Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационная система апгрейд ПК, которую вам необходимо создать, должна содержать ряд картотек

Порядок выполнения

1. Вариант задания выбирается в соответствии с номером по списку в журнале.

2. Проанализировать вариант задания и представить проект базы данных в виде информационно-логической схемы ТАБЛИЦ И СВЯЗЕЙ преподавателю.

3. Создать вручную таблицы из схемы БД. При создании учесть ограничения, определенные в задании.

4. Проверить работу всех введенных ограничений, для чего ввести данные во все созданные таблицы в количестве 10-12 строк.

5. Установить требуемые связи между таблицами и создать требуемую схему БД.

6. Ответить на контрольные вопросы.

 

Контрольные вопросы:

1. Дайте определения базы данных и реляционной базы данных.

2. Перечислите основные функции СУБД.

3. В файле какого типа сохраняется база данных Access?

4. Какие способы создания таблиц существуют в Access.

5. Что такое объект типа “таблица”, как его можно создать, как задать свойства объекта “таблица”, отличные от свойств его отдельных полей?

6. Какой режим позволяет наиболее полно определить параметры структуры таблицы?

7. Перечислите основные свойства поля таблицы.

8. Что такое первичный ключ?

9. Как связано понятие внешний ключ (Foreign key) с поддержкой целостности в СУБД MS Access?

10. Дайте характеристику свойству «Формат поля».

11. Каким образом осуществляется настройка свойств полей?

12. В каком режиме осуществляется ввод данных в таблицу?

13. Для каких целей используется «маска ввода»?

14. Как влияют друг на друга свойства “формат” и “маска ввода”?

15. Как изменить таблицу?

16. Дайте определение информационно-логической модели.

17. Дайте определение информационного объекта.

18. Охарактеризуйте типы отношений информационных объектов.

19. Перечислите требования нормализации.

20. Назовите правила выделения информационных объектов.

Варианты заданий

Для всех предметных областей создать базу данных в MS Access. Составить базовую таблицу. Определить ключевые атрибуты. Используя нормализацию базовой таблицы разработать структуру базы данных, состоящей не менее чем из 5 таблиц, предусмотреть необходимые связи между таблицами. Определить все поля данных (атрибуты или столбцы) таблиц. С учетом зависимостей между атрибутами, установить связи и создать требуемую схему БД. Применить необходимые методы поддержки целостности при описании связей. Ввести не менее четырех ограничений.

При создании таблиц использовать метод построения таблиц с помощью мастера и/или вручную - полностью самостоятельно. При создании таблиц учесть все ограничения, которые заданы в постановке задачи. Предусмотреть необходимые связи между таблицами, определить все поля данных (атрибуты или столбцы) таблицы. Задать схему БД. Установить требуемые связи (между пятью таблицами) и создать требуемую схему БД. Применить необходимые методы поддержки целостности при описании связей.

 

 

2.1. Информационная система "Компьютер"

Ваша организация занимается сборкой и продажей компьютеров. У Вас имеются несколько сборочных цехов и несколько филиалов по приему заказов и продаже готовых изделий. Вы продаете как готовые модели по образцам, так и компьютеры индивидуальной сборки. Изделия поставляются заказчику в основном прямо из сборочных цехов. Однако несколько типовых моделей имеются в каждом филиале по приему заказов. Между филиалами и цехами установлена телекоммуникационная связь. Ваша информационная система предназначена для оформления заказов на изготовление индивидуальных моделей и учет продажи готовых деталей, Вы не имеете права принимать заказ не обеспеченный имеющимися деталями на складе (в цеху). У Вас должен вестись учет произведенных работ, за конкретные компьютеры отвечают цеха, в которых была произведена сборка и настройка компьютера. Для постоянных клиентов в Вашей организации предусмотрены скидки (до 5%).

В информационной системе «Компьютер» ведется ряд картотек.

На каждого клиента в картотеку заносятся следующие сведения:

· фамилия, имя, отчество;

· номер паспорта (необходим при полном совпадении ФИО клиентов – своего рода уникальный номер);

· контактный телефон;

· E-mail (на него производится рассылка новостей Вашей организации.

· тип клиента (постоянный - да, нет);

Для каждого типа периферийного устройства существует отдельная таблица. В ней имеется информация:

· № устройства;

· модель;

· стоимость в рублях;

· стоимость в у.е.;

· количество на складе.

У Вас будет 2 итоговых таблицы. В одной – компьютеры, собранные на заказ, а в другой – готовые.

Первая итоговая таблица должна содержать следующие поля:

· порядковый номер заказа;

· Ф.И.О. заказывающего клиента;

· тип клиента (постоянный - да, нет);

· дата заказа;

· номера материнской платы, процессора, ОЗУ, винчестера, звуковой карты, видео- карты, CD-Rom’а или «резака», флоппи-диска, клавиатуры, мыши и монитора.

Вторая итоговая таблица:

· порядковый номер заказа;

· Ф.И.О. заказывающего клиента;

· дата заказа;

· название заказываемого компьютера. Например, компьютер «ФИТТ». В него входят: процессор пентиум 4, винчестер на 512 Гб, видеокарта на 256 Мб и т.д. (комплектация компьютера должна отображаться в отдельной таблице).

Предусмотреть следующие ограничения:

· В один системный блок НЕЛЬЗЯ вставить сразу 2 устройства. Например, 2 видеокарты.

· Один цех отвечает за один вид устройств.

· Вы не продаете устройства отдельно. Продаются только компьютеры.

 

2.2. Информационная система "Библиотека"

Разработать систему, помогающую обслуживать библиотеку. Система должна предусматривать режимы ведения системного каталога, отражающего перечень областей знаний, по которым имеются книги в библиотеке. Внутри библиотеки области знаний в систематическом каталоге могут иметь уникальный внутренний номер и полное наименование. Каждая книга может содержать сведения из нескольких областей знаний. Каждая книга в библиотеке может присутствовать в нескольких экземплярах.

В библиотеке ведется картотека читателей.

На каждого читателя в картотеку заносятся следующие сведения:

- Фамилия, Имя, Отчество

- домашний адрес

- телефон (Будем считать, что у нас два телефона - рабочий и домашний)

- дата рождения

Каждому читателю присваивается уникальный номер читательского билета.

Каждый читатель может одновременно держать на руках не более 5 книг. Читатель не должен одновременно держать более одного экземпляра книги одного названия.

Каждая книга, хранящаяся в библиотеке, характеризуется следующими параметрами:

- уникальный шифр

- название

- фамилия автора (может отсутствовать)

- фамилии соавторов (могут отсутствовать)

- место издания (город)

- издательство

- год издания

- количество страниц.

- количество экземпляров книги в библиотеке

Каждая книга в библиотеке может присутствовать в нескольких экземплярах. Каждый экземпляр имеет следующие характеристики:

- уникальный инвентарный номер

- шифр книги, который совпадает с уникальным шифром из описания книг

- присутствие в библиотеке.

В случае отсутствия данного экземпляра книги должны быть записаны следующие сведения:

- номер билета читателя, который взял книгу

- дата выдачи книги

- дата возврата.

Каждый экземпляр книги может находиться на руках только у одного читателя.

Предусмотреть следующие ограничения на информацию в системе:

1. Не может быть информации о соавторах, если нет информации об авторе. Книга может не иметь ни автора ни соавтора.

2. В библиотеке должны быть записаны читатели не моложе 17 лет.

3. В библиотеке присутствуют книги, изданные начиная с 1960 по текущий год

4. Каждый читатель может держать на руках не более 5 книг.

5. Каждый читатель при регистрации в библиотеке должен дать телефон для связи он может быть рабочим или домашним.

6. Каждая область знаний может содержать ссылки на множество книг, но каждая книга может относиться к различным областям.

2.3. Информационная система “Обеспечение учебного процесса”

Задано расписание занятий групп, в котором указаны следующие параметры

- день недели (занятия в субботу не проводятся)

- номер пары (занятия только для дневных факультетов, ограничить допустимый номер пары)

- фамилия преподавателя (выбирается из специальной таблицы, содержащей список преподавателей, с указанием их должностей и ученых степеней)

- название дисциплины (выбирается из таблицы дисциплин на семестр)

- тип занятий (выбирается из допустимого списка типов занятий: лекция, лабораторные работы, упражнения, курсовой проект)

- номер группы (выбирается из списка групп, который хранится в отдельной таблице)

По каждой дисциплине определено количество лабораторных работ, которое требуется выполнить в данном семестре количество домашних заданий по упражнениям и наличие курсового проекта.

В расписании на одной и той же паре в один и тот же день недели у одной группы не может быть нескольких занятий.

В расписание занятий должны быть внесены все запланированные занятия на данный семестр для всех групп.

Для каждого студента ведется электронный журнал, в котором занесены данные о сдаче студентом всех лабораторных, домашних заданий и курсовых. При планировании домашних заданий отводить на каждое задание 2 календарных недели.

2.4. Информационная система "Железнодорожная станция"

Необходимо разработать информационную систему, обслуживающая пассажиров на предмет покупки билетов и получения информации о тех или иных составах. Система не привязана к конкретной станции и, тем самым, с любой станции можно купить билет на любой состав, как следующий через эту станцию, так и не следующий, но внесённый в систему. Система предусматривает возможность покупки билета на одно и тоже место, если пассажир следует с промежуточной станции, а не со станции отправления состава, или до промежуточной станции.

Продажа билетов осуществляется от текущей даты и на 30 дней вперёд, для чего имеется таблица “Даты отправления составов”.

В системе ведётся картотека купленных билетов. После истечения срока прибытия состава на станцию назначения, из картотеки удаляются билеты, проданные на этот состав. Также удаляется и состав из таблицы “Даты отправления составов”.

При продаже билета в картотеку заносятся следующие сведения:

· ФИО пассажира;

· тип вагона (плацкартный, купейный или СВ);

· время отправления поезда;

· время прибытия поезда;

· номер билета;

· стоимость билета.

Каждому билету присваивается уникальный номер, так как на одно место может быть продано несколько билетов для пассажиров следующих через непересекающиеся станции. Как только покупается билет, место, указанное в билете, вносится в список занятых мест на всём протяжении станций от станции следования пассажира до станции назначения. Соответственно, с прибытием состава на место назначения удаляются все занятые места, связанные с этим составом.

Каждое занятое место, характеризуется следующими параметрами:

· номер билета;

· название станции назначения;

· номер состава;

· номер вагона:

· номер места;

· дата отправления состава со станции следования.

Каждому составу соответствует уникальный номер состава, а также следующие параметры:

· станция отправления;

· станция назначения;

· время отправления;

· время прибытия;

· дни недели, по которым отправляются составы.

Для обеспечения целостности системы имеется таблица “Станции”, в которой перечислены названия всех станций следования составов. Названия станций являются уникальными

Предусмотрены следующие ограничения на информацию в системе:

1). В плацкартном вагоне 6 мест. В купейном и СВ -4 и 2 соответственно;

2). Время прибытия и отправления пассажира, а также тип вагона в билете, должны строго соответствовать реальному времени и типу вагона состава, на который продан билет. Цена билета высчитывается как сумма цен билетов между всеми станциями следования.

3). Через одну станцию может проходить несколько составов, и каждый состав, естественно, проходит за время следования несколько станций.

4). На одно и тоже место может быть куплено несколько билетов, если станции следования пассажиров, купивших эти билеты, не пересекаются.

5). За один день может отправиться только один состав с одинаковым номером.

6). Билеты продаются от текущей даты и до 30 дней вперёд.

2.5. Информационная система "Транспортная компания"

Вы проектируете информационную систему для транспортной компании, которая занимается перевозками грузов внутри страны и имеет контакты с зарубежными компаниями и осуществляет перевозки за рубежные страны. Одной из основных задач, решаемых вашей системой, является составление расписания движения автотранспорта.

В информационной системе "Транспортная компания" ведутся следующие картотеки:

1. Информация о клиентах:

· название компании;

· фамилия, имя, отчество;

· номер паспорта;

· контактный телефон;

· E-mail;

· адрес проживания;

· дата рождения;

· номер заказа;

 

2. Информация о заказах:

· номер заказа;

· дата заказ;

· тип товара;

· длительность исполнения;

· маршрут;

· гос. номер автотранспорта;

· стоимость перевозки.

2. Картотека автотранспорта:

· модель (на выбор 4 типа);

· гос. номер;

· состояние;

· дата выпуска.

3. Картотека сотрудников:

· фамилия, имя, отчество;

· номер паспорта;

· рабочий телефон;

· E-mail;

· адрес проживания;

· дата рождения;

· оклад;

· должность (директор, менеджер, водитель);

· стаж работы.

 

2.6. Информационная система "Поликлиника"

Вам необходимо построить информационно-справочную систему для поликлиники. В поликлинике работают участковые врачи и специалисты. Расписания врачей стабильны и заданы на неделю. В расписании указаны часы приема и кабинет. В одном кабинете могут работать разные врачи, но только в разное время. В поликлинике существуют специальные процедурные кабинеты, где заранее расписано допустимое расписание проведения процедур, в эти кабинеты пациенты должны направляться или записываться самостоятельно. В поликлинике ведется учет предоставленных услуг, каждый больной имеет право на некоторое число бесплатных услуг, если он имеет медицинскую страховку. Одному больному одновременно не могут быть назначены несколько услуг.

В информационно-справочной системе «Поликлиника» должны вестись следующие картотеки:

1. Информация о сотрудниках-врачах:

· фамилия, имя, отчество;

· ИНН;

· номер рабочего телефона;

· E-mail;

· адрес проживания;

· дата рождения;

· оклад;

· стаж работы;

· специализация (на Ваш выбор не менее 5).

2. Информация о клиентах:

· фамилия, имя, отчество;

· ИНН;

· номер домашнего телефона;

· адрес проживания;

· дата рождения;

· номер страховки (0-страховки нет);

· вид необходимой услуги;

· количество услуг;

· фамилия лечащего врача.

3.Сведения об услугах:

· вид услуги (обследование, лечение, процедуры, операция);

· стоимость одной услуги (равна нулю, если услуга бесплатная);

· тип кабинета.

4.Сведения о расписании кабинетов:

· номер кабинета;

· время работы по дням недели;

· фамилия, имя, отчество врача;

· тип кабинета.

2.7. Информационная система "Программные системы "

Ваша фирма занимается разработкой программных систем различных типов (типы задать самостоятельно, но не менее 5). Вы имеет один офис, но большинство Ваших разработчиков работают дома, сдавая в определенные сроки свою работу ответственному разработчику - сотруднику формы. Вам необходимо планировать следующие виды работ: разработка, внедрение и обслуживание разработанных ранее систем всех типов.

В базе данных «Программные системы» ведется картотека сотрудников. На каждого сотрудника в картотеку заносятся следующие сведения:

· фамилия, имя, отчество;

· номер паспорта;

· контактный телефон;

· E-mail;

· адрес проживания;

· дата рождения;

· должность (ответственный разработчик, разработчик);

Аналогичная картотека создается для клиентов. В нее заносятся следующие сведения:

· фамилия, имя, отчество;

· номер паспорта;

· контактный телефон;

· E-mail;

· адрес проживания;

· дата рождения;

· тип клиента (юридическое/частное лицо);

Картотека заказов содержит:

· номер заказа;

· тип программной системы;

· вид работы с программной системой;

· длительности работы;

· стоимости работы;

· дата оформления заказа;

· фамилия клиента, выдавшего заказ;

· фамилия сотрудника, выполняющего заказ.

 

 

2.8. Информационная система "Междугородний автобус"

Ваша фирма занимается продажей билетов на междугородние автобусы, которые отходят с разных автовокзалов и имеют различные маршруты. Ваша фирма имеет несколько филиалов по продаже билетов, часть из них расположена прямо на автовокзалах, а часть - в других районах города. Вы продаете билеты не только на текущие рейсы, но и заранее. У вас существует возможность возврата билетов.

В информационной системе «Междугородний автобус» ведется картотека клиентов.

На каждого клиента в картотеку заносятся следующие сведения:

· фамилия, имя, отчество;

· номер паспорта;

· телефон (если рейс отменён, клиент может узнать об этом по телефону);

· дата покупки билета;

· номер билета;

· возврат (да, нет);

· номер филиала, где куплен билет (1, 2, 3);

· дата маршрута;

· номер автовокзала;

· номер рейса.

Каждый маршрут характеризуется следующими параметрами:

· номер маршрута;

· отправление из автовокзала номер (1,2,3) города Волгограда;

· город прибытия (на Ваш выбор не менее 5 городов);

· длительность маршрута;

· загруженность;

· дата отправления.

 

Каждый водитель и автобус характеризуются следующими параметрами:

· фамилия, имя, отчество водителя;

· возраст водителя;

· стаж работы водителя;

· марка автобуса;

· номер автобуса;

· номер автовокзала откуда отправляется автобус;

· вместимость автобуса (для удобства проверки выполнения условий рекомендуется устанавливать вместимость не более трех человек на автобус).

Предусмотреть следующие ограничения:

· на рейс не может продаваться билетов больше, чем имеется мест в автобусе;

· о рейсе не может быть информации, если на нем нет водителя или автобуса;

· один водитель не может работать на двух маршрутах;

· каждый клиент может покупать на своё имя только один билет на текущий рейс.

.

 

 

2.9. Информационная система "Туристическая компания"

Ваша фирма занимается организацией туристического обслуживания. У Вас имеется несколько (до 3) постоянных маршрутов, для которых комплектуются несколько туристических групп на месяц вперед, от текущей даты. Заранее известны сроки каждого маршрута. Однако при наборе групп ниже некоторого количества человек Ваша деятельность становится нерентабельной, однако заказ выполняется. Ваши клиенты после заказа и оплаты маршрута имеют право от него отказаться, но при этом теряют некоторую страховую сумму (10% от стоимости заказа). Ваша задача разработать информационную систему "Туристическая компания", использование которой позволит повысить эффективность управления компанией.

 

В создаваемой вами базе данных ведутся следующие картотеки:

1. Картотека, содержащая информацию о сотрудниках:

· фамилия, имя, отчество;

· номер паспорта;

· рабочий телефон;

· адрес проживания;

· дата рождения;

· должность (директор, бухгалтер, гид – сопровождающий);

· размер оклада;

· премия.

2. Информация о транспорте:

· количество мест в каждом виде транспорта (самолет (5мест), теплоход (7мест), поезд (7мест) и автобус (7мест));

· фирма, сдающая в аренду транспорт;

· стоимость аренды;

3. Сведения о маршрутах:

· номер маршрута;

· пункт отправления;

· пункт прибытия;

· дата отправления;

· время в пути;

· вид транспорта; (самолет(5мест), теплоход(10мест), поезд(10мест) и автобус(10мест));

· стоимость одного билета.

4. Информация о клиентах:

· тип клиента (1-частное лицо, 2 - группа);

· фамилия имя, отчество (здесь и далее для группы - информация о старшем группы);

· номер паспорта;

· номер телефона;

· домашний адрес (город, район, улица, № дома);

· номер маршрута;

· класс гостиницы;

· длительность проживания (не более 7 суток);

· отказ от заказа (да, нет).

5. Сведения о гостиницах:

· местонахождение (пункт прибытия в маршруте);

· класс гостиницы (3, 4, 5 звезд, количество мест неограниченно);

· стоимость одних суток проживания.

 

2.10. Информационная система "Внебюджетное образование"

 

Вы занимаетесь организацией внебюджетного образования. У Вас имеется несколько типов краткосрочных курсов, предназначенных для изучения конкретных вопросов, связанных с программным обеспечением персональных компьютеров и система второго высшего образования. Краткосрочные курсы все имеют одинаковую длительность 5 дней по 8 часов (24часа – лекции и 16 - лабораторные занятия). Длительность обучения в системе второго высшего образования 4семестра (70 недель при 6 дневном обучении по 5 пар в день). Имеется перечень учебных дисциплин с распределением их по часам. У Вас имеется некоторый состав ресурсов: учебных классов, лекционных аудиторий и преподавателей. Вам необходимо решать задачу составления расписаний занятий.

В информационной системе "Внебюджетное образование" ведутся следующие картотеки:

1. С данными о преподавателях:

· фамилия, имя, отчество;

· ИНН;

· рабочий телефон;

· адрес проживания;

· дата рождения;

· должность (профессор, доцент, ст. преподаватель, ассистент);

· должность по совместительству (декан, зам. декана, зав. кафедрой или нет);

· размер оклада (для совместителей оклад плюс процентная надбавка - 20%, 15%, 15% или 0% соответственно, перечисленным выше должностям);

· стаж;

· наименование кафедры.

2. С информацией о дисциплинах для второго высшего образования:

· наименования дисциплин;

· вид дисциплин (лекции или лабораторные работы);

· фамилия преподавателя, ведущего дисциплину;

· количество часов в неделю;

· номер аудитории;

· номер семестра, в котором ведутся занятия по данной дисциплине;

· стоимость обучения за один срочные семестр.

3. С данными о факультете:

· наименования факультета;

· названия кафедр;

· специальности 2-го высшего образования.

4. С информацией о типах краткосрочных курсов:

· наименование курса (на Ваш выбор от 3 до 5);

· фамилия преподавателя, ведущего курс;

· стоимость обучения.

5. С информацией об аудиториях:

· номер аудитории;

· вид аудитории (лекционная, лаборатория);

Допущения. Размеры аудитории значения не имеют. Занятия по каждой дисциплине ведутся только один семестр.

 

2.11. Информационная система "Промтоварный магазин"

Ваша фирма занимается торговлей косметики и парфюмерии. В вашем распоряжении имеется один склад и 5 магазинов. Кроме того, организовано еще несколько (до 5) выносных торговых точек на 1 продавца в ряде других магазинов. Каждый магазин или торговая точка может заказывать товары на складе, однако он несет ответственность за своевременность его продажи - т.е. возврат непроданного товара или неэффективное использование торговой точки наказывается (в смену должно продаваться не менее 15 % наличного товара). Вам необходимо решать следующие задачи: учета продаж по всем магазинам и торговым местам, осуществлять анализ эффективности продаж товаров и эффективности работы магазинов и отдельных сотрудников.

Все товары ежемесячно поступают на склад, а затем еженедельно поступают на продажу в магазин и торговые точки. На складе ведется учет всех имеющихся товаров. На каждый товар в его картотеку заносятся следующие сведения:

· наименование товара (на Ваш выбор до 5 типов);

· количество (единица измерения в зависимости от типа);

· цена;

· дата выпуска;

· срок реализации;

Каждому товару присваивается уникальный номер (Код).

В магазинах и в торговых точках в соответствующих картотеках фиксируются основные их реквизиты, и ведется учет товара:

· номер;

· адрес;

· телефон;

· наименование товара;

· количество;

· цена;

· дата выпуска;

· срок реализации;

· дата поставки со склада;

· количество продаж в смену;

· возврат товара (да, нет).

Необходимо вести учет информации о работающих сотрудниках. В состав этой информации включаются:

· фамилия, имя, отчество;

· день рождения;

· домашний адрес;

· ИНН;

· оклад;

· премия до 10% от оклада при отсутствии возвратов товаров, и до 15% при выполнении плана продаж;

· тип рабочего места (торговая точка или магазин);

· стаж;

· должность (старший продавец, продавец);

· номер торгового места или магазина, в котором он работает.

Необходимо предусмотреть следующие ограничения:

Каждый товар в магазинах и на выносных местах следует продавать до указанного срока реализации товара.

 

 

2.12. Информационная система "Гостиница"

Ваша фирма владеет Гостиницей, Вам необходимо разработать информационную систему, обеспечивающую решение задач учета клиентов и планирования загрузки гостиницы. Ваши клиенты могут заказывать места в Гостинице заранее, но не более чем за 30 дней. Вы планируете сотрудничество с туристической фирмой по размещению групп туристов и с полу - пансионом.

В информационной системе «Гостиница» ведется картотека тур-фирм. На каждую тур-фирму, в картотеке имеются следующие сведения:

· название тур - фирмы;

· юридический адрес;

· фамилия имя, отчество директора;

· день рождение директора.

· число человек в группе;

· дата бронирования;

· дата приезда;

· длительность проживания;

· полу – пансион (да, нет).

На каждого клиента в картотеке имеются следующие данные:

· код клиента

· фамилия имя, отчество;

· номер паспорта;

· номер телефона;

· домашний адрес (город, район, улица, № дома);

· класс номера в гостинице;

· тип номера в гостинице;

· Каждый номер в гостинице характеризуется следующими параметрами:

· номер

· стоимость за 1 сутки проживания;

· класс номера (люкс, полу-люкс, общий);

· тип номера (1, 2, 3 -местный)

Также имеется информация об обеспечении гостиницы номерами (для удобства работы задать не более двух каждого класса):

· количество одноместных номеров люкс;

· количество двухместных номеров люкс;

· количество одноместных номеров полу-люкс;

· количество двухместных номеров полу-люкс;

· количество общих трехместных номеров.

На каждого сотрудника в картотеку заносятся следующие сведения:

· фамилия, имя, отчество;

· ИНН;

· рабочий телефон;

· адрес проживания;

· дата рождения;

· должность (портье, старший портье, директор);

· стаж;

· оклад.

 

 

.

 

 

2.13. Информационная система "Рекламная компания"

Ваша рекламная фирма «Нептун» занимается предоставлением рекламных услуг. Вы имеете несколько договоров с транспортными агентствами, с метро и с муниципальными органами по установке рекламы на транспорте и на улицах города. Ваша фирма заключила ряд договоров на использование эфирного времени для рекламы на радио и на телевидение. В составе Вашей фирмы работают несколько агентств, расположенных в разных городах. В каждом городе кроме стационарного приемного пункта работают ряд рекламных менеджеров, которые имеют права от имени агентства заключать договоры на предоставление рекламных услуг. В фирме работают также и дизайнеры, которые непосредственно формируют внешний вид рекламы.

В информационной системе «Рекламная компания» ведется картотека клиентов. На каждого клиента в картотеку заносятся следующие сведения:

· фамилия имя, отчество;

· номер паспорта (необходим при полном совпадении ФИО клиентов – своего рода уникальный номер);

· телефон;

· тип клиента (юридическое/частное лицо);

· вид заказа на рекламу (на транспорте, на щитах, на радио и на телевидении);

· стоимость заказа;

Каждый сотрудник характеризуется следующими сведениями:

· фамилия, имя, отчество;

· агентство, в котором он работает;

· дата рождения;

· стаж;

· должность (директор, менеджер, дизайнер);

· оклад.

Рекламная фирма и агентства характеризуются следующими параметрами:

· номер (для фирмы №=1, для агентств =2,3,…);

· адрес;

· фамилия, имя, отчество директора;

· специализация (тип рекламы);

Предусмотреть следующие ограничения:

· один менеджер не может работать в двух агентствах одновременно;

· в каждом агентстве поле «Начальник» является обязательным для заполнения;

· возраст работников организации не должен превышать 55 лет.

 

2.14. Информационная система "Недвижимость"

Ваша фирма занимается операциями с недвижимостью. Вы продаете и покупаете квартиры, сдаете квартиры и помещения под офисы. Вы занимаетесь обменами жилплощади для заказчиков.

В базе данных «Недвижимость» ведется ряд картотек. По каждому клиенту в картотеку заносятся следующие сведения:

· фамилия, имя, отчество.

· номер паспорта;

· номер телефона;

· тип клиента (юридическое/частное лицо);

· тип договора (покупка и продажа, аренда и сдача в аренду, обмен);

· стоимость договора;

· типа помещения (1,2,3,4 и более комнат);

· адрес помещения (район, улица, этаж);

Каждому клиенту присваивается уникальный номер – код клиента.

Предусмотреть ограничение - одно помещение не может выступать в качестве объекта в нескольких договорах

По каждому сотруднику – риэлтеру в фирме имеется следующие сведения:

· фамилия, имя, отчество;

· филиал, в котором он работает;

· дата рождения;

· стаж;

· специализация (по типу договора)

 

2.15. Информационная система "Типография"

Ваша фирма занимается издательством. В ее владении имеется типография, и она выпускает ряд периодических изданий. В периодических изданиях имеются возможности размещения рекламы. В издательстве выпускаются кроме книг и журналов малотиражные издания типа буклетов. Срок выполнения любого заказа один месяц. На выпуск одного печатного листа (22, 4 страницы, формата 210х 297 мм) требуется 0.002кГ картона, 0,001кГ клея, 0.1кГ бумаги и 0.025кГ краски. В информационной системе «Типография» ведется ряд картотек.

В картотеке сотрудники содержится следующая информация:

· фамилия, имя, отчество;

· номер паспорта;

· контактный телефон;

· E-mail;

· адрес проживания;

· дата рождения;

· должность (ответственный редактор, редактор типа издания);

· стаж:

· оклад.

Картотека изданий содержит информацию об изданиях:

· название;

· тип издания (периодические издания, книги, буклеты);

· тираж;

· объем в печатных листах;

· стоимость.

Картотека заказов – содержит информацию о заказах и заказчиках:

· тип издания;

· количество заказываемой продукции;

· дата заказа;

· длительность выполнения;

· фамилия, имя, отчество заказчика;

· адрес заказчика;

· реклама (размещает, не размещает);

· стоимость рекламы;

Картотека поставщиков и поставляемого ими сырья:

· фамилия, имя, отчество поставщика;

· название фирмы поставщика (например: «Бумага», «Картон», «Клей» и «Краска»);

· день рождение поставщика;

· адрес поставщика;

· тип сырья (бумага, картон, клей, краска);

· стоимость одного килограмма сырья.

5. Картотека типография содержит следующую информацию:

· максимальное количество печатной продукции (в печатных листах) производимой в месяц;

· себестоимости одного печатного листа для каждого типа издания;

 

2.16. Информационная система "Провайдер Интернет"

Ваша фирма занимается предоставлением провайдерских услуг в рамках сети Интернет. Она обслуживает клиентов с подключением через модем как на общий телефонный канал, так же и через выделенную линию. В рамках обслуживания возможно ведение клиентами рекламы в Интернет.

В информационной системе «Провайдер Интернет» ведется ряд картотек.

В картотеку стоимость услуг фирмы включается следующая информация:

· стоимость подключения на общий телефонный канал;

· стоимость подключения на выделенную линию;

· стоимости одной минуты (в рублях) работы в Интернет в зависимости от времени суток (с 8 до 18, с 18 до 00 и с 00 до 7);

· стоимости одной минуты (в рублях) рекламы в Интернет в зависимости от времени суток (с 8 до 18, с 18 до 00 и с 00 до 7).

В картотеке сотрудник содержится следующая информация:

· фамилия, имя, отчество;

· номер паспорта;

· контактный телефон;

· E-mail;

· адрес проживания;

· дата рождения;

· должность (директор, менеджер, менеджер по рекламе);

· стаж:

· оклад.

На каждого клиента в картотеку заносятся следующие сведения:

· фамилия, имя, отчество (директора для юридического лица);

· номер счета;

· ИНН;

· номер телефона;

· тип клиента (юридическое/частное лицо);

· вид подключения;

· длительности работы в Интернете в минутах днем, вечером и ночью;

· длительности работы рекламы в Интернете в минутах днем, вечером и ночью;

· номинал Интернет - карты экспресс оплаты, которую приобрел клиент последней;

· фамилия сотрудника, заключившего договор;

Каждому клиенту присваивается уникальный номер – Код клиента.

Ограничения, накладываемые на информационную систему:

· С одного телефона может подключиться только один клиент;

· У вас продаются Интернет - карты экспресс оплаты номиналом в 5, 10, 20 и

50 у. е.

Вы ведете также базу приобретенных Интернет - карт и счетов, на которые были положены с них средства.

 

2.17. Информационная система "Апгрейд ПК"

Ваша фирма занимается ремонтом и обновлением (апгрейдом) персональных компьютеров. У вас есть один стационарный цех и несколько приемных пунктов (до 3-х). В приемных пунктах работают, кроме приемщиков, дежурные мастера, которые могут выполнять срочный ремонт. Вы принимаете заказы, которые выполняются у вас в фирме стационарно или можете высылать ваших мастеров к заказчикам для диагностики и устранения неисправностей на месте. В распоряжении фирмы имеется 2 микроавтобуса, которые могут забирать аппаратуру и доставлять заказы не место. Заказчики могут доставлять и забирать технику самостоятельно. За транспортные услуги, изымается дополнительная плата в сумме равной 5% от стоимости услуги;

В одном из приемных пунктов приемщик может, совмещать свою должность с должностью транспортного диспетчера.

Информационная система " апгрейд ПК", которую вам необходимо создать, должна содержать ряд картотек.

1. Картотека-Фирма, в которой хранится информация о сотрудниках:

· фамилия, имя, отчество;

· филиал, в котором он работает;

· дата рождения;

· стаж;

· должность (директор, инженер, техник);

· оклад;

· номер выполняемого заказа

· код сотрудника фирмы.

2. Картотека-Услуга, в которой содержатся сведения об услугах, предоставляемых фирмой:

· тип услуги (ремонт с выездом, сложный ремонт в цеху (оба ремонта могут быть обычными и срочными));

· стоимость услуги (при срочном заказе возрастает на 25%);

· транспортные средства (используются - да, не используются - нет);

· дата заказа;

· номер заказа;

· длительность исполнения (менее 2 – х суток – срочный ремонт).

3. Картотека-Клиент, в которой содержатся сведения о клиентах:

· фамилия, имя, отчество;

· номер паспорта;

· номер телефона;

· тип клиента (юридическое/частное лицо);

· адрес клиент (район, улица, № дома);

· номер заказа.

Каждому клиенту присваивается уникальный номер – код клиента.

4. Картотека - Филиал содержит следующую информацию:

· номер филиала (приемного пункта);

· адрес (район, улица, № дома);

· номер телефона;

· фамилия, имя, отчество директора.

 

Содержание отчета

1. Титульный лист.

2. Название и цель выполнения работы.

3. Описание своей предметной области и обоснование принятых решений по таблицам - их перечень, свойства столбцов таблиц и свойства самих таблиц, типы данных, ограничения.

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Uuml; Уяснить для себя степень усвоения пройденного материала | В А Р И А Н Т 3. Тело массой 2 г совершает гармонические колебания согласно уравнению: Х = 0,03 × sin ( ) t м

Date: 2015-09-17; view: 985; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию