Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схола Пифагора





В Кротоне Пифагор, его ученики и слушатели (математики и акусматики) образовали общину «совместно слушающих» пифагорейцев, которая была одновременно и тайным мужским союзом, и образовательным институтом, и обществом взаимопомощи. Школа Пифагора — самая первая и самая знаменитая из всех школ греческих философов.

Когда к нему приходили новички и изъявляли желание учиться у него, он давал согласие не сразу, но лишь после проверки и оценки их тел, характера и способностей.

Сперва он расспрашивал кого-нибудь о том, как они себя ведут с родителями и остальными домашними, а затем сам, наблюдая несвоевременный смех или молчание, телодвижения и состояние покоя, разговорчивость сверх должной меры, а также другие их порывы, Пифагор делал вывод, каковы они сами, их знакомые и в чем состоит их общение; с кем они в основном проводят время и кто из встреченных ими людей вызывает у них радость или огорчение.

Кроме того, он наблюдал их внешний вид, походку и все телодвижения в целом. Распознавая людей по отличительным признакам, свойственным их природе, Пифагор обнаруживал по внешним проявлениям сокрытый в душе нрав.

Того, кто выдерживал эту проверку, Пифагор держал в ожидании еще три года, проверяя, много ли в этом человеке твердости и истинной любви к учению и достаточно ли он укрепился в решении, чтобы презирать почести.

После этого пришедшим предписывалось пятилетнее молчание — наиболее трудный вид воздержания. Это испытание было завещано нам теми, кто учредил мистерии. Стремящиеся к познанию назывались слушателями1 (AKOYΣMATIKOI). Им позволялось слушать беседы Пифагора с учениками-эсотериками, находясь вне занавеса.

К этому времени имущество, которым до поступления в схолу обладал каждый, переходило в общую собственность и передавалось специально назначенным для этого лицам, которые назывались «государственниками (ПОΛΙΤΙКОΙ)2». Некоторые из них были «хозяйственниками (OIKONOMIKOI)3» и «законоположенниками (NOMOΘETIKOI)4». Всех их назначали из числа слушателей (AKOYΣMATIKOI), которые занимались предварительным очищением души, готовясь принять посвящение.

Ученики (MAΘHMATIKOI), которых также называли эсотериками (EZΩTEPIKOI)5, посвященные в тайны учения, вопросами практического управления общиной пифагорейцев и распоряжения имуществом уже не занимались.

Тех, кого после испытания их образа жизни и других нравственных достоинств признавали достойными участвовать в изучении основных положений учения Пифагора, после пятилетнего молчания переводили в группу эсотериков. Допущенные внутрь, они слушали за завесой самого Пифагора, созерцая его непосредственно. До этого они, находясь по ту сторону завесы и ни разу не видя Пифагора воочию, просто слушали его речи все то время, пока их нравы были предметом испытания.

Получив возможность находиться внутри занавеса, ученики-математики еще восемь лет могли общаться с самим Пифагором, после чего он отпускал их, предоставляя возможность самостоятельно совершенствоваться и обучать других.

Сам Пифагор, говорят, стоял во главе школы тридцать девять лет, а всего он прожил почти сто лет. Покидая Кротон, он передал руководство школой Аристею, который был самым старшим.

Таким образом, преемником Пифагора и первым схолархом был Аристей, сын Дамофонта, кротонец, сверстник Пифагора. Аристей удостоился руководства школой благодаря своему исключительному превосходству над другими в понимании основоположений пифагорейского учения.

После Аристея школой руководил Мнемарх, сын Пифагора, умерший еще при жизни отца.

Мнемарха сменил Булагор, при котором произошло разграбление Кротона. Говорят, что кротонцы были побеждены локрийцами6.

После него школой руководил Гартид из Кротона, возвратившийся из путешествия, в которое отправился перед войной. Однако из-за несчастья, случившегося с отечеством, он ушел из жизни. После этих событий Кротон утратил свое былое могущество. Гартид был единственным пифагорейцем, который умер от горя. Остальные же пифагорейцы, дожив, как правило, до глубокой старости, как бы освобождались от оков тела.

Впоследствии школой руководил Арес из Левкании (Лукании), спасенный какими-то чужестранцами во время взятия Кротона неприятельским войском. К нему приехал Диодор из Аспенда7, которого приняли из-за малочисленности людей в школе. Диодор же, вернувшись в Элладу, перенес пифагорейские идеи туда.

 

Date: 2015-09-05; view: 359; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию