Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исследования методов диагностики
Если публикация посвящена изучению метода диагностики, то необходимо выяснить: · Предназначение (оно определяет требования к различным характеристикам теста, например чувствительность, специфичность): скрининг, поиск сопутствующих заболеваний, диагностическое исследование, мониторинг. · Имелось ли сравнение с референтным методом диагностики – так называемым «золотым стандартом»? · Проведено ли это сопоставление слепым методом? Таким образом, при вынесении заключения по оцениваемому тесту исследователю не должны быть известны результаты референтного теста. · Четко ли описан способ формирования изученной группы пациентов? · Принцип подбора пациентов (мужчины/женщины, молодые/старые, амбулаторные/стационарные и т.д.). · Критерии включения/исключения пациентов в исследование. · У предлагаемых диагностических методик существуют стабильные характеристики, не зависящие от распространенности заболевания в изучаемой популяции, так называемые операционные характеристики теста: чувствительность и специфичность. Для их расчета строится четырехпольная таблица (таблица 5): Таблица 5
Чувствительность Se = a/(a+c) Специфичность Sp = d/(d+b) В идеале хотелось бы иметь тест, имеющий одновременно максимальную чувствительность и максимальную специфичность. Но на практике оказывается, что один из показателей обычно растет за счет другого. · Обоснована ли «точка разделения» здоровых и больных? · Отношение правдоподобия для результата теста – это отношение вероятности данного результата у лиц с заболеванием к вероятности этого же результата у лиц без заболевания: для положительного результата: чувствительность/(1-специфичность); для отрицательного результата: специфичность/(1-чувствительность). · Прогностическая ценность теста. Врачу непросто оценить значение таких характеристик теста, как чувствительность и специфичность, применительно к конкретной клинической ситуации. Его интересует ответ на вопрос: какова вероятность, что у пациента есть (нет) определенное заболевание, если результаты проведенного диагностического теста у него положительные (отрицательные). Прогностическая ценность теста – это не только характеристика самого теста. Она зависит как от чувствительности и специфичности, так и от распространенности заболевания: · Как определяли норму? Какой из способов использован? 1. Гауссова кривая: вычислить M и σ. Норма = M±2 σ. 2. Процентильный метод: 95% средних величин (или 99%, или 90%). 3. Терапевтический метод: патология – это то, что мы можем вылечить (или лечить). 4. «Факторы риска»: Норма – то, что не приносит повышенного риска. 5. Метод предиктивных оценок: границы нормы должны минимализировать частоту ложноположительных и ложно отрицательных результатов тестов. 6. Культурно-желательный метод: норма – это то, что принято в этом обществе. · Оценена ли воспроизводимость теста? Следует помнить, что воспроизводимость тестов, связанных с оценкой изображения низка: УЗИ, рентген, ЭКГ и т.д. · Достаточно ли детально описана тактика применения теста: противопоказания, подготовка больных, то, что делать с пробами? · Оценена ли общая полезность теста (не путать с эффективностью).
Date: 2015-09-05; view: 621; Нарушение авторских прав |