Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Личности политикаСтр 1 из 3Следующая ⇒
ПОТЕНЦИАЛ РУССКОЙ ФИЛОСОФСКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ И МЕТОДОЛОГИЯ ПОРТРЕТИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ПОЛИТИКА В России, где государство и власть традиционно персонифицируются, и политические институты зависят от правителей, изучение их фундаментальных личностных оснований всегда имеет особую актуальность. Последние десятилетия были периодом активного развития психологического портретирования субъектов власти. Но исторически сложившиеся методологии создания психологических портретов политиков реализуются в основном в традициях позитивизма, гностицизма, рационализма и эмпиризма при игнорировании философских, метафизических и онтологических проблем личности. В этой связи авторы сочли возможным и необходимым обратиться к наследию русских философов 20-30 годов ХХ столетия. Именно в этот период феномен личности приобретает онтогносеологический статус, когда личность стала трактоваться как совокупность явного и сокрытого, природного и надприродного, эмпирического и внеэмпирического, что потребовало обращения к собственно философскому взгляду, как в изучении личности, так и в развитии методологий портретирования. Деятели русской философской и философско-психологической мысли в познании феномена личности опирались на религиозные основания, которые в контекст нашей современной жизни и науки привносят значительный и многомерный эвристический потенциал. Философский дискурс, который базируется на привычном для нас порядке формальной логики, получает внутреннее визуальное измерение. Оно делает понимание личности образным, глубоким и объемным, внося зрительно-сенсорную составляющую в структуру как философской, так и психологической перцепции. Религия в учениях С.Л. Франка, Г.Г. Шпета, М.М. Рубинштейна, а также М.М. Бахтина, А.Ф. Лосева, Л.Н. Кар-савина, Н.С. Трубецкого, П. Флоренского, А.А. Ухтомского осуществляет роль внутреннего умозрения, определяет полноту и внутреннее единство философии, устремляет её к истине. Философско-психологическое портретирование с опорой на теорию образа использует каноны и традиции византийской онтологической эстетики, русского иконописного творчества. В своих главных принципах: принципах целостности и полноты отражаемого объекта, иерархического выстраивания описательной композиции, неделимость структуры утверждает своё главенство над аналитической установкой. Портрет политического деятеля как результат должен отражать не только содержание, ментальные отличия, когнитивные, эмоциональные, мотивационные и волевые свойства, особенности деятельности и поведения личности. Он призван высвечивать духовный мир личности, её метафизику и онтологический статус как базовые личностные основания. Авторы обратились к «собирательной силе» философской психологии, которая, являясь пограничной дисциплиной, как для психологической науки, так и для философии, содержит в себе конвергентные возможности, формируя синтез нового знания о личности политического деятеля, познание бытия которой обретает ранее недоступную глубину и целостность.
Date: 2015-09-17; view: 245; Нарушение авторских прав |