Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
История и традиции
1. Жизнь Будды и развитие буддизма: Пробуждение Сиддхартхи и распространение его учения ...Эти проповеди (Будды) непреднамеренно дают нам портрет первого отчетливого персонажа индийской истории: человека сильной воли, обладающего властью и достоинством, но мягкого в поступках и речи и исполненного безграничной милости. Он возвестил пробуждение, а не вдохновление; он никогда не заявлял, что через него говорит бог. В споре он был терпеливей и внимательней любого из других великих учителей человечества... Подобно Лао-цзы и Христу, он желал воздавать добром за зло, любовью за ненависть; он сохранял молчание, сталкиваясь с непониманием и оскорблениями... В отличие от большинства святых, Будда обладал чувством юмора и знал, что метафизика без смеха — это нескромность. Уилл Дюран (1885-1981), американский историк, лауреат Пулитцеровской премии Множество благоприятных знамений приветствовало принца Сиддхартху, родившегося у царской четы Капилавасту в шестом веке до нашей эры. В небе являлись радуги, животные были спокойны, и по всей земле царило великое счастье. Перед рождением Сиддхартхи у его матери было множество благоприятных снов, и ребенок был действительно замечательный. Едва родившись, он сделал семь шагов и объявил, что это его последнее рождение. С самого детства принц Сиддхартха отличался интеллектом и атлетизмом. В силу запрета отца покидать пределы дворца, его жизнь всячески оберегалась. Он женился, зачал ребенка и проводил всю свою жизнь в наслаждении царственными развлечениями. Но принц интересовался тем, как живут люди, и, втайне от отца, вместе со своим колесничим иногда покидал дворец. К своему ужасу, он столкнулся с неожиданными зрелищами: с больным, стариком и трупом. Колесничий объяснил потрясенному принцу, что болезнь, старость и смерть приходят ко всем без исключения. В другой раз принц Сиддхартха встретил нищего бродягу. Он узнал, что этот неимущий святой человек ищет истинное понимание жизни и освобождение от ее тягот. И тогда принц задумался о цели собственной жизни. Сиддхартха стал чувствовать себя беспокойно среди дворцовых удовольствий и захотел отыскать решение жизненных проблем, ответы на свои вопросы о жизни и смерти. Не в силах более терпеть бессмысленную праздность дворцовой жизни, он решил посвятить свою жизнь духовному поиску. Однажды ночью он покинул дворец и, сложив с себя царские одежды и украшения, стал нищим. Хотя он обучался у величайших мастеров медитации того времени и освоил все, чему они учили, Сиддхартха все же не раскрыл природу реальности, как и не нашел путь из круговорота существования. Затем в течение шести мучительных лет он искал реализации с помощью аскетизма. Поняв наконец, что телесные мучения не могут очистить ум, он оставил эту практику. Наконец, сидя под деревом бодхи в деревне Бодх Гая в Северной Индии, он поклялся не вставать, пока не обретет полное пробуждение. Множество сил, внутренних и внешних, пытались отвлечь его от медитации. Но на восходе полной луны четвертого лунного месяца он преуспел в освобождении ума от всех омрачений и развил все свои возможности. Он стал полностью пробужденным — Буддой. В течение последующих сорока пяти лет Будда учил по всей Северной Индии и части нынешнего Непала. Мужчины и женщины желали принять у него постриг, и так началась сангха — община монахов и монахинь. Миряне и мирянки также учились у Будды и принимали пять мирских обетов (не убивать, не красть, не развратничать, не лгать и не употреблять одурманивающие вещества). Мирские последователи дарили рощи, чтобы сангхе было, где жить, и обеспечивали монахов и монахинь едой, одеждой и лекарствами. Сангха жила просто, хорошо практиковала и учила Дхарме. Спустя несколько лет Будда вернулся в Капилавасту, чтобы учить Дхарме свою семью. Его сын стал монахом, а тетя, растившая его со смерти матери, стала первой монахиней. Монахиней стала и его жена. Царь, его отец, и все подданные также последовали учению Будды. Будда во многих отношениях изменил индийское общество. Он охлаждал избыточный ритуализм и воодушевлял людей понять смысл обрядов, в которых они участвовали. Индийское общество погрязло в предрассудках кастовой системы, но Будда запретил кастовую систему среди своих последователей. В индийском обществе женщин держали взаперти и давали им мало свободы. Будда, однако, признавал способность женщин достичь освобождения и воодушевлял их принимать "бездомную жизнь" монахини. Он побуждал сангху действовать демократично, создав модель, коренным образом изменившую деятельность даже мирских правительств того времени. Жизнь и философия Будды не перестают оказывать влияние на мир. Они побудили Махатму Ганди, который вел Индию к свободе от британского колониализма, сказать: "Я без колебаний заявляю, что в великой степени обязан вдохновению, полученному мной от жизни Пробужденного... Его любовь, его безграничная любовь простиралась на самых низких животных, на нижайшие формы жизни в равной степени, как и на людей. И он утверждал чистоту жизни."
Date: 2015-09-05; view: 265; Нарушение авторских прав |