Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ ценовой политики предприятия и уровня среднереализационных цен





Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реали­зуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.

Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, максимизация прибыли, выживание фирмы и т.д.). При этом ценовая политика дол­жна корректироваться с учетом стадии жизненного цикла товаров

Данные табл. 6 показывают, что анализируемое предприятие проводит более гибкую ценовую политику на внутреннем рынке. Оно быстрее отреагировало на уменьшение спроса на изделие Б, снизив уровень цены по сравнению с ценой конкурирующего предприятия и одновременно подняв цены на продукцию, которая пользуется бо­лее высоким спросом. В итоге предприятие сумело увеличить рента­бельность капитала за счет наращивания суммы оборота.

Большое значение при изучении ценовой политики имеет факторный анализ уровня среднереализационных цен. Среднереализационная цена единицы продукции рассчитывается делением выручки от реализации соответствующего изделия на объем его продаж за отчет­ный период. На изменение ее уровня оказывают влияние следующие факторы: качество реализуемой продукции, рынки ее сбыта, конъ­юнктура рынка сроки реализации, инфляционные процессы.

Качество товарной продукции — один из основных факторов, от которого зависит уровень средней цены реализации. За более высо­кое качество продукции устанавливаются более высокие цены, и на­оборот.

Изменение среднего уровня цены изделия за счет его качества (ΔЦкач) можно определить по формуле:

 

ΔЦкач = ((Цll – Цll)*VPПll)/ VPПобщ

По тем видам продукции, по которым цены устанавливаются в зависимости от сорта или кондиции, категории, влияние качества продукции на изменение средней цены можно рассчитать способом абсолютных разниц: отклонение фактического удельного веса от пла­нового по каждому сорту умножается на плановую цену единицы про­дукции соответствующего сорта и результаты суммируются:

ΔЦ = Σ(Удiф – Удiпл)Цiпл

Методика расчета влияния сортового состава на уровень средней цены и на сумму прибыли показана в п. 1.4. Данные табл. 1.7 показы­вают, что в результате повышения удельного веса продукции I сорта и уменьшения 11 сорта средняя цена изделия А повысилась на 70 руб.

По такой же методике рассчитывается изменение средней цены ре­ализации в зависимости от рынков сбыта продукции (табл.6) и сро­ков реализации (табл. 7).

В связи с изменением рынков сбыта продукции средний уровень цены изделия А повысился на на 53,6 руб., а сумма прибыли - на 672,5 тыс. руб. (53,6 руб. • 12 546 шт.).

 

В связи с увеличением доли несезонных продаж в общем его объе­ме средняя цена реализации по изделию А снизилась на 66 руб.

Если на протяжении года произошло изменение цен на продук­цию по сравнению с плановыми в связи с инфляцией, то изменение цены по каждому виду продукции умножается на объем ее реализа­ции после изменения цены и делится на общее количество реализо­ванной продукции за отчетный период.

В заключение обобщаются результаты анализа по каждому виду продукции (табл. 8).







Date: 2015-09-05; view: 610; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию