Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правотворчество: понятие, принципы, субъекты и виды
Правотворчество – деятельность компетентных органов, связанная с созданием правовых норм и закреплением их в соответствующих источниках (узкий смысл). В широкой трактовке данный процесс “исчисляется” с момента правотворческого замысла и до практической реализации юридической нормы (подготовка, принятие, опубликование и т.д.). Принципы: 1. Демократизм и гласность правотворчества. Суть принципа заключается в процедуре разработки и принятия НА правотворческим органом. Большая роль при этом отводится привлечению граждан, трудовых коллективов к правотворческой деятельности, гласности ее осуществления. 2. Адекватность. 3. Соответствие праву. 4. Профессионализм правотворчества. Этот принцип прямо и непосредственно связан с качеством правотворчества, эффективностью механизма принятия государственных решений. Привлечение компетентных специалистов (юристы, социологи, политологи). 5. Законность правотворчества. Вся правотворческая работа по подготовке, принятию и опубликованию НПА должна осуществляться в рамках Закона, и, прежде всего КРФ. При этом необходимо четкое соблюдение регламентационных процедур обсуждения, порядка опубликования НПА. Законность правотворчества также предполагает строгое исполнение правил юридической техники, и в первую очередь субординацию правовых актов. 6. Научный характер правотворчества и его связь с правоприменительной практикой. Законопроект готовится не просто сам по себе, произвольно, а при тщательном анализе социально-экономической ситуации в стране, политической обстановки, потребностей правового регулирования тех или иных сторон общественной жизни, целесообразности подобного регламентирования и т.д. Функции: обновление законодательства (издание НПА), устранение (отмена) устаревших юридических норм, восполнение пробелов в праве. Субъекты: народ (референдум), государственные органы (органы власти и управления), должностные лица (министры, руководители управлений, отделов, предприятий, учреждений, органов местного самоуправления, негосударственных организаций, депутаты и т.д.). Виды: 1. Непосредственное правотворчество народа (референдум) – проводится по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни. С его помощью народ осуществляет свою власть непосредственно. Итоги референдума окончательны, не подлежат утверждению. 2. Правотворчество государственных органов - деятельность всех органов государственной власти и управления, в результате которой формируется система законодательства. Юридическая сила нормативного акта, принятого тем или иным органом, соизмеряется его компетенцией в иерархической структуре механизма государства. Результатом правотворчества государственных органов могут быть законы и различного рода подзаконные акты (указы Президента, постановления Правительства, инструкции министерств и ведомств, постановления и распоряжения органов власти на местах). Здесь можно выделить 2 вида правотворчества: законотворчество, подзаконное правотворчество. 3. Делегированное правотворчество — это разрешенная государством правотворческая деятельность должностных лиц (руководителей предприятий, учреждений, министерств, ведомств и т.д.) и некоторых негосударственных организаций и учреждений, результатом которой являются исключительно подзаконные нормативные акты или правовые предписания, изданные по вопросам, составляющим их компетенцию. Стадии правотворческой деятельности: I. Подготовка проекта нормативно-правового акта: 1) принятие решения о необходимости разработки официального проекта акта (политическая воля); 2) подготовка текста акта: а) предварительное обсуждение текста проекта (возможно и всенародное); б) доработка, согласование; в) предварительное одобрение проекта компетентными органами (субъектами правотворческой инициативы). II. Официальное воздействие государственной воли в форме нормативно-правового акта состоит из стадий прохождения проекта в правотворческом органе: 1) внесение проекта в правотворческий орган на рассмотрение (например, Правительством РФ); 2) обсуждение проекта в правотворческом органе (в каком-то специализированном комитете Государственной Думы с вынесением его на обсуждение в Госдуме, как правило, 3 чтения законопроекта); 3) голосование, подписание 4) опубликование акта и доведение его до адресата. Правотворчество включает законотворчество. Date: 2015-09-17; view: 419; Нарушение авторских прав |