Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лицензионные и патентные агенты (брокеры)
1. Промышленные фирмы. Промышленные фирмы для непосредственного осуществления операций по продаже лицензий создают у себя: а) лицензионные (патентные) отделы; б) отделения международного лицензирования; в) дочерние компании по международному лицензированию.
а) Лицензионные отделы, службы (сектора) создаются в крупных компаниях, осуществляющих в большом объеме НИОКР и патентующих свои изобретения.
Функции этих отделов обширны и включают: 1-я группа – информационно-аналитическая: - изучение международной торговли патентами и лицензиями; - сбор и предоставление техническим службам информации (о новых технических достижениях в интересующих фирму отраслях; о новых патентах конкурентов; о состоянии спроса на рынке изобретений; об условиях лицензирования в разных странах); - изучение фирм, проявляющих интерес к покупке лицензий; - поиск и подбор лицензиатов в определенном регионе; - выдача рекомендаций о целесообразности продажи лицензий по сравнению с организацией товарного экспорта в стране предполагаемого лицензиата; 2-я группа - патентная охрана результатов исследований и технических достижений своей фирмы: -патентование в своей стране и за границей изобретений, полезных моделей и промышленных образцов; - регистрация товарных знаков; - учет и хранение материалов и документов, относящихся к патентам; - решение вопросов о поддержании патента в силе и оплате пошлин, связанных с поддержанием патента; - наблюдение за случаями нарушения патентных прав своей фирмы другими фирмами; - ведение судебных и иных процессов по патентным делам фирмы; - поддержка контактов с изобретателями и определение размер их вознаграждения; 3-я группа - осуществление непосредственных операций по купле-продаже патентов и лицензий: - выбор лицензиата; - ведение переговоров с предполагаемым лицензиатом; - координация административной, правовой и технической работы в период ведения переговоров по заключению лицензионного соглашения; - подготовке текста лицензионного соглашения; - подписание лицензионных соглашений и организация технической помощи для налаживания производства лицензируемой продукции; - контроль за использованием лицензиатом изобретения лицензиара, за качеством выпускаемой продукции, надлежащим использованием товарного знака, способами и методами реализации продукции, сроком и правильностью выплаты лицензионного вознаграждения и др.
Лицензионные отделы тесно связаны со всеми другими отделами фирмы, а также с другими фирмами, которые имеют отношение к заключению или исполнению конкретного соглашения – поставщиками сырья, оборудования и т.д. Место лицензионных отделов в организационной структуре фирмы различно и зависит как от характера производственной деятельности фирмы, так и от объема патентно-лицензионной работы. Существуют встроенные и самостоятельные лицензионные отделы. 1) Встроенные лицензионные отделы входят обычно в юридическую службу (отдел), техническую службу (отдел). 2) Самостоятельные отделы (центральная служба) находится в ведении одного из членов высшего руководства фирмы: президента, генерального директора, помощника президента. Лицензионные отделы в производственных подразделениях подчиняются управляющему отделением и находятся в административном здании наравне с другими функциональными отделами.
б) Отделения международного лицензирования создаются обычно в крупных компаниях и в отличие от отдела пользуются хозяйственной самостоятельностью. Вопросами определения политики в области лицензирования в такой компании обычно занимается само руководство в лице президента, вице-президента, совета директоров, а также руководство дочерних фирм и отделений по экспортным поставкам. Лицензионные отделения в большинстве случаев не имеют в своем составе инженерно-технических и производственных работников. Такие специалисты привлекаются из других отделов компании по мере надобности или прикомандировываются на период подготовки и заключения нового лицензионного соглашения. Некоторые отделения, осуществляющие большой объем операций по международному лицензированию, имеют в своем составе постоянный штат инженерно-технических работников.
в) Дочерние компании по международному лицензированию выступают в качестве опорных точек «патентной экспансии» крупных промышленных компаний. Основная их функция – операции по продаже лицензий. Организация дочерних лицензионных фирм и филиалов в других странах приближает рынок, создает условия для более тесного контроля над лицензиатами и использованием ими полученных по лицензиям прав, а также сокращает расходы, связанные с осуществлением лицензионных операций.
2. Специализированные фирмы. Специализированные фирмы, осуществляющие научно-исследовательскую деятельность как коммерческую, обычно занимаются скупкой патентов и идей, их доработкой и разработкой и вступают на мировом рынке с широким ассортиментом научно-технических знаний с разной степенью их готовности для непосредственного промышленного применения. Такие фирмы получили в последнее время широкое распространение и относятся к категории венчурных фирм.
3. Лицензионные и патентные агенты (брокеры). Лицензионные и патентные агенты (брокеры) выступают посредниками в международной торговле патентами и лицензиями. К их услугам прибегают индивидуальные патентообладатели, мелкие и средние фирмы, а также крупные компании, не осуществляющие в больших масштабах НИР. В функции таких агентов входит: - патентование изобретения от имени его владельца в своей стране, а также за границей (включая подготовку патентной заявки); - поддержание патента путем надзора за уплатой пошлин; - посредничество в продаже и покупке патентов и лицензий; - контроль за исполнением лицензионного соглашения и, в том числе, за правильностью выплаты лицензионного вознаграждения. Отношения между продавцом и покупателем лицензии, с одной стороны, и агентом с другой, регулируются на основе лицензионного агентского соглашения. Обязанности агента могут быть весьма разнообразны, но они ограничиваются только функциями посредничества или представительства. З агентом в соглашении закрепляется определенная территория, на которой ему предоставляется право действовать. Это право обычно бывает исключительным. Форма и размер вознаграждения лицензионного агента зависит от условий соглашения между ним и его клиентом и главным образом от круга обязанностей, которые он на себя берет. Обычно вознаграждение агента исчисляется в форме определенного процента от сумм, фактически получаемых лицензиаром в виде лицензионных вознаграждений от проданных в течение срока действия агентского соглашения лицензий на изобретение. Средняя ставка вознаграждения колеблется от 10 до 15 %. В качестве лицензионных агентов могут выступать как специализированные фирмы, так и ассоциации адвокатских фирм, инженерные фирмы по разработке патентов и др.
Тести та відкриті питання по темі № 4
Date: 2015-09-05; view: 1541; Нарушение авторских прав |