Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет магнитной цепи
Расчет магнитной цепи проводят в целях определения МДС обмотки возбуждения , необходимой для создания магнитного потока машины при холостом ходе [6]. При вращении ротора этот поток наводит в обмотке статора ЭДС. Таким образом, в результате расчета магнитной цепи может быть построена зависимость , которая носит название характеристики холостого хода. При расчете магнитной цепи задаются фазной ЭДС в обмотке статора и по известному выражению определяют полезный поток, Вб; (10.62) где и — число витков, и обмоточный коэффициент фазы статора; — частота, Гц; — коэффициент формы поля, представляющий собой отношение действующего значения индукции к ее среднему значению. При синусоидальном распределении магнитного потока в зазоре машины коэффициент формы поля . Однако, в синхронных машинах магнитное поле имеет несинусоидальную форму. Характер распределения этого поля зависит от ширины и конфигурации полюсного наконечника, а также от относительной длины воздушного зазора . Для определения коэффициента формы поля в этом случае можно воспользоваться кривыми рис. 10.21,
Рис. 10.21. и для синхронной машины: а — при ; б —
По найденному потоку определяют максимальное значение индукции в воздушном зазоре машины, Тл: , (10.63) где — расчетный коэффициент полюсного перекрытия, равный отношению расчетной длины полюсной дуги к полюсному делению .Этот коэффициент определяют по рис. 10.21 в зависимости от и ; — полюсное деление и расчетная длина, м. Расчетную длину магнитопровода (уточняют значение) определяют по формуле , (10.64) где .
Магнитодвижущую силу обмотки возбуждения определяют как сумму магнитных напряжений отдельных участков магнитной цепи машины. 1. Магнитное напряжение воздушного зазора, А, , (10.65) где — в Тл; — в ми Гн/м. Коэффициент воздушного зазора учитывает зубчатое строение статора и ротора. Из-за наличия зубцов и пазов происходит перераспределение потока в зазоре, в результате чего индукция, а, следовательно, и магнитное напряжение зазора над коронками зубцов возрастают. Этот коэффициент равен произведению коэффициентов воздушного зазора для статора и ротора : . (10.66) Коэффициент и определяют по эмпирическим формулам ; (10.67) , где и — зубцовые шаги статора и ротора; и — ширина паза статора и прорези паза ротора; при полузакрытых пазах на статоре — ширина прорези паза; — по (10.46). 2. Магнитное напряжение зубцов статора, А, . (10.68) Для упрощения расчета магнитного напряжения зубцов, имеющих трапециевидную форму, напряженность магнитного поля находят по значению индукции для одного сечения, расположенного от коронки на высоте высоты паза : . (10.69) Ширина зубца на высоте от его коронки , (10.70) где . Высоту паза и другие линейные размеры в формулы (10.68) и (10.70) подставляют в метрах, — в теслах и — в амперах на метр; по (10.10). Для машин небольшой мощности, имеющих полузакрытые пазы, зубец по большой части своей высоты имеет прямоугольную форму, и в этом случае и определяют для сечения, расположенного на высоте высоты . При нахождении , соответствующего полученному значению индукции, используют кривые намагничивания стали, из которой выполнена магнитная система статора. У выпускаемых в настоящее время синхронных машин магнитопроводы статора выполняют из горячекатаных сталей марок 1211 для машин мощностью до 100 кВт и 1511, 1512, 1413 для более мощных машин. При разработке новых машин возможно также применение изотропных холоднокатаных сталей, имеющих лучшие магнитные характеристики по сравнению с горячекатаными. Для машин относительно небольшой мощности целесообразно применение сталей марки 2013 или 2312, и для более мощных машин — марки 2411. При значениях Тл для горячекатаной стали и Тл для холоднокатаной стали для выбранной марки стали определяют по основным кривым намагничивания (см. приложение 1). При больших значениях индукции необходимо учитывать, что из-за насыщения зубцов часть потока будет ответвляться в пазы и вентиляционные каналы. Напряженность в этом случае для выбранной марки стали определяют по индукции по одной из кривых (см. приложение 2), построенных для различных отношений площади воздушных частей к площади зубцов в данном сечении: . (10.71) 3. Магнитное напряжение для спинки статора, А, , (10.72) где — длина магнитной линии в спинке статора, м: , (10.73) — коэффициент, выбираемый по рис. 10.22 и учитывающий неравномерное распределение индукции по поперечному сечению спинки статора; — напряженность магнитного поля в спинке статора, А/м. Напряженность определяют в соответствии с индукцией по той же кривой намагничивания, что и для зубцов статора: . (10.74)
Рис. 10.22. Зависимость коэффициента от индукции в ярме
4. Магнитное напряжение зубцов ротора, А, . (10.75) Высота зубца ротора, м (см. рис. 10.20), . (10.76) Напряженность магнитного поля зубцов определяют из кривой намагничивания стали ротора по индукции в зубце . Для роторов крупных машин для полюсов применяют сталь Ст3. У машин небольшой мощности полюсы изготовляют из стали 1211. Соответствующие кривые намагничивания даны в приложении 1. Индукцию , Тл, и соответствующую ей напряженность магнитного поля определяют для одного сечения зубца ротора, расположенного от коронки зубца на расстоянии : , (10.77) где ширина зубца, м, . (10.78) При Тл необходимо учитывать потоки, вытесняемые в паз, так же как это было показано для зубцов статора. 5. Магнитное напряжение полюса, А, , (10.79) где — расчетная длина силовой линии в полюсе, м; — напряженность поля у основания полюса, А/м. Напряженность поля определяют из кривых намагничивания по индукции в основании полюса . При определении индукции следует, исходя из найденных размеров полюса (см. рис. 10.19), произвести уточнение потока рассеяния . Поток рассеяния можно подразделить на три составляющие (рис. 10.23):
Рис. 10.23. К расчету потоков рассеяния полюсов
1) поток рассеяния между внутренними поверхностями сердечников полюсов (линия 1); 2) поток рассеяния между внутренними поверхностями полюсных наконечников (линия 2); 3) поток рассеяния между торцевыми поверхностями полюсов (линия 3). В соответствии с этим , Вб, можно найти по следующему выражению: , (10.80) где — расчетная длина сердечника полюса, м; — удельная магнитная проводимость для потока рассеяния на одну сторону полюса. Удельная проводимость рассеяния между внутренними поверхностями сердечников полюсов . (10.81) Удельная проводимость рассеяния между внутренними поверхностями полюсных наконечников . (10.82) Удельная проводимость рассеяния между торцевыми поверхностями . (10.83) Здесь принято , при первым членом в (10.82) пренебрегают. Индукция, Тл, . (10.84) Если индукция в основании полюса превышает 1,6 Тл, то следует проводить уточненный расчет, учитывающий изменение потока по высоте полюса. Для этого определяют потоки в трех сочетаниях полюса: у его основания , у полюсного наконечника и в среднем сечении . Деля эти потоки на площадь поперечного сечения полюса, определяют индукции, а затем и магнитные напряжения . Расчетное значение напряженности полюса определяют по приближенной формуле . (10.85) 6. Магнитное напряжение стыка между полюсом и ярмом ротора определяют по индукции в основании полюса , А: . (10.86) 7. Магнитное напряжение в остове или ободе ротора, А, , (10.87) где — длина магнитной линии в остове, м; — напряженность магнитного поля, А/м, определяемая по кривой намагничивания, исходя из индукции . Индукция в остове или ободе магнитного колеса, Тл, с некоторым приближением может быть определена так: . (10.88) При нешихтованном ободе . Обычно в средних и крупных машинах магнитное напряжение относительно мало и при расчете магнитной цепи не учитывается. Просуммировав магнитные напряжения всех участков магнитной цепи, определяют МДС обмотки возбуждения на один полюс при холостом ходе: . (10.89) Проделав подобный расчет для ряда значений ЭДС, получают характеристику холостого хода . Для расчетов можно задаваться следующими значениями ЭДС: 0,5; 1,1; 1,2 и 1,3 . Полученные результаты сводят в таблицу (см. пример расчета). Характеристику холостого хода целесообразно выразить в относительных единицах и сравнить ее с нормальной характеристикой. При переводе в относительные единицы значение ЭДС в вольтах делят на номинальное фазное напряжение. Для МДС обмотки возбуждения за базовое значение принимают МДС, соответствующую номинальному фазному напряжению , и к ней относят остальные значения МДС. За нормальную характеристику холостого хода для явнополюсных синхронных машин принимают характеристику со следующими данными (в относительных единицах):
Расчетная и нормальная характеристики должны быть близки друг к другу, но их полное совпадение не является обязательным.
Date: 2015-09-05; view: 545; Нарушение авторских прав |