Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дети 3— 4 лет





У нормально развивающихся младших дошкольников проявляют­ся яркие эмоции при восприятии музыки контрастного характера (веселой, оживленной или спокойной). Слуховые ощущения де­тей становятся более дифференцированными, они различают вы­сокие и низкие звуки, громкое и тихое звучание, тембровую ок­раску (металлофона, барабана), возникают интерес к содержа­нию музыкальных произведений, способность сравнивать музы­кальные образы между собой, соотносить их с явлениями жизни, делать первые обобщения; наблюдаются выраженные предпочте­ния музыкальных произведений, желание заниматься музыкой, активно действовать. При незначительной помощи взрослого они самостоятельно поют небольшие песенки, овладевают простей­шими движениями: хлопают, притопывают, кружатся на месте под музыку, воспроизводят образные движения и несложный сюжет в играх под музыку, согласуя движения с ее характером и формой музыкального произведения.

У младших дошкольников с нарушением речи и с задержкой пси­хического развития возникает эмоциональный отклик на музыку,

 

ее контрастный, ярко изобразительный характер. Однако они со­средоточиваются на ее звучании только при использовании зри­тельной опоры (игрушек), действий с ними взрослого под музы­ку, различают звуки по тембру (какой инструмент играет?), вы­соте (птички-птенчики). Дети постепенно при эмоциональной ак­тивизации взрослого включаются в совместное с ним пение — подпевают слоги, отдельные слова, подражая его интонации. У этих детей наблюдается вялость праксиса, несформированность вокаль­но-слуховой координации, сложности пения в ансамбле как след­ствие несовершенства внимания, его концентрации и самоконт­роля. Большинство детей передают простой ритм в ходьбе, реаги­руют сменой движений на изменение характера музыки (марше­вого, плясового, спокойного), подражая действиям педагога, выполняют элементарные движения с предметами (платочками, погремушками), танцевальные движения (притопывают, кружат­ся на месте, вращают кистями рук, прыгают на двух ногах, пру­жинят), передают имитационные образные движения «Зайки пры­гают», «Птички летают», «Медведь ходит», «Кукла танцует» в му­зыкальных играх. Движения детей под музыку недостаточно про­извольны, хаотичны, организуются только по показу и с вербально-эмоциональной поддержкой взрослого. Наблюдаются не­ловкость, недостаточная скоординированность, синкинезии. За­труднена пространственная ориентация при движениях в играх и плясках.

У умственно отсталых дошкольников эмоциональный отклик на музыку выражен недостаточно и возникает при активизации его взрослым с использованием наглядных средств. С опорой на зрительно-игровую основу (птички-птенчики) дети различают звуки по высоте, динамике (громко, тихо). Только при подража­нии взрослому появляются первые певческие интонации: подпе-вание слогов, слов. Пение может сопровождаться простейшими движениями: притопами и кружением на месте, хлопками в ладо­ши, вращением кистями. С помощью взрослого дети пытаются пре­одолевать трудности ориентации в пространстве зала, менять дви­жения с изменением музыки, передавать элементарными имита­ционными движениями музыкальный образ в игре. Произволь­ность движения снижена, согласованность с музыкой очень отно­сительная, что особенно заметно в движении в играх и плясках. Лучше удаются танцевально-игровые движения на месте со зна­комыми предметами (платочками, погремушками).

У младших дошкольников с нарушением слуха {слабослышащих) развитие музыкального восприятия осуществляется с помощью индивидуальных звукоусиливающих аппаратов в электромагнит­ном поле (создаваемом индуктивной установкой) и без примене­ния аппаратуры. Дети могут вслушиваться в звучание музыки и откликаться на ее контрастный характер (веселый, спокойный) на слуховой и слухозрительной основе. При поддержке взрослого они проявляют двигательную активность, на музыку разного ха­рактера реагируют сменой движений, а на изменение ее регист­рового звучания (высокий, средний, низкий регистры) дают от­ветную реакцию, которая обязательно подкрепляется образно-зри­тельной опорой (птичка, зайчик, медведь). В процессе восприятия музыки дети реагируют на изменение ее звучания (длительное, непрерывное, прерываемое), а в движении на изменение ее тем­па (быстро, медленно), динамики (громко, тихо), характера (мар­шевого, плясового, спокойного). По показу взрослого у детей про­являются активные речевые и голосовые восклицательные, зву­коподражательные реакции на звучание музыки в сочетании с регистром фортепиано и игровыми имитационными движениями. В ритмодекламациях и песнях, подражая интонации взрослого, дети могут подпевать отдельные слога, слова песен, сопровождая их движениями (хлопками, притопываниями, покачиваниями), игрой на детских ударных инструментах, при этом отмечаются трудности в передаче ритма и темпа. Совместно со взрослым дети овладевают простейшими действиями под музыку на месте и в движении в пространстве (ходят, бегают, прыгают на двух ногах, пружинят, слегка приседая), с предметами (флажками, погре­мушками, платочками), выполняют имитационные образные дви­жения в играх. В процессе музыкальной деятельности формирует­ся связанный с ней элементарный речевой материал.

Младшие дошкольники с нарушением зрения эмоционально от­кликаются на музыку с вербальной поддержкой взрослого, вслу­шиваются в звучание музыки, различают в музыкально-дидакти­ческих играх высокие и низкие звуки и закрепляют это игровыми движениями рук вверх, вниз (птички-птенчики), распознают ди­намические оттенки (громко и тихо), включаются в пение взрос­лого, подпевают ему отдельные слоги, слова, а затем и фразы, сопровождают пение движениями в игре-пляске. Наблюдаются сла­бость артикуляционной моторики, несформированность вокаль­но-слуховой координации, ограниченность диапазона. В музыкаль­но-ритмических движениях со словесной поддержкой взрослого передают двухчастную форму, контрастные части музыки, темп. Относительно ритмично двигаются во время ходьбы, бега, вы­полняют по образцу и со словесно-игровой поддержкой взросло­го простые движения с предметами (флажками, погремушками, султанчиками, платочками), несложные танцевальные движения, в том числе с игрушками (куклой, мишкой), притопывают но­гой, кружатся на месте, хлопают в ладоши, передают движения знакомых образов в музыкальных играх. Затруднена ориентация в пространстве, имеются сложности в самостоятельном согласова­нии движений с музыкой, проявляются скованность и схематич­ность в передаче образа в играх.

Date: 2015-09-17; view: 608; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию