Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Состав доходов и расходов малых предприятий при упрощенной системе налогообложения
При упрощенной системе объектом налогообложения признается один из показателей: - доходы (налоговая ставка 6%); - доходы, уменьшенные на величину расходов (налоговая ставка 15%). При определении доходов учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав, а также прочие доходы в соответствии со ст. 249 и 250 НК РФ. Датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках или в кассу, получения иного имущества и имущественных прав. Индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности. При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы: - приобретение, сооружение и изготовление основных средств и нематериальных активов, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств; - ремонт основных средств и арендные платежи за арендуемое имущество; - материальные расходы; - расходы на оплату труда; - обязательное страхование работников, имущества и ответственности, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - суммы НДС по оплаченным товарам (работам, услугам); - другие расходы, перечисленные в п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Расходы на приобретение основных средств, приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения, налогоплательщик принимает в момент ввода основных средств в эксплуатацию. При этом первоначальная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете. Расходы на приобретение указанных объектов учитываются только по оплаченным объектам, используемым для предпринимательской деятельности. Стоимость основных средств и нематериальных активов, приобретенных до перехода на упрощенную систему налогообложения, включается в расходы в зависимости от срока полезного использования: - до трех лет - в течение одного года; - от трех до 15 лет включительно - в течение трех лет (50% стоимости основных средств в течение 1-го года, 30% - в течение 2-го года и 20% - в течение 3-го года); - свыше 15 лет - в течение 10 лет равными долями. При этом стоимость имущества, приобретенного до даты перехода на упрощенную систему налогообложения, принимается равной его остаточной стоимости на момент перехода. Определение сроков полезного использования основных средств осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ о классификации основных средств (4). По объектам основных средств, не включенных в данную классификацию, сроки полезного использования определяются в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей. Срок полезного использования нематериальных активов определяется в соответствии с п. 2 ст. 258 НК (в ред. Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 158-ФЗ). В случае реализации или передачи приобретенных или созданных объектов основных средств и нематериальных активов до истечения трех лет с момента учета расходов на их приобретение или создание предприятие обязано пересчитать налоговую базу за весь период пользования указанными объектами до даты реализации (передачи) и уплатить дополнительную сумму налога и пени. По объектам со сроком использования свыше 15 лет обязательный срок использования установлен в 10 лет. Материальными расходами считаются затраты на приобретение сырья и материалов, топлива, воды и энергии, используемых в производстве товаров, выполнении работ и оказании услуг, при реализации продукции и на хозяйственные нужды. Детальный перечень материальных расходов приведен в ст. 254 НК РФ. Расходы на оплату труда - это любые начисления работникам в денежной и натуральной форме, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления (надбавки за работу в ночное время, совмещение профессий, работу в тяжелых и вредных условиях, сверхурочную работу и работу в выходные дни), премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием работников, предусмотренные законодательством Российской Федерации и коллективными и трудовыми договорами. Расходы на командировки - это стоимость проезда, расходы по найму жилого помещения, консульские, визовые и импортные расходы, суточные. Большая часть расходов принимается в фактической сумме. В размере, не превышающем установленные нормы, принимаются расходы, перечисленные в § 8.11. Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты. При этом расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей. Материальные расходы, расходы на оплату труда, оплата процентов за пользование заемными средствами (включая банковские кредиты), оплата услуг третьих лиц учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности. По материалам дополнительным условием является списание сырья и материалов в производство. Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются по мере реализации указанных товаров. Для целей налогообложения можно использовать один из следующих методов оценки покупных товаров: - по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО); - по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО); - по средней стоимости; - по стоимости единицы товара. Сущность указанных методов оценки изложена в § 6.3. Расходы, непосредственно связанные с реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию, транспортировке, учитываются в составе расходов также после их фактической оплаты. Расходы на уплату налогов и сборов учитываются в фактически уплаченных суммах. Расходы на приобретение, создание и реконструкцию (модернизацию, достройку, дооборудование) основных средств и нематериальных активов отражаются в последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм. Указанные расходы учитываются только по указанным объектам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности. При выдаче налогоплательщиком продавцу в оплату приобретаемых товаров (работ, услуг) или имущественных прав векселя расходы по приобретению указанных объектов учитываются после оплаты векселя. При использовании векселя, выданного третьим лицом, расходы по приобретению указанных выше объектов учитываются на дату передачи указанного векселя за приобретаемые объекты. Указанные расходы учитываются исходя из цены договора, но не более суммы долгового обязательства, указанного в векселе. Расходы, осуществленные после перехода на УСН с иных режимов налогообложения, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы на дату их осуществления, если оплата таких расходов была осуществлена до перехода на УСН, либо на дату оплаты, если оплата произведена после перехода предприятия на УСН. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. При этом налоговым периодом по единому налогу признается календарный год. Отчетными периодами считаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Как отмечалось, налоговые ставки устанавливаются: 1) либо по отношению к доходам (6%); 2) либо по отношению к доходам, уменьшенным на сумму расходов (15%). При использовании второй базы налогообложения возможны варианты, когда расходы могут быть равны доходам или даже превышать их. В таких случаях следует использовать норму об уплате минимального налога, который рассчитывается по ставке 1% налоговой базы в виде дохода. Налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, имеет право уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем и сумму понесенного убытка, уменьшающего налоговую базу, по каждому налоговому периоду в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка. Право на применение упрощенной системы налогообложения утрачивается, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика превысили 20 млн. руб. Уплата единого налога должна осуществляться в виде авансовых платежей. Уплата авансовых платежей производится ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Уплата налога по итогам календарного года производится организацией не позднее 31 марта, а индивидуальными предпринимателями - не позднее 30 апреля, т.е. в сроки подачи деклараций указанными налогоплательщиками.
Date: 2015-09-17; view: 373; Нарушение авторских прав |