![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Введение. Математика и искусствоСтр 1 из 5Следующая ⇒
МБОУ ЛИЦЕЙ №88 Математика и искусство Проект по математике
Руководитель: Трубаева Наталья Валерьевна Разработали: Петухова Полина, Кремер Илья 8"В"
Екатеринбург 2013 Выдающиеся люди в истории математического изобразительного искусства ..................................................... Общие темы в математическом искусстве .................... Многогранники ..................................................................... Невозможные фигуры ......................................................... Лента Мебиуса ..................................................................... Искаженные и необычные перспективы ........................... Золотое сечение в математике ......................................... Золотое сечение в искусстве .............................................. Золотое сечение в фотографии ......................................... Предмет исследования ........................................................ Заключение ............................................................................ Литература ..........................................................................
Введение
Математика соблюдает пристрастие к точности, к строгому дисциплинарному мышлению. Но ещё в начале XIX века считали самой гуманитарной наукой, и до сих пор её называют искусством. Исторически, математика играла важную роль в изобразительном искусстве, в частности при изображении перспективы, подразумевающем реалистичное изображение трехмерной сцены на плоском холсте или листе бумаги. Согласно современным взглядам, математика и изобразительное искусство очень удаленные друг от друга дисциплины, первая – аналитическая, вторая – эмоциональная. Математика не играет очевидной роли в большинстве работ современного искусства, и, фактически, многие художники редко или вообще никогда не используют даже использование перспективы. Однако, есть много художников, у которых математика находится в центре внимания. Несколько значительных фигур в изобразительном искусстве проложили дорогу этим индивидуумам. Одним из них является Леонардо да Винчи. На искусство он смотрел не только глазами художника-творца, но и инженера, естествоиспытателя, математика, провозглашая, что достоверности нет в науках там, где нельзя приложить, ни одной из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой. Вообще-то не существует каких-либо правил или ограничений на использование различных тем в математическом искусстве. Однако есть несколько тем, которые достаточно часто используются различными художниками. Среди них есть использование многогранников, невозможных фигур, лент Мебиуса, искаженных или необычных систем перспективы, а также фракталов. Когда раскрывается эффективность применения математических методов в различных областях науки, культуры, искусства, не ущемляется роль математики, не подменяется другими предметами, а, наоборот, повышается интерес к предмету, выявляется высокое значение математики, процесс познания её делается увлекательным. На уроках алгебры и геометрии нам не хватает времени, чтобы больше узнать о роли математических наук в жизни человека и их связи с различными областями жизнедеятельности, об истории возникновении и развитии этой науки, ученых и их достижениях. В результате мы часто задаемся вопросом: «Зачем мы изучаем математику? Какое место в нашей жизни она занимает?» Поэтому в своей работе мы хотим показать тесную связь между жизнью человека и математическими науками, их применении не только для решения задач, но и для использования в повседневной жизни. Мы решили расширить представление о сферах применения математики, показать, что фундаментальные закономерности математики являются образующими в искусстве, живописи. Все вышеперечисленные факторы и обусловили актуальность моего исследования. Целью работы является изучение связи между искусством и математическими науками, расширение представления о сферах применения математики. В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи: 1. Расширение представления о сферах применения математики не только в естественных науках, но и в искусстве. 2. Знакомство с золотой пропорцией и связанных с нею соотношений. 3. Проведение исследования: «Золотое сечение в одном из аспектов деятельности человека – фотографии». 4. Показать возможность применения полученных знаний. Date: 2015-09-05; view: 1148; Нарушение авторских прав |