Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Распространение буддизма
Вскоре после ухода Будды, или паринирваны, пять сотен архатов собрались и припомнили его проповеди, чтобы сохранить их и систематизировать. Эти сутры были запомнены и изустно передавались на протяжении столетий, пока не были записаны на Цейлоне примерно во втором веке до нашей эры, образовав Палийский канон традиции тхеравада. Будда давал и другие учения, которые передавались лично, от учителя к ученику, в течение первых веков после его ухода. Говорят, что некоторые из этих учений, сутры Праджня-парамиты — Совершенной Премудрости — были сокрыты до поры, пока обстоятельства не стали благоприятствовать их распространению. Столетия спустя их возродил мудрец Нагарджуна. Эти сутры махаяны, написанные на санскрите, стали появляться в первом веке до нашей эры и быстро обрели популярность. В шестом веке в письменном виде появились тантры — еще одна группа буддийских писаний. Согласно традиции ваджраяны, Будда дал эти учения еще при жизни. Будучи слишком высокими для публичного преподавания, они веками втайне передавались от учителя к ученику или для сохранности переносились в другое место. После ухода Будды его учение быстро распространилось через Индию в нынешние Афганистан и Пакистан. Останки великой буддийской цивилизации можно увидеть в индийских пещерах Аджанты и Эллоры с их искусно сделанными скульптурами и росписями, а также в Бамияне (Афганистан), где огромные образы Будды были высечены в горных склонах. В Индии были основаны буддийские монашеские университеты, которые на века стали центрами интеллектуальной мысли. Развалины главного из них — Наланды — можно и сегодня увидеть в Бихаре. Активная практика учения Будды исчезла из индийской культуры после двенадцатого века, когда буддизм был практически полностью уничтожен мусульманским нашествием. Однако буддийское влияние на индийскую культуру сохранилось, и в недавние годы произошло возрождение буддийской практики. Множество индийских "неприкасаемых" стали буддистами. Группа из 500000 обращенных в 1956 году сейчас разрослась почти до шести миллионов человек. Другой большой группой буддистов в Индии являются тибетские беженцы. После 1959 года тысячи тибетцев, включая Его Святейшество Далай-ламу, бежали в Индию, спасаясь от захвата своей страны китайскими коммунистами. Индийское правительство очень помогло беженцам, позволив им сохранить учения и религиозные институты, подвергшиеся в Тибете жестокому подавлению властью коммунистов. Индия была корнем, от которого буддизм распространился по всей Азии. В третьем веке до нашей эры царь Ашока послал проповедников на Цейлон (Шри Ланка), где буддизм укоренился. Из Цейлона и Индии буддизм распространился в Таиланд, Бирму и дальше по всему полуострову Индокитай. Учения шли волнами: сперва тхеравада, затем махаяна и, наконец, ваджраяна. К седьмому веку буддизм достиг Индонезии, где была построена знаменитая ступа в Боробудуре. В большинстве стран Юго-Восточной Азии — Таиланде, Бирме и Камбодже — возобладала традиция тхеравады, что продолжается и в наши дни. Но во Вьетнаме можно найти традиции тхеравады, чань (дзэн) и чистой земли. В Малайзии и Индонезии буддизм ослабел после мусульманских вторжений четырнадцатого века. Однако китайцы, иммигрировавшие в прошлом веке на Малайский архипелаг, принесли с собой буддизм, и в современной Малайзии и Сингапуре есть несколько буддийских традиций. Небольшие группы буддистов сохранились в Индонезии. Примерно в третьем веке до нашей эры буддизм распространился в царствах Средней Азии и прошел по великому шелковому пути. В Китай он пришел из Средней Азии, а также морем из Индии. Китайские паломники шли в Индию и приносили с собой множество писаний, которые были переведены на китайский. К четвертому веку нашей эры буддизм укрепился в Китае. Множество сутр было принесено в Китай разными людьми, но они не были систематизированы. Поэтому через некоторое время возникла путаница по поводу того, как уладить видимые противоречия между сутрами и как практиковать содержимое этого огромного количества литературы. Для разрешения этой трудности стали возникать небольшие группы, каждую из которых возглавлял выдающийся монах. Каждая группа выбрала в качестве ключевой точки некоторую сутру из множества сутр. Так в Китае развились разнообразные буддийские традиции. Самыми популярными стали традиция чистой земли и чань (дзэн). Ранние буддийские школы, равно как и поздние учения ваджраяны, также попали в Китай, но не получили там широкого распространения. Из Китая, начиная с четвертого века, эти многочисленные традиции распространились в Корею. Оттуда они попали в Японию, где буддизм прочно обосновался к девятому веку. Сейчас в Японии существует несколько буддийских традиций: чистая земля, дзэн, нитирэн и сингон, которая является тантрической традицией. Из Китая буддизм также распространился на юг во Вьетнам. В Тибет буддизм первоначально попал в седьмом веке из Китая и Непала. Великий индийский йогин Падмасамбхава пришел в Тибет в восьмом веке, и буддизм быстро распространился. После знаменитого спора между индийским мудрецом Камалашилой и китайским приверженцем чань тибетцы обратились к Индии как к источнику своего буддизма. Четыре главные традиции тибетского буддизма возникли главным образом благодаря различным линиям передачи учения. Образ их практики сходен. Из Тибета буддизм распространился в Монголию, Северный Китай и часть нынешней России, равно как и по всему гималайскому региону. Хотя еще в третьем веке до нашей эры царь Ашока послал проповедников в Грецию, вплоть до прошлого века буддизм не был по-настоящему известен на Западе. Интересно, что существуют указания на то, что "потерянные годы" своей молодости Иисус провел в Индии. В буддийском монастыре в Ладакхе (Северная Индия) была найдена рукопись, где говорится о молодом человеке, который там учился, а затем вернулся в свою страну. Даты и описания, приведенные в тексте, напоминают жизнь Иисуса, однако необходимо больше исторических изысканий, прежде чем можно будет сделать какой-то вывод. В любом случае, существует поразительное сходство между учениями Иисуса и Будды о любви и сострадании. В девятнадцатом веке буддизмом заинтересовались некоторые западные интеллектуалы, и буддийскую философию стали преподавать в университетах. В последние годы интерес к буддизму на Западе возрастает, и сейчас у всех главных буддийских традиций есть храмы и центры в большинстве западных стран. Многих людей на Западе буддизм вдохновил духовно и интеллектуально. В современном западном обществе ценятся преподанные Буддой медитативные техники успокоения ума. Люди вдохновляются ясными наставлениями буддизма о том, как развить любовь и сострадание. Открытый и логичный буддийских подход стимулирует их интеллектуально. Вдобавок, буддийский подход сходен с научным методом, и его мировоззрение согласуется с научными открытиями. Эрих Фромм, германо-американский психоаналитик и социальный философ, сказал: "Парадоксально, что восточная религиозная мысль более сродни западной рациональной мысли, нежели западная религиозная мысль." Выдающийся британский судья Кристмас Хемфрис заметил: "Буддизм... является системой мысли, религией, духовной наукой и образом жизни, которые разумны, практичны и всеобъемлющи. 2500 лет он удовлетворял духовные нужды почти трети человечества. Он подходит искателям истины, поскольку не имеет догм, удовлетворяет как разум, так и сердце, настаивает на опоре на собственные силы вместе с терпимостью к другим точкам зрения, охватывает науку, религию, философию, психологию, мистицизм, этику и искусство и указывает на человека как на единственного творца и устроителя своей нынешней жизни и своей судьбы."
Date: 2015-09-05; view: 349; Нарушение авторских прав |