Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Древнебрахманский период





Начало истории архитектуры Древней Индии датируется приблизительно 7000 годом до нашей эры от цивилизации долины Инда, про что свидетельствуют археологические находки из Мергара. Самые ранние поселения характеризуются постройками из саманна - сырцового кирпича. Его изготовляли из глины, песка, воды, грязи, обязательно смешанной с рисовой шелухой или соломой и выдерживали около 25 дней на солнце. Приблизительно в 4500 до н.э. была разработана система орошения, что привело к расширению и процветанию поселений долины Инда.

При создании первых городов уже использовалась планировочная схема, улицы вымащивались, и существовала городская система канализации. В 2800 годы до н.э. дома древнеиндийской архитектуры уже оснащались ванными комнатами, глиняные трубы выводили воду, был так же предусмотрен дренаж. Города имели масштабные санитарные канализации 7-10 фунтов в ширину и на полметра в глубину, стоки вели к выгребной яме, которая была оборудована ступенями для периодической ее чистки.

Цивилизация долины Инда охватывает большую часть Пакистана, а также такие современные индийские штаты, как Гуджарат, Раджастхан, Харьяна и Пенджаб. Самыми большими городами в период расцвета Хараппского периода на территории Индии были Дхолавира, Калибанган, Лотхал, Rakhigarhi, Rupar.

 


Рисунок 3- Водохранилище в Дхолавире.

Дхолавира. Эта памятка древнеиндийской архитектуры находится на острове Кхадир, Каччх, штат Гуджарат, Индия и является одной из крупнейших и наиболее известных археологических памятников, принадлежащих цивилизации долины Инда. Город расположен в Большом Качском Ранне на острове. Он становится окруженным водой в сезон муссонов. По расчетам Дхолавира должна быть старше города-порта Лотхала. Город имеет прямоугольную форму и площадь более 100 гектаров – 771, 1 метра в длину и 616, 85 метра в ширину. Как и другие города Индской цивилизации Хараппа и Мохенджо-Даро, Дхолавира имеет геометрический план из трех частей – цитадель, средний город и нижний город. Акрополь и средний город были дополнительно укреплены, существовали системы шлюзов, колодцы и большие открытые пространства. Замок возвышался и изолировался двойным валом. Рядом с ним были поселения важных чиновников. В отличии от большинства других городов Дхолавира, по крайней мере в нынешнем состоянии сохранности, построена из камня, а не из кирпича, как Хараппа и Мохенджо-Даро. Одной из уникальностей архитектуры древнеиндийской Дхолавиры – является сложная система строений для экономии воды – каналов и водохранилищ. Ранее нигде в мире не встречались полностью построенные из камня резервуары для хранения пресной воды. Жители Дхолавиры создали более 16 резервуаров различного размера. Как и присуще древнеиндийской архитектуре, для постройки некоторых из водохранилищ был использован природный рельеф.

Добраться до одной из памяток древней индийской архитектуры можно по воздуху, железной дорогой и на автомобиле. Ближайший аэропорт находится в Gandhidham, правда он может принимать только местные рейсы. Есть ежедневные рейсы между ним и Мумбаи. Еще один близлежащий аэропорт – Бхудж, который связан с Мумбаи (два рейса ежедневно) и Нью-Дели.

Почему пришла в упадок цивилизация долины Инда существует несколько различных догадок. Во-первых, это изменение климатических условий, природные катастрофы, во-вторых, набеги более отсталых племен с северо-запада, в-третьих - это существующее придание, говорящее о том, что долгое время три правителя крупнейших древнеиндийских городов - Хараппы, Мохенджо-Даро и Калибагана - жили в мире и согласии, пока самый сильный из них не приказал убить двух других правителей. В долине реки Инд начались раздор и война. После гибели Индской цивилизации происходит регрессия в культуре и архитектуре - на месте пришедших в упадок и опустевших городов строят свои бедные лачуги отсталые племена далекие от цивилизации. Но наследие Индской цивилизации все равно находит отображение в более позднем индуизме.

После падения Индской цивилизации начиная со второй половины II тысячелетия до н.э. на формирование архитектуры Древней Индии влияли культура, принесенная арийцами, ведическая культура и буддизм. Ранние архитектурные постройки этого периода были главным образом из дерева и поэтому плохо сохранились. Очень популярным строительным материалом был бамбук, из которого возводились типичные для индийской архитектуры круглые строения, формы которых позднее воспроизводились другими материалами. Позже появились постройки в основном из камня и глины.

Ведическая цивилизация существовала в период с середины II до середины I тысячелетия до н. э. В ее поздний период произошёл переход от преобладавшей системы пастушеских племён к установлению маленьких княжеств, называемых Махаджанапады. В это время начался второй период урбанизации после Индской цивилизации. В развитии древнеиндийской архитектуры того времени выделяют период Маурья. В то время в Индии удается под единой властью объединить большие территории полуострова. Буддизм становится государственной религией и имеет сильное влияние, как на жизнь людей, так и на развитие искусства и архитектуры. Религиозные постройки того периода – это ступы, чайтьи, пещерные монастыри. А также, во времена правления Ашока Маурья в Индии возводятся первые стамбхи – монументальные буддийские каменные колонны. Это древнейшие памятниками индийской скульптуры, колонны, на которых высечены надписи Ашоки. Все они были изготовлены из камня, который добывался в окрестностях Варанаси, отполировывался и доставлялся в отдаленные области Маурийской державы. Колонну обычно венчали скульптуры, например, знаменитые львы.

Отличительная черта периода - это интенсивное строительство городов. Крохотные поселки за время жизни нескольких поколений вырастали в обширные и процветающие города. В ведический период в основном укреплялась лишь резиденция правителей. Дальнейший период характеризуется, тем, что города начали строиться не только на стратегически важных пунктах, а и в местах выгодных для торговли. Города, как торгово-ремесленные поселения, возникли благодаря разделению труда.

Еще одним типом древнеиндийской архитектуры была чайтья — это продолговатое здание, с закругляющейся противоположной от входа стороной, перекрытое двускатной крышей. Внутри закругления чайтьи располагалась ступа, позднее — статуя Будды. Самая известная чайтья находится в Карли (I в. до н. э.), а также в Бхадже (II в. до н. э.) и в Бедсе (II в. до н. э.). Это памятники - скальной древнеиндийской архитектуры. Чайтья в Карле, штат Махараштра, построена прямо в скалах на возвышенности. Это яркий пример использования в древнеиндийской архитектуре природного рельефа.

Храм хорошо сохранился кроме его входной части. Ранее перед пещерой со стороны фасада возвышались две шестнадцатигранные колонны, высотой 15 м, а в вестибюле была деревянная музыкальная галерея. Боковые стены вестибюля были сплошь декорированы: внизу – скульптурами слонов, выше – фигурами людей и Будды, а также ложными окнами в пять ярусов. Храм освещался огромным полукруглым окном. В саму чайтью вели три входа. Перед боковыми входами были расположены неглубокие бассейны для ритуального омовения. Чайтья в Карле – самый большой храм среди буддийских пещер: его длина 37,8 м, ширина – 14,2 м и высота – 13,7 м. Колонны (по 15 в ряд) делят зал на три нефа. Семь колонн расположены вокруг ступы.

В этот период древнеиндийской архитектуры так же распространены были кельи и монастыри — вихары или санхарамы. Пещерные вихары планировались так же, как и наземные одноэтажные монастыри-общежития. Открытый двор в них заменялся большим центральным залом с плоским потолком.

Рисунок 4-Чайтья в Карли.

 

Зал иногда еще снабжался внутренней колоннадой, и был окруженный с трех сторон маленькими помещениями келий. Вход в пещерную вихару обустраивался портиком-террасой и имел один ряд столбов. Пещерные вихары были, как правило, одноэтажными, но встречались и многоэтажные скальные общежития для монахов-буддистов. Первоначально в помещениях вихар не совершались религиозные культовые обряды, однако в период раннего средневековья, когда стали отживать свое ступы и чайтьи, - это стал новый вид буддийского храма.


 

Date: 2015-09-05; view: 500; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию