Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Буддийский период





Культовыми памятниками буддийского периода являются тумулярные строения и пещерные храмы.

Древняя архитектура Индии неразделима со скульптурой. Стены практически всех индийских храмов были украшены каменными скульптурами, некоторые имели гигантские размеры, и тем самым смотрелись величественно и притягивали взгляд.

Ступа имела вид полусферы положенной на основание и украшенной небольшим, прикрытым в виде зонта, павильоном. Она служила для хранения религиозных реликвий. Ее окружали концентрическим забором с четырьмя входами – символизирующими стороны света. Самыми знаменитыми ступами являются - ступа в Санчи (III — I вв. до н. э.) и в Бархуте, все сохранившееся от которой, находится в Калькуттском музее (IV — III вв. до н. э.). Первая в истории ступа находится в деревне Санчи индийского штата Мадхья-Прадеш, в 46 км к северо-востоку от Бхопала. Она была построена императором Ашоки и задумывалась как наглядный символ «колеса драхмы». Именно эта ступа послужила образом для всех последующих ступ. В начале ІІ века до н.э. Великая ступа была полуразрушена и осквернена, но после была отстроена вдвое больше своего первоначального размера.

Ступа в Санчи причислена к Всемирному наследию ЮНЕСКО объект № 524 в 1989 году. До Санчи из Бхопала можно добраться на автобусе с автовокзала на Hamidia Rd, это будет стоить около 20 рупий, длительность поездки примерно 2 часа или на такси (1000 рупий туда и обратно). Рядом с главной дорогой, куда в большинстве случаев Вас и привезут таксисты, находится Археологический музей. В музее хранится львиный капитель колонны Ашоки. Ступа №1 имеет высоту 16,4 м и диаметр 36,5 м, она окружена каменной оградой с четырьмя калитками (торанами). Их колонны и поперечные балки украшают резьба и статуи. Северные ворота ступы сохранились лучше всех, они увенчаны фрагментом колеса дхармы и двумя трезубцами, что символизирует буддистскую троицу. Барельефы на воротах рассказывают жизни Будды. На вертикальных барельефах можно найти парящего в воздухе Будду и обезьянку. На восточных воротах расположен самый красивый барельеф, на котором изображена лесная нимфа Салабханжика, свисающая с веток мангового дерева. На внутренней стороне левой колонны изображено зачатие Будды. На южных воротах изображено паломничество императора Ашоки к ступе.

Рисунок 3-Стопа в Санчи.

Пещеры—Рисунки 4 и 5 дают изображения пещерных храмов, современных буддийским ступа. План их имеет форму базилики с тремя кораблями; фасад (рисунок 118, В), высеченный, как и весь храм;в массиве скалы, украшен колоннами и носит следы прикрепления деревянных декоративных ферм

(рисунок 105).

Рисунок 4

Рисунок 5

 

Внутри (рисунок 5, С) мы различаем то нервюры, высеченные из самой скалы, то сохранившиеся в разных местах шипы, служившие для укрепления деревянных ребер, далее — выемки, в которые были вделаны эти ребра, и связывавшие их горизонтальные брусья. В некоторых местах сохранились брусья этих деревянных декораций.

Стены покрыты рельефами и живописью, а в глубине храма в полуциркульной нише возвышается реликварий в форме ступа. Главные представители храмов этого типа — храмы Аджанты (рисунки 4 и 5, С) и Карли (рисунок 5, D).

Буддийские монастыри — Вокруг буддийского храма почти всегда группируются монастырские кельи; часто монастырь располагается также независимо от храма. Монастырь почти всегда высечен в массиве скалы: кельи — пещеры, а фасад — портик, колонны которого вырублены также из камня.

В Аджанте весь склон горы усеян такими кельями, портики которых в величественном беспорядке перемешиваются с фронтонами храмов.

 

Date: 2015-09-05; view: 500; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию