Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
АристофанДревняя античная комедия, политическая по своему содержанию, достигла художественного расцвета в творчестве Аристофана. Выступив в пору интенсивного нарастания общественных противоречий внутри афинского общества страстным защитником старинной афинской демократии и выразителем дум и чаяний античного крестьянства, Аристофан использовал театр как арену борьбы за свои идеалы. В своих сатирических произведений Аристофан вывел множество ярких социальных типов: бесчестного демагога, обманывающегося народ и грабящегося государственную казну; философа-софиста, развращающего своим учением юношество и другие типы. Положительным же героем комедии Аристофана выступает обычно мелкий землевладелец, обрабатывающий свою землю с помощью одного – двух рабов. Идеологическая направленность древней комедии и её происхождение их сельских празднеств в честь Диониса, во многом определяли её чисто театральную сторону, многое в ней сохранилось от старого античного комоса: деление хора (он состоял в комедии из 24 человек) на два полухория: агон и парабас (политические нападки, напоминающие старые насмешливо – сатирические песни античных землевладельцев). Комедии Аристофана создавали живой, сценически выразительный тип представления, богатый острыми диалогами, насыщенный буффонадой: всё это требовало от постановщика и актёров изобразительности, яркости характеристик, смелых, остроумных мизансцен. Аристофан – это не поддающаяся классификации смесь красоты, мудрости и грязи. Его диалоги – это сама жизнь; они даже стремительней, грубее и энергичнее, чем осмеливается быть жить. Его сюжеты нелепы и скроены с почти импровизационной беззаботностью; иногда главная тема исчерпывается прежде, чем пьеса перевалила через середину, и оставшаяся её часть хромает к финалу на костылях бурлеска. Его юмор обычно вульгарен; он переполнен треском и скрипом поверхностных каламбуров, растягивается в трагические длинноты и слишком часто «танцует» от пищеварения, размножения и испражнения Афинский театр Диониса на южном склоне Акрополя, существовавший уже в 5 веке до н.э, вмещал, например, 17 тыс. зрителей. Театр в аркадском Мегалополе, 4 века до н.э, вмещал, 44 тысячи зрителей. Великий Театр Диониса расположен под открытым небом. 15 тысяч сидений. Сиденья, первоначально деревянные, позднее каменные, не имеют спинок; многие приносят с собой подушки; они просматривают за день по пять пьес. У подножия зрительных рядов находится орхестра, или танцевальная платформа, занимаемая хором. В глубине орхестры имеется небольшое деревянное строение, известное как skene, или сцена, которая изображает то дворец, то храм, то частное жилище, и вероятно, здесь же проводят время артисты, не занятые в данный момент на подмостках. Изображать насилие непосредственно на сцене противоречит традициям греческой драмы. Только в исключительных случаях пьеса исполняется в Театре Диониса дважды; те, кто её пропустил, могут посмотреть её в театрах других греческих городов или с меньшей пышностью - где-нибудь на деревенских подмостках в Аттике. Поначалу наградой за лучшую трагическую трилогию был козёл, за лучшую комедию – корзина смокв или кувшин вина; но в Золотой век три награды трагикам и одна комедиографу принимают вид денежных пожалований от государства. Театр как самостоятельный вид искусства зародился в Афинах во второй половине, собственно, уже в конце 6 века до н.э. На протяжении 5 века до н.э этот новый вид искусства проделал поражающий огромный путь и, можно сказать, достиг кульминации в своём развитии. Немалый прогресс был достигнут и в области оформления спектаклей и театральной техники. Раздел II: Театр Средних веков 1) Жанры средневекового религиозного театра. Особенности их представления. 1. В IX в. зарождается первый жанр средневекового религиозного театра – литургическая драма. Это театральное действо входило в состав богослужения (литургии). Причины появления этого жанра, скорее всего, связаны с желанием священников привлечь как можно больше людей к религии, сделать богослужение (в Средние века христианская служба велась на латыни) более понятным для малограмотного простонародья. Литургическая драма родилась из церковного тропа – диалогизированного переложения евангельского текста, который обычно завершался пением. После него литургия продолжала идти своим чередом. Первая литургическая драма – сцена трёх Марий, которые приходят к гробу Господню. Эта драма разыгрывалась на Пасху. Её сюжет заключался в том, что Марии (священники, надевшие на голову надплечные платки, обозначавшие женские одежды) приходили ко гробу, в котором должно было лежать тело распятого Христа, чтобы обмазать его миром. Однако в гробнице они встречались с ангелом (молодой священник в белом одеянии). В этой сцене уже появлялся диалог и индивидуальные ответы (между ангелом и Мариями), что и позволяет говорить о том, что это действо являлось первой литургической драмой.
|