Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследования прогноза





Если публикация посвящена изучению прогноза, то необходимо выяснить:

· Ясно ли сформулированы принципы формирования исходной группы больных?

· Детально ли описан способ подбора больных?

· Критерии диагностики.

· Было ли исследование длительным, а потери минимальны?

· Применялись ли объективные критерии исхода?

· Если были выявлены подгруппы с различающимся прогнозом, прово­дилась ли коррекция по основным факторам риска?

· Проводилась ли проверка полученных данных на другой группе паци­ентов?

 

Практическое задание (интерактивная часть: ролевая игра)

Группа студентов разбивается на малые группы по пять человек. Каждой малой группе предлагается реальная научная статья.

В каждой малой группе распределяются следующие роли: 3 рецензента, автор статьи и редактор журнала. Рецензентам предлагается оценить научную статью по следующим пунктам:

1. Цель исследования

2. Задачи исследования

3. Дизайн исследования

4. Характеристика выборки

5. Описательная статистика

6. Оценка достоверности различий

7. Представление таблиц и графиков

8. Выводы и предложения

9. Отдельные замечания

На ознакомление с материалом работы дается 40 минут. После чего заслушиваются выступления каждого участника ролевой игры. Сначала выступают рецензенты и высказывают свои замечания по поводу организации проведенного автором исследования, изложения и оформления материала. Затем выступает автор. Он либо соглашается с приведенными рецензентами замечаниями, либо отстаивает и обосновывает свою точку зрения. В заключении выступает редактор научного журнала, в котором планируется издание данной публикации. Он принимает решение о том, принимать ли к печати данную статью.

 

 

1. Вопросы по теме занятия:

 

1. Статистические таблицы. Правила оформления статистических таблиц.

2. Основные требования к построению таблиц.

3. Графические изображения, использующиеся для наглядного отображения статистических данных.

4. Правила построения диаграмм.

5. Основные типы диаграмм.

6. Источники медицинской информации. Их виды.

7. Традиционные источники медицинской информации.

8. Современные источники медицинской информации. Медицинские ресурсы Интернета.

9. Алгоритм оценки медицинских публикаций.

 

2. Тестовые задания по теме с эталонами ответов:

 

1. ОСНОВНЫМ ПРИЗНАКОМ ИЗУЧАЕМОГО ЯВЛЕНИЯ (ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ) В СТАТИСТИЧЕСКОЙ ТАБЛИЦЕ ЯВЛЯЕТСЯ

1) варианта

2) подлежащее

3) сказуемое

4) экспликация

2. ПОДЛЕЖАЩЕЕ В СТАТИСТИЧЕСКОЙ ТАБЛИЦЕ, КАК ПРАВИЛО, ДОЛЖНО РАСПОЛАГАТЬСЯ

1) не имеет значения

2) в вертикальных графах

3) по горизонтальным строкам

4) в любом месте

 

3. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ПОДЛЕЖАЩЕЕ В ТАБЛИЦАХ ХАРАКТЕРИЗУЕТ

1) частота

2) варианта

3) вариационный ряд

4) статистическое сказуемое

 

4. ТАБЛИЦА, В КОТОРОЙ ПОДЛЕЖАЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ НА ГРУППЫ ПО КАКОМУ-ЛИБО ПРИЗНАКУ, НАЗЫВАЕТСЯ

1) групповая

2) комбинационная

3) простая

4) сложная

 

5. ЕСЛИ В ТАБЛИЦЕ ПОДЛЕЖАЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ ПО ГРУППАМ НА ДВА ПРИЗНАКА И БОЛЕЕ, ТО ОНА НАЗЫВАЕТСЯ

1) групповая

2) комбинационная

3) простая

4) сложная

 

6. ГРАФИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕСЯ ДЛЯ НАГЛЯДНОГО ОТОБРАЖЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ, НАЗЫВАЮТСЯ

1) фигуры

2) таблицы

3) рисунки

4) диаграммы

 

7. СЛОВЕСНЫЕ ПОЯСНЕНИЯ К ПОМЕЩЕННЫМ НА ГРАФИКЕ ВСПО­МОГАТЕЛЬНЫМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ (СИСТЕМА КО­ОРДИНАТ, НАИМЕНОВАНИЕ ГРАФИКА И Т.Д.) ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ

1) экспликацию

2) огиву

3) варианту

4) гистограмму

 

8. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННОГО ПРИЗНАКА ХАРАКТЕРИ­ЗУЕТ

1) линейная диаграмма

2) секторная диаграмма

3) коробчатая диаграмма

4) гистограмма

9. ОДНИМ ИЗ ВАРИАНТОВ СТОЛБИКОВЫХ ДИАГРАММ ЯВЛЯЕТСЯ

1) секторная

2) линейная

3) ленточная

4) радиальная

10. ДЛЯ ГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ИНТЕРВАЛЬНЫХ РЯДОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИМЕНЯЕТСЯ

1) гистограмма

2) радиальная диаграмма

3) линейная диаграмма

4) ленточная диаграмма

 

11. ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ ЭКСТЕНСИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬ­ЗУЕТСЯ ДИАГРАММА

1) внутристолбиковая

2) столбиковая

3) линейная

4) ленточная

 

12. «ЯЩИКОМ С УСАМИ» НАЗЫВАЮТ

1) коробчатую диаграмму

2) картограмму

3) гистограмму

4) линейную диаграмму

 

13. ПРИ ПОСТРОЕНИИ ТАБЛИЦ ДАННЫЕ, ОБЪЕДИНЕННЫЕ В ГРАФУ «ПРОЧИЕ», МОГУТ ОХВАТЫВАТЬ НЕ БОЛЕЕ

1) 5% итогов

2) 30% итогов

3) 20% итогов

4) 10% итогов


 

14. ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ НИЖЕ ДИАГРАММ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ИС­ПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ ЭКСТЕНСИВНЫХ ПОКАЗАТЕ­ЛЕЙ

1) линейную

2) столбиковую

3) ленточную

4) секторную

 

15. ЗНАК (—) В КЛЕТКЕ ТАБЛИЦЫ ОЗНАЧАЕТ

1) отсутствует само явление

2) нет сведений

3) данные предварительные

4) сомнительные данные

16. ДИАГРАММА, КОТОРАЯ ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ДИ­НАМИКИ ЯВЛЕНИЯ ЗА ЗАМКНУТЫЙ ЦИКЛ ВРЕМЕНИ (СУТКИ, НЕДЕЛЯ, ГОД), НАЗЫВАЕТСЯ

1) радиальная

2) линейная

3) ленточная

4) столбиковая

17. ИЗОБРАЖЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ НА КОНТУРНОЙ КАРТЕ В ВИДЕ СТОЛБИКОВ ИЛИ ДРУГИХ СИМВОЛОВ НАЗЫВА­ЕТСЯ

1) картограмма

2) гистограмма

3) линейная диаграмма

4) картодиаграмма

18. ПОСТРОЕНИЕ СЕКТОРНОЙ ДИАГРАММЫ НАЧИНАЕТСЯ ПО ХОДУ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ ОТ ТОЧКИ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ

1) 12 часам

2) 6 часам

3) 3 часам

4) 9 часам

19. ДИНАМИКУ ЯВЛЕНИЯ ЗА РЯД ЛЕТ МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ В ВИДЕ

1) внутристолбиковой диаграммы

2) линейной диаграммы

3) секторной диаграммы

4) радиальной диаграммы

20. ЛИНЕЙНАЯ ДИАГРАММА ОТРАЖАЕТ

1) структуру явления

2) частоту явления

3) динамику явления

4) достоверность показателя

 

21. ИНТЕНСИВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ ДИАГ­РАММОЙ

1) секторной

2) линейной

3) внутристолбиковой

4) гистограммой

 

22. ПРИ ДЕМОНСТРАЦИИ КАКИХ-ЛИБО ДАННЫХ ДЛЯ ШИРОКОЙ АУДИТОРИИ, НЕ ИМЕЮЩЕЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, ЦЕЛЕ­СООБРАЗНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ

1) секторную диаграмму

2) радиальную диаграмму

3) фигурную диаграмму

4) картограмму

 

23. ИТОГ ДЛЯ ВСЕЙ ПРЕДСТАВЛЕННОЙ В ТАБЛИЦЕ СОВОКУПНОСТИ СЛЕДУЕТ СМОТРЕТЬ В ЯЧЕЙКЕ

1) верхний внутренний боковой заголовок

2) верхний внутренний подзаголовок

3) «итого»

4) «всего»

24. В КОМБИНАЦИОННЫХ ТАБЛИЦАХ ОЦЕНИВАЕТСЯ РАСПРЕДЕ­ЛЕНИЕ УЧЕТНЫХ ПРИЗНАКОВ

1) трех и более

2) одного

3) двух

4) ни одного

 

25. НЕДОСТАТКОМ КОМБИНАЦИОННЫХ ТАБЛИЦ ЯВЛЯЕТСЯ

1) отсутствие наблюдений

2) большое число наблюдений

3) малое число наблюдений

4) отсутствие наблюдений

 

26. СОЧЕТАНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЫ ИЛИ ЕЕ СХЕМЫ С ДИАГ­РАММАМИ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИМИ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОПРЕДЕЛЕННЫМ ТЕРРИТОРИЯМ, НАЗЫВА­ЕТСЯ

1) гистограмма

2) картограмма

3) картодиаграмма

4) картосхема

 

27. АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ТАБЛИЦЫ СЛЕДУЕТ НАЧИНАТЬ С

1) подзаголовков

2) итогов

3) заголовков

4) оценки динамики данных

 

28. ЗНАК (*) В КЛЕТКЕ ТАБЛИЦЫ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО

1) отсутствует само явление

2) нет сведений

3) данные предварительные

4) сомнительные данные

 

29. ЗНАК (…) В КЛЕТКЕ ТАБЛИЦЫ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО

1) сведения отсутствуют

2) данные предварительные

3) данные сомнительные

4) отсутствует само явление

 

30. ДИАГРАММА, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ОДНОВРЕМЕННО ИЗОБРАЖАТЬ ПЯТЬ ВЕЛИЧИН (МИНИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ПЕРВЫЙ КВАР­ТИЛЬ, МЕДИАНА, ТРЕТИЙ КВАРТИЛЬ, МАКСИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕ­НИЕ), НАЗЫВАЕТСЯ

1) линейная

2) столбиковая

3) радиальная

4) коробчатая

 

31. ПРОСТАЯ ТАБЛИЦА ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩЕЕ ЧИСЛО СКАЗУЕМЫХ

1) два

2) одно

3) три

4) не имеет

 

32. НА ГИСТОГРАММЕ ОБЩЕЕ ЧИСЛО (ИЛИ ДОЛЮ) НАБЛЮДЕНИЙ ХАРАКТЕРИЗУЕТ

1) высота столбца

2) площадь столбца

3) ширина столбца

4) периметр столбца


33. К НЕДОСТАТКУ ТРАДИЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАЦИИ (СПРАВОЧНИКОВ И МОНОГРАФИЙ) ОТНОСИТСЯ

1) устаревание информации

2) публикации не выдерживают критики с позиций достоверности

3) труднодоступность информации

4) низкое методологическое качество

 

34. К НЕДОСТАТКУ ТРАДИЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАЦИИ (МНЕНИЕ «СТАРШИХ», «ОПЫТНЫХ» КОЛЛЕГ) ОТНОСИТСЯ

1) публикации не выдерживают критики

2) использование устаревшей информацией

3) труднодоступность информации

4) редкие эпизоды получения информации

 

35. МЕТА-АНАЛИЗ – ЭТО

1) обзор, включающий в себя максимально возможное количество литературных источников

2) обзор, в котором для объединения и обобщения результатов нескольких оригинальных исследований применяют статистические методы

3) обзор, в котором представлены различные точки зрения по изучаемому вопросу

4) анализ современных научно-медицинских источников

 

36. СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР, В КОТОРОМ ПРИМЕНЕНЫ СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ, ЭТО

1) статистический обзор

2) мета-анализ

3) аналитический обзор

4) систематический анализ

 

37. К ТРАДИЦИОННЫМ ИСТОЧНИКАМ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ОТНОСЯТСЯ

1) справочники

2) электронные библиотеки

3) электронные версии медицинских журналов

4) поисковые системы

 

38. К ТРАДИЦИОННЫМ ИСТОЧНИКАМ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ОТНОСЯТСЯ

1) электронные библиотеки

2) сайты профессиональных медицинских ассоциаций

3) медицинские сайты

4) медицинские журналы

 

39. К СОВРЕМЕННЫМ ИСТОЧНИКАМ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ОТНОСЯТСЯ

1) справочники

2) Кохрановская библиотека

3) монографии

4) опыт старших коллег

 

40. В КОХРАНОВСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ОБЗОРЫ

1) рецензируемые

2) тематические

3) систематические

4) реферативные

 

41. К МЕДИЦИНСКИМ РЕСУРСАМ ИНТЕРНЕТА ОТНОСЯТСЯ

1) Rambler

2) Medline

3) Google

4) Yandex

 

42. ОЦЕНКА ПУБЛИКАЦИИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ

1) оценку грамотности

2) оценку организации здравоохранения

3) оценку темы исследования

4) оценку издания

Эталоны ответов к тестовым заданиям:

вопрос                    
ответ                    
вопрос                    
ответ                    
вопрос                    
ответ                    
вопрос                    
ответ                    
вопрос                    
ответ                    

 


Рекомендуемая литература:

Обязательная:

1. Основы высшей математики и математической статистики: учеб. для мед. и фармацевт. вузов / И. В. Павлушков, Л. В. Розовский, А. Е. Капульцевич [и др.]. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 424 c.

2. Медик, В.А. Статистика здоровья населения и здравоохранения: учеб. пособие / В. А. Медик, М. С. Токмачев. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 365 с. (доступ: http://www.biblioclub.ru/book/78917)

 

Дополнительная:

1. Петри, А. Наглядная медицинская статистика / А. Петри, К. Сэбин. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 168 с.

2. Зайцев, В. М. Прикладная медицинская статистика / В. М. Зайцев, В. Г. Лифляндский, В. И. Маринкин. – СПб.: ФОЛИАНТ, 2003. – 432 с.

3. Статистический анализ основных показателей здоровья населения и деятельности здравоохранения: учеб. пособие / И. П. Артюхов, В. А. Борцов, А. В. Шульмин [и др.]. – Красноярск: КрасГМУ, 2008. – 121 с.

4. Типовые тестовые задания для контроля знаний по медицинской и биологической статистике для студентов первого курса медицинских вузов / Г. Я. Вяткина, О. П. Квашнина, И. М. Попельницкая [и др.]. – Красноярск: КрасГМА, 2006. – 82 с.

5. Гринхальх, Т. Основы доказательной медицины / Т. Гринхальх. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 240 с.

6. Герасимов, А. Н. Медицинская статистика: учеб. пособие / А. Н. Герасимов. – М.: МИА, 2007. – 475 с.

7. Боровков А. А. Математическая статистика – СПб: Лань, 2010. – 599 с.

8. Жижин К. С. Медицинская статистика: учеб. пособие / К. С. Жижин – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 160 с.

 

Электронные ресурсы:

1. ЭБС КрасГМУ

2. БД Медицина

3. БД MedArt

4. БД Ebsco







Date: 2015-09-05; view: 510; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.038 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию