Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие науки в России





В России насчитывается около 3,5 тыс. организаций, занимающихся научными исследованиями и разработками, и около 70% этих организаций принадлежат государству.

В последние годы происходит постоянный рост расходов федерального бюджета России на гражданскую науку. Если в 2000 году они составляли 17,4 млрд рублей (0,24 % ВВП России), в 2011 году — 319 млрд рублей (0,58 % ВВП). Существует указ об учреждении 500 ежегодных грантов президента РФ для государственной поддержки молодых российских учёных-кандидатов наук и их научных руководителей. В соответствии с указом, ежегодно молодым учёным предоставляются гранты в размере 600 тыс. рублей, учреждены 100 ежегодных президентских грантов для господдержки научных исследований молодых (до 40 лет) учёных-докторов наук. Выделяются средства в виде грантов правительства, которые на конкурсной основе предоставляются под научные исследования, проводимые в отечественных вузах под руководством ведущих ученых[8].

7 июля 2011 года правительством были определены приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации. Это: 1. Безопасность и противодействие терроризму. 2. Индустрия наносистем. 3. Информационно-телекоммуникационные системы. 4. Науки о жизни. 5. Перспективные виды вооружения, военной и специальной техники. 6. Рациональное природопользование. 7. Транспортные и космические системы. 8.Энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика.

Несомненное достижение российской науки – получение трёх Нобелевских премий по физике (Алфёров и Абрикосов, 2000 год – полупроводники; Гинзбург, 2003 год – сверхпроводимость и сверхтекучесть; Новосёлов и Гейм, 2010 год – графен). Это достойная оценка уровня фундаментальной академической науки и качества естественно-научного образования в лучших университетах России. За всю историю страны, включая советский период, было получено всего четыре Нобелевских премии по физике и одна по химии.

Российские учёные, без сомнения, внесли огромный вклад в развитие мировой науки, однако отделять российскую науку от мировой неправильно. Никакой изоляции давно уже не существует – научные открытия практически невозможно приписать той или иной стране.

Однако вклад российских учёных в основном проявляется в работах «на выезде» или учёных, уехавших за границу. Сегодня наблюдается падение эффективности научных исследований. Уровень развития российской науки за последние 20 лет резко упал, хотя и правительство пытается финансово поддерживать развитие данной сферы.

Российские наука и образование начинают развиваться новыми темпами, на основе совершенно иного отношения государства к этим жизненно важным сферам деятельности. В условиях экономического роста, преодоления кризисных явлений, в структуре российского госбюджета появляются новые возможности финансирования развития науки, и это начинает чувствовать на себе отечественное научное сообщество[9].

Содержание образования и его реализация воплощают те ценности и цели, которые общество ставит перед новым поколением. Успешная реализация реформы в области содержания образования является сложной и труднодостижимой задачей. Она требует тщательного планирования, хорошо разработанной стратегии, приверженности цели тех, кто ее реализует, внимания к ресурсам, обеспечения переподготовки и разработки соответствующей процедуры оценки. Реформу содержания образования затрудняет еще и то, что она проводится в обществе, где преподаватели и инфраструктура не обеспечены соответствующими ресурсами.

На сегодняшний день в России достаточно неплохая система образования и науки, но научное общество потеряло много высококвалифицированных кадров – одни уехали за рубеж работать или ушли в бизнес. Поэтому поддержка наиболее талантливых отечественных ученых и приглашение из-за рубежа ведущих специалистов в разных научных областях становится новой задачей развития российской науки, а проведение системы реформ – необходимым условием для поддержания престижа уровня образования в стране.
Список использованной литературы.

1. Т. Г.Морозова. Государственная экономическая политика: Учебное пособие / ВЗФЭИ;. - М.: ЮНИТИ, 2010

 

2. А.И. Соловьев Государственная политика: Учебное пособие / — М.: Издательство Московского университета, 2013. — 544 с. — (Учебники и учебные пособия).

3. Тупчиенко В. А. Государственная экономическая политика / В. А. Тупчиенко. - М.: ЮНИТИ, 2010

4. М.А.Эскиндаров «Преподаватель -основная фигура в реализации инновационной системы образования 2011»

5.

6. Электронная библиотека «Библиофонд». http://www.bibliofond.ru режим доступа:свободный, дата обращения 20.04.2014 г

7. Википедия:http://ru.wikipedia.org, режим доступа: свободный, дата обращения: 20.04.2014г..

8. RG.RU Российская газета http://www.rg.ru/ дата обращения 20.04.2014 г

9. Студенческий информационный портал «ГАРАНТ» edu.garant.r дата обращения 20.04.2014

10. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

11.


[1] Электронная библиотека «Библиофонд». http://www.bibliofond.ru режим доступа:свободный, дата обращения 20.04.2014 г.

[2] Студенческий информационный портал «ГАРАНТ» edu.garant.r дата обращения 20.04.2014

[3] Википедия:http://ru.wikipedia.org, режим доступа: свободный, дата обращения: 20.04.2014г.

[4] Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

[5] М.А.Эскиндаров «Преподаватель -основная фигура в реализации инновационной системы образования 2011»

[6]

[7] RG.RU Российская газета http://www.rg.ru/ дата обращения 20.04.2014 г

[8] 1. Государственная политика: Учебное пособие / Под ред. А.И. Соловьева. — М.: Издательство Московского университета, 2013. — 544 с. — (Учебники и учебные пособия).

[9] Государственная экономическая политика: Учебное пособие / ВЗФЭИ; Под ред. Т. Г.Морозовой. - М.: ЮНИТИ, 2006







Date: 2015-09-17; view: 383; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию