Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнение 47
Приготовьте очень легкие тексты, напечатанные крупным шрифтом (напоминаем, что по содержанию тренировочные тексты должны относиться к тем областям знаний, в которых вы хотите научиться читать тексты рационально).
Вырежьте самую узкую полоску бумаги и читайте, перекрывая часть текста этой полоской.
Вынуждая читать тот или иной текст с определенными пропусками, волей-неволей вы заставляете себя видеть и понимать то, что изложено гораздо более, чем двумя-тремя словами, которые находятся в поле ясного видения. Это упражнение, развивая навык антиципации, одновременно способствует и расширению поля одномоментного восприятия текста.
Если читаемый вами текст будет усваиваться легко, то вырежьте и положите на текст еще одну полоску бумаги:
Если и при таком перекрытии части текста качество усвоения позволит вам понять текст хотя бы на 30-50% (т.е. вы бы смогли ответить на 3-5 вопросов из 10), то вместо двух узких полосок бумаги вырежьте и положите одну или две широкие полоски:
В первое время можете использовать полоски не прямоугольной формы, а в форме трапеций. С помощью таких полосок упражнение выполняется легче, так как первые строки (наиболее сложные для понимания) будут усваиваться легче.
Обычный лабораторный стол, на нем ряды плоских стеклянных посудин – чашек Петри. Они наполнены питательной массой. Ее желеобразная поверхность усеяна белыми крапинками. Это мощное оружие для борьбы с нефтью в океане. В каждом таком «пятнышке» множество живых существ – микроорганизмов. У них своеобразные требования к пище – одни довольствуются скромным м.... другие очень привередливы. Есть среди них и такие, которые питаются составными частями нефти. И в этом нет ничего удивительного. Ведь нефть – продукт естественный, созданный самой природой.
|
Совсем по-другому обстоит дело с искусственными, синтетическими веществами. Их порою бывает очень трудно разрушить. Так, например, капроновые нити, зарытые в виде эксперимента в землю, пролежали там несколько лет и остались невредимыми. Состав некоторых очень сложен. В него входят тысячи различных компонентов – от тяжелых п.....нов до легких и летучих жидкостей и газов. Такие разные по химическим и физическим свойствам, они не так уж сильно отличаются один от другого. Все это – углеводороды.
|
Два лотка с водой, затянутые сверху пленкой нефти, находятся в одинаковых условиях. В каждый из них добавлены б..... Сначала лотки по внешнему виду ничем не отличаются. Но уже через....лю в том, где находятся бактерии, п......ивается, края становятся более ровными. Со временем кружевное пятно продолжает уменьшат...... ть с краев. Невидимки уничтожают н.... теокисляющие микроорганизмы широко распространены по все.... Как и другие микроорганизмы они очень выносливы и неприхотливы. Им не страшны жара и холод, величина влажности и давления. До известных пределов, конечно. Много....., особенно в местах скопления нефти. Чем грязнее вода, тем лучше питательная среда, тем активнее растут и размножаются бактерии. Правда, в чрезмерно крепких растворах даже им не выжить – сказывается нехватка кислорода.
|
УПРАЖНЕНИЕ 48. Приготовьте очень легкие тексты (или ранее прочитанные), напечатанные крупным шрифтом. По содержанию тренировочные тексты должны относиться к тем областям знаний, в которых вы хотите научиться читать тексты рационально. Вырежьте самую узкую полоску бумаги (смотри образец) и читайте текст боковыми областями поля восприятия (в основном – правым боковым полем восприятия). Взгляд при таком чтении должен фиксироваться на точке, как это показано на рисунке.
В числе первых пострадали птицы. Слипшиеся от нефти перья больше не защищали от холода и сырости. Пытаясь очистить их клювами, кайры, гагарки, тупики сотнями погибали от отравления. Мор и опустошения пронеслись и среди обитателей воды: у крабов отпадали конечности, они умирали. Роющие морские ежи и моллюски, высунувшиеся из песка, застывали навечно в неестественных позах. В бедственном положении оказались и рыбы мелководья, и жители морских глубин. Черный прилив достиг побережья и опустошил береговую флору и фауну.
Для борьбы с черным прибоем попытались применить детергенты – химические вещества, связывающие нефть. Сначала показалось, что море очищается – в маслянистой пленке стали появляться разрывы, она съеживалась и уменьшалась в размерах. На самом деле нефть, связанная детергентами, опускалась на дно или выбрасывалась волнами на берег. К тому же оказалось, что детергенты и сами очень вредны для живых организмов. Они только увеличивали размер трагедии.
Других эффективных средств у спасателей не было – люди оказались неподготовленными к подводной катастрофе.
|
Если, работая с узкой полоской бумаги, вы не будете испытывать трудностей в качестве усвоения, то используйте более широкую полоску:
Date: 2015-09-17; view: 281; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|