Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Номенклатура статей издержек обращения и производства организаций торговли и общественного питания





 

Номер статьи Наименование статьи
  "Транспортные расходы"
  "Расходы на оплату труда"
  "Отчисления на социальные нужды"
  "Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря"
  "Амортизация основных средств"
  "Расходы на ремонт основных средств"
  "Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд"
  "Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров"
  "Расходы на рекламу"
  "Затраты по оплате процентов за пользование займом"
  "Потери товаров и технологические отходы"
  "Расходы на тару"
  "Прочие расходы"

 

- оплату услуг организаций по погрузке товаров и продуктов в транспортные средства и выгрузке из них, плату за экспедиционные операции и другие услуги;

- стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств (щиты, люки, стеллажи и т.д.);

- плату за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах и т.п. в пределах нормативных сроков, установленных для вывоза грузов в соответствии с заключенными договорами;

- плату за обслуживание подъездных путей и складов необщего пользования, включая плату железным дорогам согласно заключенным с ними договорам.

Организациям торговли при осуществлении закупок товаров самостоятельно (в том числе по импорту и товарообменным операциям) разрешается при исчислении покупной стоимости поступающих товаров включать в эту статью наряду с ценой, предусмотренной в договоре, транспортные расходы, таможенные пошлины и прочие расходы по закупке и транспортировке. По импортным товарам стоимость определяется исходя из их стоимости, предусмотренной в договоре (контракте) на дату оприходования в организации торговли.

Расходы, связанные с доставкой (включая погрузочно-разгрузочные работы) товаров и продуктов транспортом и персоналом организации торговли, подлежат включению в соответствующие статьи издержек обращения и производства (расходы на оплату труда, амортизация основных средств и др.).

Расходы на перевозку топлива, льда, ремонтно-строительных и других материалов относятся на увеличение их стоимости.

Расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары при возврате ее поставщикам или отправке тарособирающим организациям и тароремонтным предприятиям учитываются по статье "Расходы на тару". Штрафы, уплаченные за простой и нарушение условий перевозок, относятся на виновных лиц и отражаются на счете 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", а в случае, если конкретные виновники ущерба не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, или при неполном взыскании ущерба - на счете 91 "Прочие доходы и расходы".

Учет затрат по статьям "Расходы на оплату труда", "Отчисления на социальные нужды", "Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря", "Амортизация основных средств", "Расходы на ремонт основных средств", "Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд", "Расходы на рекламу" осуществляется в основном таким же образом, как и в промышленных организациях.

Вместе с тем следует отметить, что в Методических рекомендациях определен срок (5 лет), на который утверждаются нормативы отчислений в резервный фонд на ремонт основных средств при значительном объеме ремонтных работ.

По статье "Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд" не отражается себестоимость электроэнергии, потребленной холодильным оборудованием (холодильными камерами, шкафами, прилавками и т.п.). Эту стоимость относят на статью "Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров".

Расходы на торговую рекламу, включенные в состав издержек обращения и производства, при налогообложении принимаются в пределах утвержденных в установленном порядке норм.

По статье "Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров" учитывают:

- фактическую стоимость материалов (оберточной бумаги, пакетов, клея), израсходованных при подработке, переработке, сортировке, фасовке и упаковке товаров;


- плату за услуги сторонних организаций по фасовке и упаковке товаров;

- расходы на содержание холодильного оборудования - стоимость электроэнергии, воды, смазочных материалов и др., оплату услуг сторонних организаций по техническому обслуживанию холодильного оборудования;

- фактическую себестоимость льда, израсходованного для охлаждения товаров и продуктов, которая слагается из покупной цены, расходов на перевозку, погрузочно-разгрузочные работы, набивку льдом льдохранилищ (ледников);

- плату за временное хранение товаров на складах сторонних организаций;

- расходы на дезинсекцию (уничтожение вредных насекомых) и дератизацию (истребление мышей, крыс и других грызунов);

- другие расходы на создание условий для хранения товаров и продуктов (газовая среда, искусственное охлаждение, активная вентиляция и т.п.).

По статье "Затраты по оплате процентов за пользование займами" отражаются:

- затраты по оплате процентов по кредитам поставщиков (производителей работ, услуг), включая оформление долгового обязательства векселями, за приобретение товаров и других материальных ценностей (проведение работ, оказание услуг сторонними организациями);

- расходы по оплате процентов за пользование средствами федерального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в пределах установленных сроков возврата средств, а также аналогичных региональных фондов;

- другие расходы по оплате процентов за пользование займами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Платежи по кредитам сверх ставок, установленных законодательством, по просроченным займам, а также ссудам, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств, на приобретение основных средств и нематериальных активов, осуществляются за счет прибыли организации.

По статье "Потери товаров и технологические отходы" отражаются потери товаров и продуктов при железнодорожных, водных, воздушных, автомобильных и гужевых перевозках, хранении и продаже в пределах действующих норм естественной убыли, утвержденных в установленном порядке.

В целях равномерного отражения предстоящих расходов в издержках обращения и производства на холодильниках, хладокомбинатах, базах овощных и продовольственных товаров, торговых организациях, имеющих склады, ежемесячно начисляется резерв на списание естественной убыли товаров в пределах действующих норм естественной убыли по следующим объектам:

- нормируемые отходы, образующиеся при подготовке к розничной продаже колбас, мясокопченостей и рыбы чистой массой (весом);

- потери от зачистки сливочного масла, крошения карамели обсыпной и сахара-рафинада.

По этой статье отражаются также:

- убытки от недостачи и потери от порчи товаров, продуктов и сырья сверх норм естественной убыли в тех случаях, когда конкретные виновники не установлены;

- потери от списания долгов по недостачам товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, во взыскании которых отказано судом вследствие необоснованности исков. Потери и недостачи товаров и продуктов отражаются по этой статье по покупным ценам.

Основанием для списания убытков от недостачи, порчи сверх нормы естественной убыли, когда виновники не установлены или во взыскании которых отказано судом, является обоснованное заключение, утвержденное руководителем организации торговли.


В документах, представляемых для оформления списания недостач и порчи ценностей сверх норм естественной убыли, должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, или заключение о факте порчи ценностей, полученное от соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и др.).

По статье "Расходы на тару" отражаются:

- амортизация (износ) и расходы на ремонт тары-оборудования;

- амортизация многооборотной тары, возмещенная поставщикам в соответствии с условиями поставки товаров;

- расходы, связанные с ремонтом и естественным износом тары-оборудования в части, возмещенной поставщикам (владельцам тары-оборудования);

- стоимость тары, списанной из-за естественного износа;

- расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары, осуществляемую сторонними организациями при возврате ее поставщикам или сдаче тарособирающим организациям;

- расходы на очистку и обработку (дезинфекцию) тары;

- разница в ценах на тару между приемными - при оприходовании и сдаточными - при возврате порожней тары;

- другие расходы на тару.

По статье "Прочие расходы" отражаются:

- суммы затрат по уплате налогов, сборов, отчислений в бюджет и в специальные внебюджетные фонды, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком за счет издержек обращения и производства;

- оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг, компенсации (в пределах установленных законодательством норм) за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей;

- другие затраты, подлежащие включению в состав издержек, но не относящиеся к ранее перечисленным статьям.

Расходы, включаемые в издержки обращения и производства организаций торговли, отражаются на соответствующих статьях установленной номенклатуры в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от срока их возникновения.

Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, должны учитываться на счете 97 "Расходы будущих периодов" и подлежат отнесению на издержки обращения и производства в течение срока, к которому они относятся, ежемесячно равными частями, согласно утвержденным руководителем организации расчетам.

В целях равномерного отражения предстоящих расходов в издержках обращения и производства отчетного периода организации торговли могут создавать резервы предстоящих расходов, которые учитываются на счете 96 "Резервы предстоящих расходов": на предстоящую оплату отпусков работникам; на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и по итогам работы за год; ремонтный фонд или резерв на ремонт основных средств; резерв на списание естественной убыли в пределах утвержденных норм естественной убыли в организациях торговли, имеющих склады, на базах овощных и продовольственных товаров, в холодильниках и на хладокомбинатах. Образование других резервов разрешается только в порядке, установленном законодательством.


Образование резервов производится за счет отчислений, включаемых в издержки обращения и производства в сроки, обоснованные специальными расчетами, утвержденными руководителем организации.

В конце отчетного года в случае превышения фактически начисленного резерва над суммой расчета, подтвержденного инвентаризацией, производится сторнировочная запись издержек обращения и производства.

В случаях, когда окончание ремонтных работ по объектам с длительным сроком их производства происходит в году, следующем за отчетным, остаток резерва на ремонт основных средств не сторнируется.

По окончании ремонта излишне начисленная сумма резерва присоединяется к финансовым результатам.

Единовременные затраты могут при отсутствии резервов списываться на издержки обращения и производства того месяца, в котором они произведены.

В организациях торговли издержки обращения в течение месяца учитываются на счете 44 "Издержки обращения".

В конце месяца сумму издержек обращения и производства, приходящуюся на реализованные за текущий месяц товары, списывают в дебет счета 90 "Продажи". Сальдо счета 44 "Издержки обращения" равно сумме издержек обращения, приходящейся на остаток не реализованных на конец отчетного периода товаров. При этом сумма издержек обращения и производства, относящаяся к остатку товаров на конец месяца, исчисляется по среднему проценту издержек обращения и производства за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

1) суммируются транспортные расходы и расходы по оплате процентов за банковский кредит на остаток товаров на начало месяца и произведенные в отчетном месяце;

2) определяется сумма товаров, реализованных в отчетном месяце, и остатка товаров на конец месяца;

3) отношением определенной в подп. 1 суммы издержек обращения и производства к сумме реализованных и оставшихся товаров (подп. 2) определяется средний процент издержек обращения и производства от общей стоимости товаров;

4) умножением суммы остатка товаров на конец месяца на средний процент указанных расходов определяется их сумма, относящаяся к остатку нереализованных товаров на конец месяца.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 893 для предприятий торговли, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и осуществляющих завоз продукции (товаров) в эти районы, сохранен порядок исчисления, предусматривающий включение в расчет суммы издержек обращения и производства на остаток товаров только транспортных расходов (письмо Минфина России от 7 октября 1994 г. N 137 "Об исчислении издержек обращения на остаток товаров").

В организациях общественного питания показатель "товарные запасы" охватывает запасы сырья, товаров, полуфабрикатов, готовой продукции, находящиеся во всех подразделениях организации.

 

Учет затрат на содержание объектов непроизводственной сферы

 

К объектам непроизводственной сферы относят обслуживающие производства и хозяйства, деятельность которых не связана с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, явившихся целью создания данной организации: состоящие на балансе организации жилищно-коммунальные хозяйства, пошивочные и другие мастерские бытового обслуживания, столовые и буфеты, детские дошкольные учреждения (сады, ясли), дома отдыха, санатории и другие организации оздоровительного и культурно-просветительного назначения, а также научно-исследовательские и конструкторские подразделения.

Учет деятельности обслуживающих производств и хозяйств осуществляют на счетах 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", 86 "Целевое финансирование" и др.

Счет 29 активный. По дебету счета отражают:

- прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг (материалы, топливо, газ, вода, оплата труда, отчисления на социальные нужды и др.), с кредита материальных, расчетных и других счетов;

- расходы вспомогательных производств (с кредита счета 23);

- соответствующую часть общехозяйственных расходов (с кредита счета 26).

Фактическую себестоимость произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг списывают с кредита счета 29. Списание осуществляют в дебет счетов:

- 10, 43 - на стоимость материалов и готовой продукции, выпущенных обслуживающими производствами и хозяйствами;

- 90 "Продажи" - при продаже продукции, работ, услуг;

- 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" - на суммы, причитающиеся с квартиросъемщиков, арендаторов и др. за оказанные услуги;

- учета затрат подразделений - потребителей работ и услуг, выполненных обслуживающими производствами и хозяйствами (23, 25 и др.);

- учета источников покрытия затрат на содержание обслуживающих производств и хозяйств (86, 91).

Убыток от эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства может быть списан со счета 29 в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы", а прибыль - в кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы".

На счете 29 может быть остаток, показывающий стоимость незавершенного производства.

Аналитический учет по счету 29 ведут по каждому обслуживающему производству и хозяйству и по отдельным статьям затрат. При этом по жилым домам должна быть обеспечена информация об эксплуатационных и целевых расходах (водоснабжение, освещение, канализация, газ, отопление).

В соответствии с действующим законодательством организации могут получить средства из федерального и муниципальных бюджетов на возмещение убыточности, капитальный ремонт жилищного фонда, премирование и другие цели.

При поступлении ассигнований из бюджета дебетуют счет 51 "Расчетные счета" и кредитуют счет 86 "Целевое финансирование" (по отдельным субсчетам по направлениям финансирования).

Списание использованных средств целевого назначения осуществляют в дебет счета 86 с кредита счетов:

- 23 "Вспомогательные производства" - на возмещение расходов по капитальному ремонту жилищного фонда и других объектов;

- 91 "Прочие доходы и расходы" - на покрытие убытков.

Суммы, поступившие из бюджета как возмещение разницы между выручкой, исчисленной по планово-расчетным тарифам (там, где они применяются), и выручкой, исчисленной по действующим тарифам, отражают по кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы" в составе прочих доходов. Таким же образом отражают суммы, поступившие из бюджета на покрытие разницы в ценах на топливо, теплоэнергию по ценам и тарифам ниже покупных.

 







Date: 2015-09-17; view: 323; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию