Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первая программа на Паскале





Конечно, кроме оператора Write в Паскале есть еще много операторов. Но для начального понимания того, как устроена программа на Паскале, достаточно и его. Вот пример программы:

BEGIN
Write('Начали!');
Write(8+1);
Write(5-2)

END.

Вы видите, что программа состоит из трех операторов Write, записанных друг за другом. Кроме них, программы на Паскале содержат "знаки препинания" - в нашем случае это служебные слова BEGINи END, точка с запятой и точка. Слова BEGIN и END в нашей программе не являются, в отличие от Write, приказами на выполнение каких-либо действий по выполнению задания.

Пока примем такие правила расстановки "знаков препинания":

1. BEGIN будем ставить в начале программы, чтобы компьютеру было видно, откуда она начинается. (Это правило мы очень скоро уточним). BEGIN переводится НАЧАЛО, читается "би'гин".

2. END с точкойставится в конце программы, чтобы компьютеру было видно, где она кончается. END переводится КОНЕЦ, читается "энд".

3. Точкой с запятойнеобходимо отделять операторы друг от друга. Служебные слова BEGIN и END от операторов точкой с запятой отделять не нужно.

Итак, программа на Паскале, как и на многих языках, состоит из последовательности операторов, выполняемых компьютером в порядке записи. Так, выполняя нашу программу, компьютер сначала выведет на экран слово Начали!, затем число 9, затем число 3. На этом работа программы завершится. На экране мы увидим Начали!93

Программу совсем не обязательно записывать в столбик, можно и в строчку, лишь бы было ясно, в какой последовательности записана информация:

BEGIN Write('Начали!');
Write(8 +1);Write(5

-2) END.

Эта программа записана правильно и, с точки зрения компьютера, не менее изящно, чем предыдущая.

Неважно также, какими буквами - заглавными или строчными, полужирным шрифтом или обычным - записаны названия служебных слов и операторов.

bEgin Wri Te ('Начали!'); write(8 +1);WRITE(5-2) enD.

Я для более легкого чтения программ буду выделять полужирным шрифтом некоторые из служебных слов (список всех служебных слов вы найдете в 11.2) и другие общеупотребительные слова Паскаля.

Кроме вышеупомянутых элементов программа на Паскале может содержать комментарии. Это - любые пояснительные тексты, взятые в фигурные скобки. Во время выполнения программы компьютер не обращает на них внимания, они ему не нужны, а нужны программисту для более легкого понимания своей программы. Пример:

BEGIN

Write('Начали!'); {Это приказ напечатать слово «Начали!»}
Write(8+1);
Write(5-2) {А здесь компьютер из 5 вычтет 2 и напечатает результат}
END. {Не забыть бы точку}

Не забывайте брать комментарии в фигурные скобки, иначе компьютер подумает, что это операторы, не поймет их и сообщит вам, что у вас в программе ошибка. Правда, есть одно исключение, когда компьютер воспринимает заключенную в фигурные скобки информацию, как директиву на выполнение кое-каких действий, но об этом поговорим позже, в 15.2.

Date: 2015-09-17; view: 432; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию