Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка амплитуды движений





ограничении подвижности суставов с помощью угломера из-возможная амплитуда движений и сопоставляется с показате-рового человека.

- Нет движения в суставе

 

— Минимальная амплитуда движений


 

2балла — '/4 нормальной амплитуды движений

3балла — '/2 нормальной амплитуды движений

4балла — 3/4 от полного объема движений

5баллов — Полный объем, полная амплитуда движений

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Адаптивная физическая культура как новая для России интегративная область образования, науки, культуры, социальной практики име­ет большие перспективы. Это обусловлено неудовлетворительным со­стоянием здоровья населения нашей страны и невозможностью карди­нального изменения ситуации без пересмотра всей политики государ­ства, менталитета ее руководителей и широких слоев населения по от­ношению к физической культуре, в том числе адаптивной, здоровому образу жизни.

В системе образования адаптивная физическая культура должна за­нять важное место во всех видах и типах образовательных учреждений: дошкольных, школьных, начального, среднего и высшего профессио­нального, а также дополнительного образования.

Одно из ведущих мест принадлежит адаптивной физической куль­туре в системе специального (коррекционного) образования, где на ее основе может строиться учебно-воспитательный процесс, мероп­риятия, обеспечивающие социализацию детей с отклонениями в раз­витии.

Однако повсеместное внедрение адаптивной физической культуры в систему образования сдерживается недостаточным количеством спе­циалистов-профессионалов. Поэтому в ближайшее время необходимо существенно увеличить количество учащихся, студентов и магистран­тов, осваивающих образовательные программы по адаптивной физи­ческой культуре.

Огромны перспективы научно-исследовательской работы в области адаптивной физической культуры, объединяющей в себе такие области знаний, как физическая культура, медицина, коррекционная педаго­гика и большое количество других научных дисциплин.

Наиболее актуальными являются проблемы адаптивного спорта и экстремальных видов двигательной активности, адаптивной двигатель­ной рекреации и креативных (художественно-музыкальных) телесно-ориентированных практик.

Последние два компонента (вида) адаптивной физической культу­ры самым тесным образом связаны с творчеством человека, нетради­ционными способами его самоактуализации, с искусством.

Особенно важным направлением развития адаптивной физической культуры в России является внедрение аксиологической личностно-ори-ентированной концепции отношения общества к инвалидам и лицам с отклонениями в состоянии здоровья. А это невозможно без активного

участия средств массовой информации и коммуникации, формирования информационного пространства адаптивной физической культуры.

Одним из путей решения данной задачи является расширение сфе­ры влияния журнала «Адаптивная физическая культура», преобразова­ние его из ежеквартального в ежемесячный.

Повсеместное внедрение в жизнь россиян адаптивной физической культуры как важнейшей области социальной практики позволит под­нять на новый качественный уровень всю систему комплексной реаби­литации инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья, их интеграции в общество. А это, в свою очередь, обеспечит новый уро­вень качества жизни каждого человека нашей страны.

1. Список использованной литературы

1. Шапкова Л. В. Средства адаптивной физической культуры: Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии /Под ред. проф. С. П. Евсеева. — М.: Советский спорт, 2001. - 152 с.

2. Евсеев С. П., Шапкова Л. В. Адаптивная физическая культура: Учебное пособие для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений, осуществляющих образовательную деятельность по специальностям 022500 — Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) и 0323 – Адаптивная физическая культура. — М.: Советский спорт, 2000. - 240 с.

3. Евсеев С. П., Курдыбайло С. Ф., Сусляев В. Г. Материально-техни­ческое обеспечение адаптивной физической культуры: Учебное пособие /Под ред. профессора С. П. Евсеева. — М.: Советский спорт, 2000. — 152 с.

4. Евсеев С. П., Курдыбайло С. Ф., Морозова О.В., СолодковА.С. Адап­тивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов:Учебное пособие / Под ред. С. П. Евсеева и А. С. Солодкова / СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. - СПб., 1996. - 95 с.

5. Шапкова Л. В. Опорные концепции методологии адаптивной физической культуры: Учебное пособие /СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. -СПб., 1997. - 45 с.

6. Шапкова Л. В. Функции адаптивной физической культуры: Учебное пособие / СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. - СПб., 1998. - 82 с.

7. Федорова Т.В. Игры, упражнения и психологические тренинги для студентов, обучающихся по специальности «Адаптивная физическая культура»: Учебное пособие / Под ред. С.П. Евсеева / СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. - СПб., 1999. - 134 с.

8. Горская И. Ю., Суянгулова Л. А. Базовые координационные спо­собности школьников с различным уровнем здоровья: Монография. -Омск: СибГАФК, 2000. - 212 с.

9. Черник Е. С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие. — М., 1997. 392с.

10. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креативной терапии. - СПб.: «Речь»; «ТЦ Сфера», 2001. - 400 с.

11. Ежеквартальный периодический журнал « Адаптивная физическаякультура» (2000, № 1-2 и № 3-4; 2001 и последующие годы №1,2, 3, 4).


 

 


 


 


 

 

 


 







Date: 2015-09-17; view: 362; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию