Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Но когда вера делается слабой, принятие человеком средства предусмотренного в шариате также делается слабым
Люди в наши дни начали полагаться на физические лекарства больше чем на духовные (религиозные) средства, содержащиеся в Исламе. Но когда вера сильная, религиозные средства лечения, предусмотренные в Исламе, имеют более полный результат; влияние, оказываемое ими, может быть сильнее влияния, оказываемого физическими лекарствами.
Всем нам известна история человека, которого Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, отправил в поход. Он остановился (на отдых) вблизи каких-то арабов, но эти люди, возле которых он расположился лагерем, не проявили никакого дружелюбия. Аллах пожелал, чтобы их вождь был ужален змеей, и одни из них сказали другим: «Идите к тем людям, что остановились (рядом с нами), может быть вы найдете раакъи (тот, кто читает рукъйя, то есть заклинания или молитвы с целью исцеления) среди них.» Сахабы (сподвижники) сказали им: «Мы не будем читать рукъйя для вашего вождя пока вы не дадите нам такое-то и такое-то количество овец.» Они сказали: «Мы согласны.» Затем один из сподвижников пошел и прочитал (заклинание) над тем, кто был ужален, он прочитал только Суру аль-Фатиха (Первая сура Корана), после чего человек, который был ужален, встал так, как будто он избавился от цепей.
Это чтение Фатихи имело такой результат в этом человеке, потому что оно исходило от сердца наполненного верой. Когда они вернулись, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Как вы узнали, что это является рукъйя (заклинанием)?» Но в наше время имеет место слабость соблюдения религии и веры, и люди начали полагаться на внешние физические средства, и это служит причиной еще больших страданий для них.
С другой стороны есть такие, кто обманывают людей и вводят их в заблуждение, представляя себя набожными чтецами Корана, но они потребляют имущество людей незаконно.
Люди делятся на тех, кто впадает в обе крайности, одна из которых – считать что чтение Корана вообще не приносит результата, и другая крайность, в которую впадает группа людей, состоящая из обманщиков, которые вводят людей в заблуждение через неискреннее чтение, и некоторых придерживающихся умеренности.
Шейх Ибн Усеймин, Фатава Исламийя, 4/465, 466 Но так как нет противоречий между использованием разрешенных физических лекарств, таких как прописанных врачами, и использованием религиозных средств лечения, таких как рукъйя (заклинание) и испрашивание помощи у Аллаха и другие дуаа, переданные в достоверных сообщениях (хадисах), эти два вида могут быть объединены, как поступал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Было передано, что он использовал оба вида лечения, и он сказал: «Будь упорным в том, что приносит тебе пользу, испрашивай помощи у Аллаха и ни в коем случае не сдавайся». И он сказал: «Ищите средство лечения, О рабы Аллаха, но не ищите лекарства в том, что запретно (Хараам).»
Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид
Вопрос 2: Может ли мусульманин страдать психологическими проблемами? (Просто некоторые люди говорят, что мусульманин не может испытывать психологических проблем)
Ответ 2: Бесспорно, человек может страдать от психологических проблем, таких как беспокойство (тревога) по поводу будущего и печаль (грусть) о прошлом. Психологические проблемы поражают человека в большей степени, чем физические проблемы. Нам следует знать, что тревога и страдание, которые поражают человека, относятся к тем вещам, которые искупают его грехи и уменьшают тяжесть греха; если он терпит и стремится (при этом) к вознаграждению от Аллаха, он будет вознагражден за это. Как известно, лечение таких проблем средствами, предписанными в Шариате, более эффективно, чем лечение их средствами физической медицины.
Одно из средств, предписанных в Исламе, это чтение дуа, переданных от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, для избавления от беспокойства и печали, например, сахих (достоверный) хадис переданный от Ибн Масуда, да будет доволен им Аллах: «Любой, кто страдает от тревоги и печали, и говорит:
اللهم إني عبدك ابن عبدك ابن أمتك ناصيتي بيدك ماض فيًّ حكمك عدلٌ فيَّ قضاؤك ، أسألك بكل اسم هو لك ، سمَّيت به نفسك أو أنزلته في كتابك أو علّمته أحداً من خلقك ، أو استأثرت به في علم الغيب عندك ، أن تجعل القرآن العظيم ربيع قلبي ، ونور صدري ، وجلاء حزني ، وذهاب همِّي
Аллахумма, инни 'абду-кя, ибну 'абди-кя, ибну амати-кя, насыйати би-йади-кя, мадын фийа хукму-кя, 'адлюн фийа кадау-кя, ас'алю-кя би-кулли исмин хуа ля-кя саммайта би-хи нафса-кя, ау анзальта-ху фи китаби-кя, ау 'аллямта-ху ахадан мин халькы-кя ау иста'сарта би-хи фи 'ильми-ль-гайби 'инда-кя ан тадж'аля-ль-Кур'ана раби'а кальби, ва нура садри, ва джаля'а хузни ва захаба хамми!
О Аллах, поистине, я - раб Твой, и сын раба Твоего и сын рабыни Твоей. Я подвластен Тебе, решения Твои обязательны для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Я заклинаю Тебя каждым из Твоих имён, которым Ты назвал Себя Сам. или ниспослал его в Книге Твоей, или открыл его кому-либо из сотворённых Тобой или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя, сделать Коран весной моего сердца, светом моей груди и причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства! Аллах удалит его беспокойство и печаль.»
|