Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Б) правила жизни христианскойУказав строй жизни христиан, Апостол пишет правила для нее, сначала Б1) общие для всех христиан, в каком бы состоянии кто ни находился, а потом Б2) частные, по состояниям.
Б1) Правила общие 4, 17-5, 20 Приступая к изложению сих правил, Апостол ставит во главе их: Б11) главное начало для вывода их, и в руководство в жизни по ним – 4, 17-24; и затем уже предлагает Б12) самые правила нравственной жизни христиан, яко христиан, – 4, 25 – 5,20. Б11) Главное начало 4, 17-24 Это главное начало выходит у него из непосредственно пред сим сказанного. Сказал он пред сим, что Господь дал Церкви и всему роду человеческому особых лиц для научения людей спасению и для руководства на пути к нему, – чтоб мы, люди, не увлекались всяким ветром учения, не жили во лжи человеческой под коварством козней льщения, но, истинствуя в любви, возращали все во Христа – главу Церкви, потому что иначе нельзя быть христианином. По ходу мыслей следовало бы помянуть: вы призваны к сему спасению и вступили на прямой путь к Нему. Но как он неоднократно поминал уже об этом, да и здесь намекает не слегка (ст. 20 и д.), то прямо делает из того вывод: итак, вам не следует уже держаться тех порядков жизни, от которых вы избавлены, а следует все возращать во Христа. Как они были язычники, то Апостол и очерчивает кратко, но полно худобу жизни язычников в нравственно-религиозном отношении, для уяснения – чего же именно удаляться должно (ст. 17-19). То же, как все возращать во Христа, выясняет тем изменением, какое производит благодать в верующих при самом вступлении их в путь вслед Христа, чрез таинства, полагающие начало жизни во Христе (ст. 20-24). То и другое коротко: отложить ветхого человека и облещися в нового. Это и значит – отложить язычество и действовать, как свойственно христианам. Таково главное начало! Б12) Самые правила нравственной жизни христиан, яко христиан вообще 4,25-5,20 Б121) Истинность в слове 4, 25 Б122) Безгневие 4, 26-27 Б123) Трудолюбие с милостынею 4, 28 Б124) Назидательность в речах 4, 29-30 Б125) Удаление от всякого раздора 4, 31 Б126) Взаимное благорасположение и взаимное прощение 4, 32 Б127) Богоподражательная любовь 5, 1-2 Б128) Всесторонняя чистота сердца от похотных пожеланий 5, 3-7 Б129) Светлость деятельной христианской жизни в себе 5, 8-10 Б1210) Светоносностъ совершенных христиан для других, не причастных света жизни их 5, 11-14 Б1211) Осмотрительность и благоразумие в поведении 5, 15-17 Б1212) Молитвенное в Боге пребывание – единое христианское утешение 5, 18-20 Б2) Частные правила христианской жизни по состояниям 5,21-6,9 Берет во внимание святой Павел только отношения членов семейства и определяет христианский образ действования для каждого класса их. Может быть, потому так, что ефесяне, составлявшие Церковь, ни в каких других соотношениях и не состояли; или, может быть, потому, что эти отношения – главные между людьми, и никого не найдешь, кто бы не состоял в них какою-либо стороною; или еще и потому, что исправный здесь будет исправен и везде. Сначала определяет Апостол отношения главных членов, на коих стоит само семейство, – мужа и жены, – 5, 22-83; потом – детей и родителей, – 6, 1-4; наконец – слуг и господ, – 6, 5-9. Так как весь сей семейный союз держится на повиновении одних другим, то он поставляет урок повиновения во главу – 5, 21; а далее прилагает его к тем членам семейства, которые должны особенно исполнять его, именно: к женам – жены мужам повинуйтеся – 5, 22; к детям – чада послушайте родителей-6, 1; к рабам – раби послушайте господий – 6, 5. Вслед за уроками этим членам указывает он образ действования и соответствующих им лиц, коим принадлежит преобладающее достоинство мужей – 5, 25, отцов – 6, 4, и господ – 6, 9. Казалось бы, что со стороны сих последних не повиновение оказывается, а власть упражняется, но когда им предписывается любовно внимать нуждам соответствующих им низших и всячески устроять их благосостояние, то этим без слов говорится то же, что Господь сказал: больший – будь всем слуга (блаженный Иероним). И Апостол изображает образ служения сих больших меньшим в семействе, характеризуя власть их возможностию к ширшему деланию добра. Взаимных обязанностей членов семейства касается святой Павел и в других посланиях. В послании к Ефесянам та особенность, что здесь существеннее определено значение брачного союза. Нигде он так высоко не поставлен, и на достоинство его нигде так глубоко не воззрено, как здесь, когда идеал союза сего указан в союзе Господа Иисуса Христа с Церковию. Б21) Главный урок взаимного повиновения Б22) Приложение сего начала к членам семейства Б221) К жене и мужу 5, 22-33 Б222) К детям и родителям 6, 1-4 Б223) К слугам, с указанием соответствующей обязанности господ 6, 5-9
|