Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Балльно-рейтинговая карта дисциплины

ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра УПРАВЛЕНИЯ И СЕРВИСНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Утверждаю

Заведующий кафедрой

 

________________________

«___» ___________ 201__ г.

Балльно-рейтинговая карта дисциплины

«Менеджмент»

Направление 080100.62 «Экономика»

Профиль «Мировая экономика»

Курс 2

Ведущие преподаватели:

к.п.н., доцент Резун С.Ю.

Самара, 2013
Таблица 1.

 

Балльно-рейтинговая карта дисциплины

«Менеджмент»

(Факультет экономики, управления и сервиса)

Курс 2 (Направление «Экономика» Профиль «Мировая экономика») Семестр 4

Вид контроля Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Модуль 1. «Методологические основы управленческой науки»    
  Аудиторная работа    
  Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)    
  Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)    
Контрольное мероприятие по модулю 1    
Итого по модулю 1    
Модуль 2. «Эволюция управленческой мысли»    
  Аудиторная работа - -
  Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)    
  Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)    
Контрольное мероприятие по модулю 2    
Итого по модулю 2    
Модуль 3. Теория организации    
  Аудиторная работа   -
  Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)    
  Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)    
Контрольное мероприятие по модулю 3    
Итого по модулю 3    
Модуль 4. Функции управления    
Аудиторная работа - -
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)    
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)    
Контрольное мероприятие по модулю 4    
Итого по модулю 4    
Промежуточная аттестация (по всем модулям)    
Зачет    
Семестровый рейтинг по дисциплине (итоговый контроль)    

 

Преподаватель: к.п.н., доцент Резун С.Ю.


Таблица 2.

Рабочая программа учебной дисциплины

«Менеджмент»

(Направление «Экономика» профиль «Мировая экономика»)

 

Вид контроля Примеры заданий, критерии оценки и количество баллов   Темы для изучения и образовательные результаты
Модуль 1. «Методологические основы управленческой науки»
Текущий контроль по модулю   Тема 1. Менеджмент: понятие и методология Тема 2. Социальная ответственность и этика управления
  Самостоятельная работа (специальные обязательные формы) Пример задания: Напишите развернутый ответ на тему: «Менеджмент как вид деятельности и система управления». Критерии оценки.
Критерий / Оценка Выполнен полностью Выполнен частично Не выполнен
Раскрыто основное понятие 2 балла 1 балл 0 баллов
Перечислены все составляющие элементы (структура) предмета (явления) 2 балла 1 балл 0 баллов
Дана характеристика составляющих элементов (структуры) предмета (явления) 2 балла 1 балл 0 баллов

 

 

Вопросы для изучения: Менеджмент как вид деятельности и система управления. Определение понятия «менеджмент». Содержание менеджмента, аспекты определения содержания менеджмента Основные категории менеджмента. Объекты менеджмента. Субъекты менеджмента. Закономерности управленческой деятельности, принципы управления производством. Системный подход в управлении. Понятие и состав процесса управления. Социальная ответственность и основные подходы к её интерпретации. Взаимосвязь сфер социальной ответственности. Социальный эффект и контроль Принципы и стандарты этичного управления. Сущность межкультурных отношений в менеджменте. знать: сущность и содержание теории менеджмента,основные категории и понятия, используемые в менеджментеметодологические основы менеджмента: законы, принципы и функции управления; роли, функции и задачи менеджера в современной организации; сущность социальной ответственности организации и этические нормы управления;
  Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента) Пример задания: На основе изучения понятия «принципы управления», написать аналитическую работу, раскрывающую следующие вопросы: • Понятие «принципы управления» • Дефиниция понятий «принципы управления» и «закономерности управления» • Изучите различные типологии принципов управления и приведите ту классификацию, которая в большей степени, на Ваш взгляд, способствует эффективному взаимодействию персонала и руководителя в организации • Охарактеризуйте содержание принципов управления • Приведите примеры связи принципов между собой • Укажите, как нарушение связи между принципами влияет на управление персоналом организации (каковы возможные последствия). Обоснуйте свою точку зрения. Критерии оценки. 1. Раскрыты основные элементы аналитической работы (по 1 балла за каждый аргументированный ответ) 2. Указаны варианты нарушения связей между принципами и последствия для управления персоналом организации (1-2 балла в зависимости от обоснованности точки зрения автора). уметь: устанавливать взаимосвязи между понятиями, оперировать понятиями, устанавливая взаимосвязи между ними;  
Контрольное мероприятие по модулю 1 Пример задания: На основе предложенных управленческих ситуаций (или приведенных студентом) провести оценку проблемной ситуации в организации спозиции социальной ответственностиза последствия действий менеджера Примерная ситуация для анализа Огромная приливная волна произвела сильнейшие разрушения на Азорских островах, население которых осталось без жизненно необходимых вещей. При этом существует опасность повторения шторма. Главное усилие было направлено на подвоз жизненно необходимых средств на острова. Организация по оказанию помощи населению обратилась к Российской грузовой компании ВАИ, которая располагает лучшим оборудованием для доставки такой помощи. ВАИ соглашается оказать помощь, но за цену, существенно превышающую обычный уровень. Критерии оценки (выполнение каждого критерия оценивается в 2 балла). 1. Студентом приведена управленческая ситуация для демонстрации проблемы использования норм этики в принятии управленческого решения 2. Описаны потенциальные возможности (положительные и отрицательные) последствий принятия данного управленческого решения 3. Обоснована необходимость изменений (постоянства) выбранного решения 4. Дана оценка управленческого решения, исходя из сиюминутной выгоды и долгосрочной перспективы компании 5. Предложено своё решение проблемной ситуации с учетом этических норм и правил   уметь: на примере управления предприятием формулировать задачи менеджера в ходе реализации им основных функций управления с учетом этических норм и правил; демонстрировать применение основных моделей принятия этичных управленческих решений;  
Промежуточный контроль    
Модуль 2. «Эволюция управленческой мысли»
Текущий контроль по модулю   Тема 3. Основные этапы эволюции управленческой мысли. Тема 4 Современные подходы к менеджменту
  Самостоятельная работа (специальные обязательные формы) Пример задания: Напишите развернутый ответ на тему: «Основные идеи управления персоналом в работах представителей административной школы менеджмента». Критерии оценки:
Критерий / Оценка Выполнен полностью Выполнен частично Не выполнен
Раскрыто основное понятие 2 балла 1 балл 0 баллов
Перечислены все составляющие элементы (структура) предмета (явления) 2 балла 1 балл 0 баллов
Дана характеристика составляющих элементов (структуры) предмета (явления) 2 балла 1 балл 0 баллов
Вопросы для изучения: Творческое наследие Ф.У.Тейлора и основные положения тейлоризма. Развитие теории управления в работах представителей административной школы менеджмента. Теоретические воззрения А.Файоля. Теория и практика «человеческих отношений» в работах Э.Мэйо. Вклад Д. Макгрегора в развитие идей поведенческой школы. Теоретическое наследие А.Маслоу. Представители отечественной школы: А.К.Гастев, П.М.Керженцев, А.А.Богданов. Их вклад в развитие теории управления. Вклад П.Друкера, Т.Питерса в развитие мировой управленческой мысли. Теоретические работы С.Н.Паркинсона и их значение для развития теории управления. знать: основные этапы развития менеджмента как науки и профессии, предмет и объект истории управленческой мысли как науки;
  Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента) Пример задания: На основе анализа американского и японского подходов к управлению сравните управление персоналом в американском и японском менеджменте по критериям (основные принципы управления, цель управления, конкуренция, гарантии для персонала, способы принятия решений, делегирование полномочий, метод найма, оплата труда). К какому подходу по выделенным параметрам тяготеет российский менеджмент на современном этапе развития? В чем российский менталитет и специфика российского подхода к управлению. Обоснуйте свою точку зрения. Критерии оценки: (выполнение каждого критерия оценивается в 1-2 балла в зависимости от степени обоснованности суждений). 1. Раскрыты основные критерии управления персоналом в американском и японском менеджменте 2. Описан и обоснован выбор приближенности российского менеджмента на современном этапе развития к американскому или японскому подходу в управлении 3. Описаны и обоснованы российский менталитет и специфика российского подхода к управлению. уметь: давать характеристику основным учениям различных школ менеджмента по их направлениям; формулировать основные идеи теории управления в трактовке школ менеджмента;  
Контрольное мероприятие по модулю 2 Пример задания: История развития управленческой мысли выделяет ряд основных школ и подходов управления, например, школа научного управления, административная школа, школа человеческих отношений, современные школы. Перечислите характерные черты типичной для российских организаций (по мнению студента) школы управления. Обоснуйте, какие положения выбранной управленческой теории сохранились в российском менеджменте. Какие подходы, на Ваш взгляд, следует изменить или ввести в практику управления организациями. Сформулируйте новые подходы к управлению организациями в Российской Федерации. Критерии оценки (выполнение каждого критерия оценивается в 2 балла): 1. Приведена (на выбор студента) школа управления с краткой характеристикой основных положений, раскрывающих суть управленческой теории 2. Приведены основные положения типичной (с точки зрения студента) теории управления, используемой в российском менеджменте 3. Из основных положений теории выбранной школы управления сформулированы и обоснованы те, которые сохранились в российском менеджменте 4. Перечислены новые подходы к управлению организациями в Российской Федерации владеть: навыками аналитического и критического изложения позиции рассматриваемых теоретиков;
Промежуточный контроль    
Модуль 3. Теория организации
Текущий контроль по модулю   Тема 5. Организация как объект управления Тема 6. Внешняя и внутренняя среда организации. Тема 7.Управленческий труд и его специфика.
  Самостоятельная работа (специальные обязательные формы) Пример задания: Напишите развернутый ответ на тему: «Характеристика элементов внешней среды организации». Критерии оценки:
Критерий / Оценка Выполнен полностью Выполнен частично Не выполнен
Раскрыто основное понятие 2 балла 1 балл 0 баллов
Перечислены все составляющие элементы (структура) предмета (явления) 2 балла 1 балл 0 баллов
Дана характеристика составляющих элементов (структуры) предмета (явления) 2 балла 1 балл 0 баллов
Вопросы для изучения: Понятие организации и ее место в менеджменте. Формальные и неформальные организации. Жизненный цикл организации. Классификация современных организаций. Критерии результативности организации. Характеристика элементов внешней и внутренней среды. Виды структур управления организацией. Требования к формированию организационных структур управления. Менеджеры в организациях. Функции менеджера. Роли менеджера. Требования к профессиональным и личностным качествам менеджеров. Разделение управленческого труда. Категории управленческих работников. знать: законы и принципы создания и функционирования организации; типы и виды организаций; характерные особенности организации на каждом этапе жизненного цикла организации; роли, функции и задачи менеджера в современной организации;  
  Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента) Пример задания: Проанализируйте работу руководителей организаций с точки зрения научной организации труда по следующим направлениям (оплата и стимулирование труда, разделение и кооперация труда, техническое обеспечение и механизация труда, нормирование труда, благоприятный режим и условия труда). Какие предложенные направления НОТ могут повысить эффективность труда руководителя? Обоснуйте свою точку зрения. Предложите свои способы оптимизации управленческого труда руководителя. Критерии оценки(выполнение каждого критерия оценивается в 2 балла): 1. Дана характеристика направлений научной организации труда (указаны положительные и отрицательные стороны их применения) 2. Приведены недостатки в работе руководителей современных предприятий с точки зрения научной организации труда 3. Обоснован выбор наиболее оптимальных направлений организации труда с точки зрения повышения его эффективности 4. Предложены способы оптимизации управленческого труда руководителя (иные по сравнению с предложенными в задании) уметь: на примере управления предприятием формулировать задачи менеджера в ходе реализации им основных функций управления;
Контрольное мероприятие по модулю 3 Пример задания: Проанализируйте организационную структуру управления конкретной организации При выполнении задания следует: ♦ подобрать и дать характеристику организации (наименование организации, организационно-правовую форму и форму собственности предприятия); ♦ привести цель и виды деятельности организации ♦ дать характеристику продукта (или услуги) предприятия (потребности, удовлетворяемые продукцией предприятия, показатели качества продукции предприятия); ♦ привести штатное расписание данного предприятия и функциональные обязанности работников (кратко); ♦ изобразить в виде схемы организационную структуру управления данным предприятием; ♦ охарактеризовать ситуацию на рынке с учетом производимого продукта (или услуги); ♦ охарактеризовать реальную организационную структуру управления предприятием (указать тип, недостатки, сильные стороны (если имеются)); ♦ внести предложения (при необходимости) по совершенствованию существу­ющей организационной структуры управления предприятием; ♦ изобразить рекомендуемую органи­зационную структуру управления данным предприятием в виде схемы. ♦ обосновать её преимущества по сравнению с существу­ющей организационной структурой. Критерии оценки (выполнение каждого критерия оценивается в 2 балла): 1. Дана характеристика организации; 2. Сформулированы цель и виды деятельности организации 3. Дана характеристика продукта (или услуги) предприятия; 4. Приведено штатное расписание данного предприятия и функциональные обязанности работников; 5. Представлена схема организационной структуры управления предприятием; 6. Дана характеристика ситуации на рынке с учетом производимого продукта (или услуги); 7. Дан анализ реальной организационной структуры управления предприятием; 8. Разработаны предложения (при необходимости) по совершенствованию существу­ющей организационной структуры управления предприятием; 9. Представлена схема рекомендуемой органи­зационной структуры управления предприятием 10. Обоснованы преимущества рекомендуемой органи­зационной структуры управления по сравнению с существу­ющей структурой.   уметь: определять запросы субъектов внешней среды; в учебной ситуации анализировать соответствие видения руководителя предприятия запросам субъектов внешней среды; на примере управления предприятием анализировать особенности влияния компонентов внешней и внутренней среды на деятельность организации в различных ситуациях; анализировать организационную структуру в зависимости от этапов жизненного цикла предприятия и управленческой ситуации, при реализации целей и задач распределять полномочия и ответственность за их выполнение,  
Промежуточный контроль    
Модуль 4. Функции управления
Текущий контроль по модулю   Тема 8. Целеполагание в системе менеджмента фирмы. Тема 9. Планирование в системе менеджмента фирмы Тема 10. Организация в системе менеджмента фирмы. Тема 11. Контроль и анализ в системе менеджмента фирмы.
  Самостоятельная работа (специальные обязательные формы) Пример задания: Напишите развернутый ответ на тему: «Роль целеполагания в процессе планирования». Критерии оценки:
Критерий / Оценка Выполнен полностью Выполнен частично Не выполнен
Раскрыто основное понятие 2 балла 1 балл 0 баллов
Перечислены все составляющие элементы (структура) предмета (явления) 2 балла 1 балл 0 баллов
Дана характеристика составляющих элементов (структуры) предмета (явления) 2 балла 1 балл 0 баллов
Вопросы для изучения: Миссия организации. Разработка и примерное содержание миссии. Понятие и виды целей. Правила построения дерева целей. Этапы процесса управления по целям Планирование как функция менеджмента. Содержание функции планирования в менеджменте фирмы Роль целеполагания в процессе планирования. Виды и методы организационного планирования. Стратегия и тактика фирмы. Функциональные, единовременные и стабильные планы. Составляющие организационного процесса. Структура предприятия. Основные принципы выбора типа структуры предприятия. Мотивация в процессе достижения целей организации. Организация процесса мотивации. Делегирование в системе управленческих действий. Сущность контроля и анализа как функции менеджмента. Цели и объекты контроля и анализа. Основные типы контроля. Организация процесса контроля и анализа Корректирование деятельности персонала знать: алгоритм постановки целей организации; принципы целеполагания; отличие стратегических, тактических и оперативных целей; основные задачи и составляющие элементы организационного процесса; типы организационных структур, их достоинства и недостатки, методы стимулирования деятельности персонала; алгоритм делегирования полномочий; основные виды и методы внутриорганизационного контроля и проведения анализа;
  Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента) Пример задания: Разработайте технологию делегирования полномочий в организации для конкретной ситуации, учитывая последовательность действий менеджера: 1. приведите пример конкретной ситуации в организации, требующей делегирования полномочий; 2. сформулируйте реальный функционал менеджера организации; 3. сформулируйте реальный функционал сотрудника, которому делегируются полномочия менеджера; 4. обоснуйте цель делегирования полномочий; 5. опишите действия менеджера по схеме: · выделите функции руководителя, подлежащие делегированию сотруднику; · определите набор ресурсов, необходимых для успешной реализации выбранной деятельности; · выберите способы информирования членов организации о проведенном делегировании полномочий; 6. обоснуйте прогноз результативности действий менеджера по делегированию полномочий в данной ситуации. Критерии оценки (выполнение каждого критерия оценивается в 1 балл): 1. приведен пример конкретной ситуации в организации, требующей делегирования полномочий; 2. сформулирован реальный функционал менеджера организации; 3. сформулирован реальный функционал сотрудника, которому делегируются полномочия менеджера; 4. обоснована цель делегирования полномочий; 5. описаны действия менеджера по схеме: · выделены функции руководителя, подлежащие делегированию сотруднику; · определен набор ресурсов, необходимых для успешной реализации выбранной деятельности; · выбраны способы информирования членов организации о проведенном делегировании полномочий; 6. обоснован прогноз результативности действий менеджера по делегированию полномочий в данной ситуации. уметь: анализировать организационную структуру в зависимости от этапов жизненного цикла предприятия и управленческой ситуации, при реализации целей и задач распределять полномочия и ответственность за их выполнение, разрабатывать предложения по ее совершенствованию; осуществлять процесс построения коммуникаций между сотрудниками и руководителем для эффективной совместной деятельности; осуществлять процесс мотивирования сотрудников для реализации поставленной цели владеть: технологией проектирования организационных структур, технологией делегирования полномочий  
Контрольное мероприятие по модулю 4 Пример задания: Разработайте проект деятельности руководителя по постановке и реализации целей организации в смоделированной ситуации, учитывая следующую последовательность действий: 1.Выберите или смоделируйте организацию, укажите сферу её деятельности. 2. Смоделируйте ситуацию, в которой находится Ваша организация (внешние и внутренние факторы, влияющие на деятельность организации). 3. В выбранной ситуации определите перспективы развития Вашей организации и сформулируйте цели, удовлетворяющие требованиям реальности, конкретности и измеримости. 4. Предложите схему управленческой структуры организации, определив функции каждого элемента структуры. 5. Спланируйте деятельность коллектива по реализации поставленных целей, предусмотрев необходимые ресурсы и альтернативные решения на случай непредвиденных вариантов развития событий (отклонений от заданной цели). 6. Оцените вероятность достижения поставленной цели. Критерии оценки (выполнение каждого критерия оценивается в 1 балл): 1. Выбрана или смоделирована организация, указана сфера её деятельности. 2. Смоделирована ситуацию, в которой находится организация (внешние и внутренние факторы, влияющие на деятельность организации). 3. В выбранной ситуации определены перспективы развития организации и сформулированы цели. 4. Предложена схема управленческой структуры организации, определены функции каждого элемента структуры. 5. Спланирована деятельность коллектива по реализации поставленных целей, предусмотрены необходимые ресурсы и альтернативные решения на случай непредвиденных вариантов развития событий (отклонений от заданной цели). 6. Обоснована оценка вероятности достижения поставленной цели.   уметь: проводить анализ миссии на соответствие её формулировки требованиям, предъявляемым теорией менеджмента на примере учебной ситуации; ставить конкретные, измеримые и реалистичные цели во взаимосвязи с миссией на примере учебной ситуации; выделять цели и объекты контроля в учебной ситуации; разрабатывать критерии оценки деятельности персонала в соответствии с поставленными целями; проводить анализ управленческой деятельности и деятельности персонала в соответствии с целями организации и результатами контроля; проводить анализ условий и последствий, принимаемых организационно-управленческих решений (в соответствии с типом решения);
Промежуточный контроль    
Промежуточная аттестация    

 


<== предыдущая | следующая ==>
Вирішення трудових спорів | Волновые свойства микрочастиц

Date: 2015-09-05; view: 343; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию