Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 42





Зафиксировав взгляд на выделенной букве, воспринимайте слова, состоящие из трех букв целиком. При этом не смещайте взгляд от центра. Все слова написаны слева направо (а по вертикали – сверху вниз), симметрично относительно выделенной буквы.


Б Л В Р З
Р Т М Л З
Р Г А М К
Л Б Т З Б
Г Ш Л К С
Л Л К Б Г
К Р Д М Т
Р Д О Л Т
П Т М Т Л
Р З Т М Т
Ч Ц С С Ч
Л М Б К Н
Х В Е С К
Ф В Г Л В
М Л В Х К
К М Ж Д М
Т Щ Р Р П
Р К И Т Ф
Ш П С Т П
Р Г Р Г Д
Б Л В Р З   Л Л К Б Г
Р Т М Л З   М Р Д М Т
Р Г А М К   Р Д О Л Т
Л Б Т З Б   П Т М Т Л
Г Ш Л К С   Р З Т М Т
Ч Ц С С Ч   В М Ж Д М
Л М Б К Н   Т Щ Р Р П
Х В Е С К   Р К И Т Ф
Ф В Г Л В   Ш П С Т П
М Л В Х К   Р Г Р Г Д

УПРАЖНЕНИЕ 43. Фиксируя взгляд примерно по центру каждой строчки воспринимайте слова целиком. При этом нельзя отводить взгляд налево или направо для считывания слога. Если на какой-то строке вы не сумеете воспринять слово, не смещая взгляда, поднимайтесь на две-три стоки выше и повторите попытку еще раз.

ШИ ЛО

МО РЕ

ВО ЛЯ

ПЕ РО

НО ТЫ

КЕ ДЫ

ВО ДА

РЕ КА

ВЕ РА

СЕ РА

МЕ РА

ПО ЛЕ

БУ СЫ

ДЫ НЯ

ПУ ЛЯ

ФА РА

ТЕ ЛО

КО ФЕ

ДЕ ЛО

ЗА РЯ

МЫ ЛО

ГО РЕ

ЛЫ ЖИ

КО ЖА

МО ДА

НО РА

РЫ БА

НО ГА

СА НИ

ВИ НО

СЕ НО

ПО НИ

ТЕ МА

ПИ ВО

ДЕ ВА

ПА РА

ПИ ЛА

РА МА

 

ОК НО

ОЧ КИ

АР ФА

УН ТЫ

ЯД РО

ИГ РА

ИЗ БА

ЕЗ ДА

АЙ ВА

ИК РА

 

ИГ ЛА

ОС ПА

ЮР ТА

ЮБ КА

ЯШ МА

ЯЗ ВА

ЯР МО

ЯХ ТА

ОР ДА

АР КА

ЯЙ ЦО

ОЧ КО

ОВ ЦА

УР НА

ОХ РА

ЮН ГА

УШ КО

ЯВ КА

ЛУ НА

МУ КА

МЯ СО

МИ НА

БЕ ДА

ВИ НА

ДА ТА

ДО ЛЯ

РИ ЗА

ЖА РА

ДЫ РА

 

КОР ШУН

КАР МАН

ГАР НИР

КОС ТЕР

НАС ТИЛ

РОС ТОК

КАС КАД

КАР ТОН

МАР КИЗ

БОР ДЮР

КОЛ ПАК

РАЗ МЕР

СОЛ ДАТ

КОЛ ДУН

САМ ШИТ

ВОС ТОК

ВЕР ТЕЛ

КОЛ ПАК

РАЗ БОЙ

ВОК ЗАЛ

ПОД НОС

ФОН ТАН

НАС ТИЛ

МАС ТЕР

ЧЕЛ НОК

БАР КАС

РАЗ ВОД

БОЛ ТУН

БАЛ КОН

УПРАЖНЕНИЕ 44. Зафиксировав взгляд на звездочке, воспринимайте слова из четырех букв, расположенных на вершинах каждого четырехугольника. Слова могут быть написаны как по часовой стрелке, так и против. Первая таблица – модельная. Она позволяет смоделировать умственное действие по одномоментному восприятию знаков, удаленных от точки фиксации.

  В   Б А      
В БА * А БВ
  А Б В  
  А   Б О      
Р ЯК * Р УГ
  А Р О  
  В   Е Л      
О БИ * А ДИ
  С А Н  
  М   О Р      
Е ТА * О ЛА
  З Е Т  
  О   В Е      
З ЯР * М ОЛ
  А Б В  
  М   Б З      
А СИ * А РЕ
  В А Н  
  Р   О К      
Е ША * Е ЛО
  С И П  
  О   Р Ы      
К ЯБ * Н АД
  О С Ы  
  Б   О Л      
О КИ * А ЖЕ
  П А Ш  
  Г   О К      
Е ЖА * И ЛО
  М А П  
  Я   Р А      
Н ЫТ * Н АД
  О Б Ы  

УПРАЖНЕНИЕ 45. Читайте короткие тексты, записанные в «мудрых деревьях», фиксируя взгляд трижды на каждой строке. Основной задачей этого этапа является формирование навыка скачкообразного движения взгляда во время чтения. При этом как можно чаще мысленно оценивайте все больше увеличивающееся расстояние между точками фиксации взгляда.


Конечная цель – читать тексты, фиксируя взгляд в центре каждой строки, усваивая их содержание

.

 

Ищите таких людей,

разговор с которыми стоил бы

хорошей книги, и книги,

чтение которых стоило бы

разговоров с мудрым философом.

(Пьер Буаст)

Среди моря уже

готовых книг, непрерывно

вливающего в библиотеки,

имеется немало книг плохих,

бесполезных. Вместе с тем

появляются превосходные книги

начинающих или малоизвестных

авторов, которые особенно

важно вовремя отметить

и рекомендовать широкому кругу читателей.

(С,И. Вавилов)

 

Кто сам и по-своему

еще не передумал

чужих или книжных дум,

тот и не должен считать их своими.

Запомнить – это совсем не то, что усвоить.

Кто сам не пережил

и не перечувствовал чего-то,

на того и никакая книга

не подействует в этом смысле.

Кто сам не хочет, того не научит хотеть

и никто иной со стороны.

Вот почему нам никто не поможет,

если мы сами себе не поможем.

(Н.А. Рубакин)

 

Для поддержания знания

какого бы то ни было языка,

даже своего родного,

нужно время от времени

иметь практику на нем.

Иначе его слова начнут

одно за другим забываться вами.

Правда, забвение никогда не окажется полным.

Отголоски забытых слов всегда остаются

у вас где-то в глубине бессознательного,

и, начав вновь систематически

читать на забытом языке,

вы легко припомните его стушевавшиеся слова,

как я много раз замечал на самом себе.

(Н.А. Морозов)

Читать всего совсем

не нужно, читать нужно

только то, что отвечает

на возникшие в душе вопросы.

(Л.Н. Толстой)

Человека делает

образованным лишь его

личная внутренняя работа,

иначе говоря, собственное,

самостоятельное обдумывание,

переживание, перечувствование того,

что узнает от других

людей или из книг.

Книга и вообще чужие слова –

это только средство.

Они вроде как искорки,

зажигающие в нашей душе то,

что там успело накопиться

до этого времени:

в чьей душе еще ничего

не накоплено, там нечему и загораться, -

на того книга и не подействует…

Никогда не прекращайте

вашей работы над собой

и не забывайте что,

сколько бы вы ни учились

 

сколько бы вы ни знали,

знанию и образованию

нет ни границ, ни пределов.

Как бы ни были обширны у вас знания,

их нужно делать еще обширнее.

Как бы они ни были глубоки, -

они могут стать еще глубже…

Тот читатель, который,

читая какую-нибудь книгу,

думает, что ее содержание

вроде как с неба свалилось в готовом виде, -

не знает и не понимает самого главного.

Наука – это не есть добытое раз навсегда знание,

наука есть постоянное узнавание,

не только открытие, а открывание,

вечное накопление фактов, идей и методов.

(Н.А. Рубакин)

Не должна ли быть книга,

которую следует купить,

превосходна по своей мудрости

и красоте изложения? А превосходна та книга,

в которой все, от начала до конца,

изложено в стройном порядке, ничего не упущено,

ничего не добавлено некстати, в которой соблюдена

соразмерность отдельных частей, которая все

разъясняет и в которой все обосновано.

(Джироламо Кордано)

Всякое приятное чтение

имеет влияние на разум,

без которого ни сердце не чувствует,


ни воображение не представляет.

В самых дурных романах

есть уже некоторая логика

и риторика:

кто их читает,

будет говорить лучше

и связнее совершенного невежды.

К тому же нынешние романы

богаты всякого рода познаниями.

(Н.А. Рубакин)

 

Книга, которая имеет

столь важное значение для человека,

сколько-нибудь тронутого развитием,

так же, как природа и опыты жизни,

остается немою не только для того,

кто не умеет читать, но и для того,

кто, прочитав механически страницу,

не сумеет извлечь из мертвой буквы живой мысли.

(К.Д. Удушинский)

Плодом неразборчивого чтения

является преждевременная мечтательность,

пустая и ложная идеальность,

отвращение от бодрой и здоровой

деятельности, наклонность к таким

чувствам и положениям в жизни,

которые несвойственны детям.

Читать дурно выбранные

книги хуже и вреднее,

чем ничего не читать.

(В.Г. Белинский)

Я прошу одной милости,

хотя и боюсь, что мне

в ней откажут: не судить

по минутному чтению о 20-летнем труде:

одобрять или осуждать всю мою книгу целиком,

а не отдельные ее фразы. Когда хотят узнать цели

и немерение автора, то где же всего ближе искать их,

как не в целях и намерениях его произведения.

(Ш. Монтескье)

О произведении Лермонтова

«Герой нашего времени»

В.Г. Белинский в свое время писал:

«Сколько раз читали мы эту книгу,

пора бы уже было ей надоесть;

но ничуть не бывало:

все старое в ней так ново, так свежо,

как будто мы читаем ее в первый раз

и предшествовавшие чтения не только

не ослабили эффекта нового,

но еще как будто усилили его.

Так, доброе вино от лет становится

все крепче и букетистее».

 

Ищите таких людей,

разговор с которомы стоил бы

хорошей книги, и книги,

чтение которых стоило бы

разговоров с мудрым философом.

(Пьер Буаст)

Если мы читаем с тем,

чтобы приобретать знания,

мы должны читать медлено,

записывая все, чему научаемся из книги.

(Э. Фагэ)

Чтоб стряхнуть с себя

назойливые и несносные мысли,

мне достаточно взяться за чтение;

оно легко завладевает моим

вниманием и прогоняет их прочь.

(М. Монтень)

Ройся в книгах

при всяком удобном случае.

Старайся перелистывать и пересмотреть

на своем веку возможно больше разных книг.

(Н.А. Рубакин)

Не знаю, как другие, а я радуюсь.

Лишь бы только читали!

И романы самые посредственные

даже без всякого таланта писанные,

способствую некоторым образом

просвещению.

Надо, чтобы чтение

развивало ум, но не всякое

чтение действует таким образом,

а иное и совершенно наоборот:

притупляет умственные способности читающего

(Петрушка Гоголя, несомненно, глупел, читая книги).

дает часто ложные сведения,

ложный взгляд на вещи

и дурно действует на нравственность.

Читать – это еще ничего не значит:


что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело.

(К.Д. Ушинский)

 

Для поддержания знания

какого бы то ни было языка,

даже своего родного,

нужно время от времени

иметь практику на нем.

Иначе его слова начнут

одно за другим забываться вами.

Правда, забвение никогда не окажется полным.

Отголоски забытых слов всегда останутся

у вас где-то в глубине бессознательного,

и, начав вновь систематически

читать на забытом языке,

вы легко припомните его стушевавшиеся слова,

как я много раз замечал на самом себе.

(Н.А. Морозов)

Понятия и слова в науке

имеют свою историю,

свою живую длительность,

и без учета их изменения

во времени они будут

не понятны потомкам-читателям

тем больше, чем они древнее.

Такими классиками являются

произведения многих тысяч лиц,

начиная от Аристотеля или Архимеда,

Коперника или Галлилея и других

и до наших современников –

Д.И. Менделеева или И.П. Павлова.

Знакомство с ними в подлиннике

или в хорошем переводе

является мощным орудием

любого высшего образования,

умственной культуры народа…

Эти труды не должны забываться,

должны перечитываться из поколения в поколение,

прежде всего молодежью, научное понимание которой

слагается в студенческие годы.

(В.И. Венрнадский)







Date: 2015-09-17; view: 506; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.066 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию