Уровень физической подготовленности учащихся 16—17 лет
Физиче- ские спо- собности
| Контрольное упражнение (тест)
| Возраст,
лет
| Мальчики
| Девочки
| Уровень
| низкий
| средний
| высокий
| низкий
| средний
|
| Скоро- стные
| Бег 30 м, с
|
| 5,2 и ниже
5,1
| 5,1-4,8
5,0 4,7
| 4,4 и выше 4,3
| 6,1 и ниже 6,1
| 5.9-5,3
5.9-5,3
| 4,8 и выше 4,8
| Коорди- наци- онные
| Челночный бег 3x10 м, с
|
| 8,2 и ниже
8,1
| 8,0-7,6
7,9-7,5
| 7,3 и выше 7,2
| 9,7 и ниже 9,6
| 9.3-8,7
9.3-8,7
| 8,4 и выше 8,4
| Скоро- стно- силовые
| Прыжки в длину с места, см
|
| 180 и ниже
| 195-210
205-220
| 230 и выше 240
| 160 и ниже 160
| 170-190
170-190
| 210 и выше 210
| Выносли- вость
| 6-минутный бег, м
|
| 1100 и ниже
| 1300-1400
1300-1400
| 1500 и выше 1500
| 900 и ниже 900
| 1050-1200
1050-1200
| 1300 и выше 1300
| Г ибкость
| Наклон вперед из положения стоя, см
|
| 5 и ниже
| 9-12
9-12
| 15 и выше 15
| 7 и ниже 7
|
12-14
| 20 и выше 20
| Силовые
| Подтягивание на высокой перекладине из виса (юноши), количество раз; на низкой перекладине из виса лежа (девушки), количество раз
|
| 4 и ниже
|
9-10
| 11 и выше 12
| 6 и ниже
| 13-15 13-15
| 18 и выше 18
|
Таблица 14
Сводная таблица нормативных оценок уровня физической подготовленности учащихся I—XI классов
Возраст,
лет
| Мальчики
| Девочки
| Уровень подготовленности
| высокий
| средний
| низкий
| высокий
| средний
| низкий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6,00 и ниже
| 6,01-9,01
| 9,02 и выше
| 6,10 и ниже
| 6,11-9,10
| 9,11 и выше
|
| 5,45 и ниже
| 5,46-8,45
| 8,46 и выше
| 6,00 и ниже
| 6,01-9,09
| 9,10 и выше
|
| 5,36 и ниже
| 5,37-8,30
| 8,31 и выше
| 5,50 и ниже
| 5,51-8,50
| 8,51 и выше
|
| 5,16 и ниже
| 5,17-8,15
| 8,16 и выше
| 5,40 и ниже
| 5,41-8,40
| 8,41 и выше
|
| 5,00 и ниже
| 5,01-8,00
| 8,01 и выше
| 5,30 и ниже
| 5,31-8,30
| 8,31 и выше
|
| 4,46 и ниже
| 4,47-7,45
| 7,46 и выше
| 5,20 и ниже
| 5,21-8,20
| 8,21 и выше
|
| 4,30 и ниже
| 4,31-7,30
| 7,31 и выше
| 5,10 и ниже
| 5,11-8,10
| 8,11 и выше
|
| 4,20 и ниже
| 4,21-7,15
| 7,16 и выше
| 5,00 и ниже
| 5,01-8,00
| 8,01 и выше
|
| 4,10 и ниже
| 4,11-7,00
| 7,01 и выше
| 4,50 и ниже
| 4,51-7,50
| 7,51 и выше
|
| 3,55 и ниже
| 3,56-6,45
| 6,46 и выше
| 4,40 и ниже
| 4,41-7,40
| 7,41 и выше
|
| 3,36 и ниже
| 3,37-6,30
| 6,31 и выше
| 4,30 и ниже
| 4,31-7,30
| 7,31 и выше
|
| 3,20 и ниже
| 3,21-6,15
| 6,16 и выше
| 4,20 и ниже
| 4,21-7,20
| 7,21 и выше
|
| Челночный бег 10 х 5 м (с)
|
| 19,5 и ниже
| 19,6-25,0
| 25,1 и выше
| 19,6 и ниже
| 19,7-27,7
| 27,8 и выше
|
| 19,0 и ниже
| 19,1-24,5
| 24,6 и выше
| 19,4 и ниже
| 19,5-26,5
| 26,6 и выше
|
| 18,6 и ниже
| 18,7-24,6
| 24,7 и выше
| 19,3 и ниже
| 19,4-26,3
| 26,4 и выше
|
| 18,4 и ниже
| 18,5-23,5
| 23,6 и выше
| 19,2 и ниже
| 19,3-26,1
| 26,2 и выше
|
| 17,8 и ниже
| 17,9-22,0
| 22,1 и выше
| 19.1 и ниже
| 19,2-25.9
| 26,0 и выше
|
| 17, 4 и ниже
| 17,5-21,8
| 21,9 и выше
| 19.0 и ниже
| 19,1-24.7
| 24,8 и выше
|
| 16.9 и ниже
| 17,0-21,7
| 21,8 и выше
| 18,9 и ниже
| 19,0-24,5
| 24.6 и выше
|
| 16,7 и ниже
| 16,8-21,5
| 21,6 и выше
| 18,8 и ниже
| 18,9-24,3
| 24,4 и выше
|
| 16,5 и ниже
| 16,6-21,0
| 21,1 и выше
| 18,6 и ниже
| 18,7-24,1
| 24,2 и выше
|
| 16,3 и ниже
| 16,4-20,5
| 20,6 и выше
| 18,4 и ниже
| 18,5—23,6
| 23,7 и выше
|
| 15,9 и ниже
| 16,0-20,0
| 20,1 и выше
| 18,2 и ниже
| 18,3-23,0
| 23,1 и выше
|
| 15,7 и ниже
| 15,8-19,5
| 19,6 и выше
| 17,9 и ниже
| 18,0-22,5
| 22,6 и выше
|
| Подтягивания, количество раз
| Вис (с)
|
| 3 и выше
|
| 1 и ниже
| 10 и выше
| 4-9
| 3 и ниже
|
| 4 и выше
| 2-3
| 1 и ниже
| 12 и выше
| 5-11
| 4 и ниже
|
| 5 и выше
| 3 4
| 2 и ниже
| 14 и выше
| 7-13
| 6 и ниже
|
| 6 и выше
| 3-5
| 2 и ниже
| 16 и выше
| 8-15
| 7 и ниже
|
| 7 и выше
| 4-6
| 3 и ниже
| 18 и выше
| 9-17
| 8 и ниже
|
| 8 и выше
| 4-7
| 3 и ниже
| 20 и выше
| 10-19
| 9 и ниже
|
| 9 и выше
| 5-8
| 4 и ниже
| 20 и выше
| 10-19
| 9 и ниже
|
| 10 и выше
| 5-9
| 4 и ниже
| 20 и выше
| 10-19
| 9 и ниже
|
| 11 и выше
| 6-10
| 5 и ниже
| 20 и выше
| 10-19
| 9 и ниже
|
| 12 и выше
| 6-11
| 5 и ниже
| 20 и выше
| 10-19
| 9 и ниже
|
| 13 и выше
| 7-12
| 6 и ниже
| 22 и выше
| 11-21
| 10 и ниже
|
| 14 и выше
| 7-13
| 6 и ниже
| 24 и выше
| 12-23
| 11 и ниже
|
| Подъем туловища за 30 с (количество раз)
|
| 17 и выше
| 9-16
| 8 и ниже
| 16 и выше
| 8-15
| 7 и ниже
|
| 18 и выше
| 9-17
| 8 и ниже
| 17 и выше
| 9-16
| 8 и ниже
|
| 19 и выше
| 10-18
| 9 и ниже
| 17 и выше
| 9-16
| 8 и ниже
|
| 20 и выше
| 10-19
| 9 и ниже
| 18 и выше
| 9-17
| 8 и ниже
|
| 21 и выше
| 11-20
| 10 и ниже
| 18 и выше
| 9-17
| 8 и ниже
|
| 22 и выше
| 11-21
| 10 и ниже
| 19 и выше
| 10-18
| 9 и ниже
|
| 23 и выше
| 12-22
| 11 и ниже
| 19 и выше
| 10-18
| 9 и ниже
|
| 24 и выше
| 12-23
| 11 и ниже
| 20 и выше
| 10-19
| 9 и ниже
|
| 25 и выше
| 13-24
| 12 и ниже
| 20 и выше
| 10-19
| 9 и ниже
|
| 26 и выше
| 13-25
| 12 и ниже
| 21 и выше
| 11-20
| 10 и ниже
|
| 27 и выше
| 14-26
| 13 и ниже
| 21 и выше
| 11-20
| 10 и ниже
|
| 28 и выше
| 15-27
| 14 и ниже
| 22 и выше
| 11-21
| 10 и ниже
|
| Наклон вперед из положения сидя (см)
|
| 6 и выше
| 3-5
| 2 и ниже
| 11 и выше
| 6-10
| 5 и ниже
|
| 7 и выше
| 4-6
| 3 и ниже
| 12 и выше
| 6-11
| 5 и ниже
|
| 8 и выше
| 4 7
| 3 и ниже
| 12 и выше
| 6-11
| 5 и ниже
|
| 9 и выше
| 5-8
| 4 и ниже
| 13 и выше
| 7-12
| 6 и ниже
|
| 10 и выше
| 5-9
| 4 и ниже
| 14 и выше
| 7-13
| 6 и ниже
|
| 11 и выше
| 6-10
| 5 и ниже
| 15 и выше
| 8-14
| 7 и ниже
|
| 12 и выше
| 6-11
| 5 и ниже
| 16 и выше
| 8-15
| 7 и ниже
|
| 13 и выше
| 7-12
| 6 и ниже
| 17 и выше
| 9-16
| 8 и ниже
|
| 14 и выше
| 7-13
| 6 и ниже
| 18 и выше
| 9-17
| 8 и ниже
|
| 15 и выше
| 8-14
| 7 и ниже
| 19 и выше
| 10-18
| 9 и ниже
|
| 16 и выше
| 8-15
| 7 и ниже
| 20 и выше
| 10-19
| 9 и ниже
|
| 16 и выше
| 8-15
| 7 и ниже
| 20 и выше
| 10-19
| 9 и ниже
| Принцип всестороннего развития личности предусматривает применение таких средств, которые обеспечивают эффект наибольшего всестороннего физического развития (пропорциональное развитие всех частей тела, основных мышечных групп и физических качеств).
Принцип связи физического воспитания с трудовой и военной практикой ориентирует на использование в физическом воспитании детей школьного возраста таких средств, которые наиболее эффективно готовят их к предстоящей трудовой и военной деятельности. К ним относятся прежде всего жизненно важные, в особенности прикладные упражнения.
Принцип оздоровительной направленности предусматривает применение средств, обладающих наибольшей оздоровительной, гигиенической и профилактической полезностью, т.е. эффективных для укрепления здоровья и обеспечения нормального функционирования всех систем организма. Такими средствами являются прежде всего циклические упражнения, а также оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.
Основными средствами физического воспитания являются физические упражнения, потому что они позволяют формировать жизненно важные умения и навыки, развивать физические способности, повышать адаптивные свойства организма, восстанавливать ранее утраченные его функции. В практике физического воспитания широко используются физические упражнения из следующих разделов школьной программы.
1. Гимнастика. Основная гимнастика в наибольшей степени обеспечивает общую физическую подготовку, а также является школой двигательной культуры, так как формирует у детей способность управлять своими движениями координированно, точно, красиво. Большое разнообразие упражнений, отнесенных к основной гимнастике, позволяет успешно решать образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи. Любое упражнение гимнастики можно легко дозировать по основным параметрам нагрузки (объему, интенсивности, интервалам отдыха). Поэтому она обладает большими педагогическими возможностями.
2. Легкая атлетика. Арсенал основных средств из раздела легкой атлетики составляют самые распространенные и жизненно важные упражнения в ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Средства легкой атлетики являются великолепным, всесторонне развивающим фактором, так как с их помощью можно совершенствовать все физические качества, многие функции организма, прежде всего сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Кроме того, легкоатлетические упражнения легко поддаются точной дозировке нагрузки.
.3. Ходьба на лыжах. Этот вид двигательной деятельности является очень эффективным прикладным, развивающим и оздоровительным средством физического воспитания. При ходьбе на лыжах работают буквально все мышечные группы и системы организма — функционируют сердце, кровообращение, дыхание. Физическая нагрузка легко дозируется по объему и интенсивности. Поэтому не случайно лыжная подготовка включена в программ физического воспитания образовательных учреждений.
4. Плавание. Одним из видов физических упражнений, имеющих широкое воздействие на организм человека благодаря необычной внешней среде — воде, является плавание. Во время плавания человек находится в горизонтальном положении и в состоянии невесомости, что позволяет разгрузить позвоночник, расслабить многие мышцы и ощутить легкость движений. Одновременно в непрерывно чередующиеся гребковые движения вовлекаются почти все мышцы тела человека, многие из которых в обычных условиях практически бездействуют. Такая всесторонняя мышечная нагрузка активизирует жизнедеятельность различных органов человека и обменные процессы в его организме. Плавание является замечательным средством тренировки дыхания.
Во время плавания поток необычных раздражителей устремляется к мозгу, снимает физическое и нервное напряжение, способствует восстановлению сил, придает заряд бодрости и энергии.
Вода обычно имеет более низкую температуру, чем тело человека, поэтому она оказывает закаливающее воздействие на организм.
5. Игры. Характерной чертой игр является ярко выраженная роль движений в содержании игры (бега, прыжков, бросков, передач и ловли мяча, сопротивления и др.). Двигательные действия направляются на преодоление различных трудностей и препятствий, встающих на пути достижения цели игры. Кроме того, и играх закрепляются и совершенствуются естественные движения и отдельные умения и навыки, которые приобретены на занятиях по гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовки и т.д.
Педагогическая ценность игр заключается в том, что они оказывают комплексное воздействие на все физические и духовные функции человека одновременно.
Недостаток игры как средства и метода физического воспитания состоит только в том, что физическая нагрузка в игре не поддается точной и индивидуальной дозировке, как это имеет место в гимнастике, легкой атлетике и т.д. Поэтому игры должны подбираться с учетом физической подготовленности и двигательного опыта учащихся.
Важными средствами физического воспитания, позволяющими оптимизировать воздействия физических упражнений на организм человека, являются естественные силы природы (солнце, воздух, вода) и гигиенические факторы, которые используются в единстве с физическими упражнениями.
Закаливание солнцем, воздухом, водой оказывает благоприятное влияние на физическое развитие, здоровье, общую работоспособность растущего организма.
Среди гигиенических факторов, содействующих укреплению здоровья, стимулирующих развитие адаптивных свойств организма, выделяют: оптимальное чередование различных видов деятельности (учения, труда, физической культуры, отдыха, режимов сна, питания); соблюдение правил личной и общественной гигиены (уход за своим телом, санитарно-гигиеническое состояние мест занятий, инвентаря и т.д.).
Date: 2015-09-17; view: 893; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|