Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины «Вычислительная математика» в структуре ООП бакалавриата





Цели и задачи освоения дисциплины

Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

- понимание роли физической культуры в развитии личности и

- подготовке ее к профессиональной деятельности;

- знание научно-практических основ физической культуры и

- здорового образа жизни;

- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

- обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;

- приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

 

Место дисциплины «Вычислительная математика» в структуре ООП бакалавриата

Физическая культура в Основах законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте представлена в высших учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента в течение всего периода обучения, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство.

Свои образовательные и развивающие функции физическая культура наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания. Она выступает одним из факторов социокультурного бытия, обеспечивающего биологический потенциал жизнедеятельности, способ и меру реализации сущностных сил и способностей студента.

Содержание рабочей учебной программы по физической культуре определяется "Требованиями (федерального компонента) к обязательному минимуму содержания уровню подготовки выпускника высшей школы по циклу "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины", утвержденными Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию. Результатом образования по завершении обучения в области физической культуры должно быть создание устойчивой мотивации и потребности к здоровому и продуктивному стилю жизни, физическому самосовершенствованию, приобретение личного опыта творческого использования ее средств и методов, достижение установленного уровня психофизической подготовленности.

Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетных единицы (400 часов, из них

396 ч.- практических занятий, 4ч.- самостоятельной работы), 1,2,3,4,5,6

семестр – зачет

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Вычислительная математика»

Компетенции Формируемые знания, умения, навыки  
Код в ООП Название Знать Уметь Владеть
  ОК-12     ОК-13 Способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, определять пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков   Способность к самостоятельному применению методов физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности     Основы здорового образа жизни, способы сохранения и укрепления здоровья, роль физической культуры и здорового образа жизни в развитии человека и его готовности к профессиональной деятельности     Методы физического воспитания, основы здорового образа жизни, основы физической культуры и здорового образа жизни необходимые для освоения профессиональных умений и навыков в процессе обучения в вузе Следовать социально-значимым представлениям о здоровом образе жизни, придерживаться здорового образа жизни, компенсировать недостаток двигательной активности в условиях современной жизни, использовать физкультурно-спортивную деятельность для достижения жизненных и профессиональных целей     Придерживаться здорового образа жизни, содействовать укреплению здоровья, следовать социально-значимым представлениям о здоровом образе жизни, повышать функциональные возможности организма, работоспособность и сопротивляемость неблагоприятным воздействиям Современными технологиями формирования здорового образа жизни   Специальными знаниями в области физического воспитания, современными технологиями формирования здорового образа жизни  

 

4. Структура и содержание дисциплины «Вычислительная математика»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 400 часов.

 

№ п/п Раздел/тема (модуль/тема) Всего часов Формы учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы контроля
Л ПЗ СР
1-6 семестр
Раздел 1.Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности.
  Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов   -     - рейтинговая
  Социально- биологические основы физической культуры   -   - рейтинговая
  Основы здорового образа жизни студента.   -   - рейтинговая
  Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.   -   - рейтинговая
  Врачебный контроль и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.   -   - рейтинговая
  Спорт. Выбор видов спорта или систем физических упражнений.   -   - рейтинговая
  Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов.     -     рейтинговая
  Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра.     -     рейтинговая
Раздел 2. Гимнастика.
  Гимнастика в системе физического воспитания. Строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, акробатические упражнения, прикладные упражнения. Особенности проведения занятий гимнастикой с людьми с отклонениями в состоянии здоровья.   -     рейтинговая
  Особенности проведения занятий гимнастикой с различным контингентом занимающихся (люди с отклонениями в состоянии здоровья, возрастные особенности)   -     рейтинговая
Раздел 3.Легкая атлетика.
  Легкая атлетика в системе физического воспитания. Бег, прыжки, метания.   -     рейтинговая
  Бег на короткие дистанции, средние, длинные дистанции. Урок гимнастики. Методика проведения   -     рейтинговая
Раздел 4. Спортивные и подвижные игры.
  Подвижные игры, как средство физического воспитания. Особенности проведения подвижных игр.   -     рейтинговая
  Спортивные игры в системе физического воспитания. Спортивные игры как средства совершенствования общей физической подготовки, повышения эмоциональности учебно-тренировочных занятий, активного отдыха.   -     рейтинговая
  Баскетбол в системе физического воспитания   -       рейтинговая
  Волейбол в системе физического воспитания.   -       рейтинговая
  Всего часов на освоение учебного материала   -      

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Учебная дисциплина "Физическая культура" включает в качестве обязательного минимума следующие дидактические единицы, интегрирующие тематику теоретического, практического и контрольного учебного материала:

- физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов;

- социально-биологические основы физической культуры;

- основы здорового образа и стиля жизни;

- оздоровительные системы и спорт (теория, методика и практика);

- профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.

Учебный материал каждой дидактической единицы дифференцирован через следующие разделы и подразделы Программы:

- теоретический, формирующий мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре;

- практический, состоящий из двух подразделов:

методико-практического, обеспечивающего операциональное овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей личности, и учебно-тренировочного, содействующего приобретению опыта творческой практической деятельности, развитию самодеятельности в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленного формирования качеств и свойств личности;

- контрольный, определяющий дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов.

Профессиональная направленность образовательного процесса по физической культуре объединяет все три раздела Программы, выполняя связующую, координирующую и активизирующую функцию.

В условиях свободы выбора студентом деятельности и самостоятельной стратегии общекультурной подготовки материал Программы включает два взаимосвязанных содержательных компонента: обязательный, или базовый, обеспечивающий формирование основ физической культуры личности, и вариативный, опирающийся на базовый, дополняющий его и учитывающий индивидуальность каждого студента, его мотивы, интересы, потребности, региональные условия и традиции развития культуры. На этой основе обеспечивается построение разнообразных по направленности и содержанию элективных и факультативных курсов, в том числе авторских, интегративных и других.

 

Date: 2015-09-17; view: 201; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию