Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Глава 1. Теоретические и методологические проблемы психологической помощи детям с нарушениями в развитииСтр 1 из 42Следующая ⇒
Оглавление Введение Глава 1. Теоретические и методологические проблемы психологической помощи детям с нарушениями в развитии Проблемы онтогенеза в психологии. Категория развития в психологии Проблема периодизации психического развития Категория активности в онтогенезе Категория адаптации в онтогенезе Исследование проблем дизонтогенеза в отечественной и зарубежной психологии Проблемы нарушений в развитии ребенка в трудах Л. С. Выготского Проблемы индивидуального развития в эволюционной неврологии и психиатрии Основные направления психологической помощи детям с нарушениями в развитии. Структура психологической помощи детям с проблемами в развитии Психологическое консультирование и его основные задачи Психологическая коррекция в системе психологической помощи детям с проблемами в развитии Классификация видов психологической коррекции Основные задачи психокоррекции детей и подростков с проблемами в развитии Психологическое сопровождение детей и подростков с нарушениями в развитии Психологическая поддержка в системе психологической помощи детям с проблемами в развитии Глава 2. Психологическая помощь детям с психическим недоразвитием Клиникопсихологические особенности детей с психическим недоразвитием Основные формы и направления психологической помощи Глава 3.Психологическая помощь детям с задержкой психического развития Клиникопсихологические характеристики задержки психического развития Основные направления психологической помощи детям с задержкой психического развития Глава 4 психологическая помощь детям с поврежденным психическим развитием Клиникопсихологическая характеристика детей с поврежденным психическим развитием Особенности психологической помощи детям с поврежденным психическим развитием Глава 5 Психическое развитие детей с церебральным параличом и основные направления психологической помощи Из истории вопроса Возрастная динамика психомоторного развития детей с детским церебральным параличом Особенности сенсорноперцептивной деятельности детей с церебральным параличом Психологическая помощь детям с церебральным параличом, ее направление и задачи Клиникопсихологическое обследование детей преддошкольного возраста с церебральным параличом Психологопедагогическое обследование детей дошкольного возраста с церебральным параличом Восприятие формы на доске сегена Восприятие цвета предметов Восприятие величины предметов Исследование особенностей осязательного восприятия предметов Исследование конструктивной деятельности Исследование особенностей рисования Исследование мыслительных процессов Классификация предметных картинок Обследование счетных навыков Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей и подростков с детским церебральным параличом Психологическая коррекция познавательных процессов у детей с церебральным параличом Глава 6 Психологическая помощь детям с ранним детским аутизмом Клиникопсихологическая характеристика детей с ранним детским аутизмом Основные направления психологичской коррекции детей с ранним детским аутизмом Глава 7 дисгармония психического развития в детском возрасте и особенности психологической помощи Клиникопсихологическая характеристика дисгармонии психического развития в детском возрасте Основные формы и методы психологической коррекции Психологическая коррекция родительскодетских отношений Глава 8 эмоциональные нарушения в детском возрасте и пути их коррекции Психологическая диагностика эмоциональных нарушений в детском возрасте Методы психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей Заключение Литература Введение Психологическая помощь детям с проблемами в развитии является одним из важных звеньев в системе их реабилитации. Несмотря на высокую практическую значимость, методологические и теоретические проблемы психологической помощи разработаны далеко не достаточно. В настоящее время существует множество противоречивых взглядов на роль психологических воздействий при нарушении психического развития у ребенка. Нередко психологическую помощь отождествляют с медицинской, педагогической, социальной. Не уточнено понятие психологической помощи, не раскрыты ее основные направления и механизмы воздействия при различных нарушениях в психическом развитии детей. В литературе достаточно подробно описаны различные психокоррекционные техники, особенно зарубежные. Например, нейролингвистическое программирование, психотехнические игры, эмоциональноволевые тренировки и др. Но при всем многообразии описанных психотехнических приемов не учитывается самое главное — субъект психологического воздействия с его клиникопсихологическими и психологопедагогическими особенностями. В результате бездумное использование психотехнических приемов может оказывать негативное влияние на психическое состояние ребенка, а в некоторых случаях спровоцировать у него нервнопсихическое расстройство. В данной монографии излагаются основные теоретикометодологические проблемы психологической помощи детям с нарушениями в развитии, основные направления психологического консультирования, психологической коррекции, психологического сопровождения и психологической поддержки детей с разными формами нарушений психического развития. Значительная часть работы посвящена малоизученной проблеме в психологии дизонтогенеза — детскому церебральному параличу. Монография состоит из двух частей: общей и специальной. В общей части рассматриваются методологические и теоретические проблемы психологии онтогенеза и дизонтогенеза и психологической помощи. В специальной части рассматриваются вопросы психологической помощи детям с умственной отсталостью, с задержкой развития, с нарушениями в развитии вследствие черепномозговых травм и менингоэнцефалитов, с ранним детским аутизмом, с психопатическим развитием, с невропатиями и детским церебральным параличом. Описываются различные методы психокоррекции, используемые автором на протяжении многолетней работы в детской клинике и в психологической консультации. Date: 2015-09-17; view: 602; Нарушение авторских прав |