Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словообразовательный разбор

Лексический разбор

@наводнение

1.Н.ф.

2.Ч.р.-сущ.,т.к.обозн-т предметность.

3.Значение:природная стихия,связанная с затоплением водой.

4.Парадигматика:1)тематич.гр.(широкое понятие):стихийное бедствие,2)лексико-семантич.гр.:затапливание водой.а)синонимы(2 или более слов 1-ой ч.р.,имеющие разный план выраж-я,но схожий план содержания)-затопление,б)антонимы-(2 слова 1-ой ч.р.,имеющие различный план выраж-я и противоположный план содерж.@черный-белый) -засуха,в)паронимы(различный,но близкий план выражения и различный,но близкий план содержания,имеющий общий компонент @диктат и диктант(заставлять))-нет,г)омонимы(2слова 1ч.р.,имеющие одинаковый план,но различный план содержания@ключ-ключ.Явления,схожие с лексической полисемией:1.омографы:@за'мо'к,@а’тла’с.2.омофоны:@гриб-грипп.3.омоформы(случайное совпадение 2-х словоформ)@стекло(сущ.)-стекло(гл.))-нет.Корневая морфема-вод.

5.С т.зр.происх-я:исконно-рус./заимств.Корневая морфема:иск.-рус.,а суф.<ени>из старосл.яз.

6.Активн./пассивный состав.(общеупотребит./необщеупотр.)Общеупотребительное.

 

Словообразовательный разбор

Способ словообр-я: морфологич.(суффиксация,префиксация, постфиксация, комбинированный(@Он долго жил в Париже и О-француз-И-Л-СЯ.)

Мотивирующая основа(слова) + словообр-й формант = мотивированная основа(слова)

Словообр-й формант:отличает мотивированную основу от мотивирующей(@дерево-деревянный:1.суффикс,2.чередование(в-в'),3.мена мест ударений,4.парадигма флексии прилаг.

Словообр- й тип: модель образования слов 1-й ч.р. от другой или такой же,имеющих общий компонент значения(@строить-строитель(лицо,кот.занимается этим процессом),@стол-столик).

Словообр- я цепочка: @преподавательница->преподаватель(формант:суф.-ниц-существ.ж.р.2 скл.)->преподавать->подавать->давать->дать(немотивированное слово)

Словообр-е гнездо:совокупность словообр-х цепочек,имеющих 1 исходное немотивированное слово.

->чернь->чернота

@чернить

->почернить

Резбор:@ наводнение:1.сущ.п.ч.обозн-т предмет.2.Л.З.:природная стихия,связанная с затоплением территории водой.3.Изменяемое(скл.по падежам)1 скл.4.Наводнениi+оконч.Е=мотивированная основа,наводнить-мотивирующая основа.5.Суф.ЕНИi.усечение,парадигма флексии сущ.с абстрактным значением.6.Морфологический способ:суффиксально-префиксальный.Слово НАВОДНИТЬ является производящим.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Глава 12. БОЛЬ | Поняття шрифту, його класифікація

Date: 2015-09-05; view: 2340; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию