Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Числ. 21, 6-9





Змеи это второе указание на то, что эта часть текста является символическим выражением числа 666. В христианстве змей является символом зла, по этому изображение библейских сюжетов сделано автором исходя из этих соображений, и еще некоторых, о чем позже. Теперь рассмотрим титульный лист. На нем позолоченными буквами выведено: АВРААМ ЕВРЕЙ, ПРИНЦ, СВЯЩЕННИК, ЛЕВИТ, АСТРОЛОГ И ФИЛОСОФ, ПРИВЕТСТВУЕТ ЕВРЕЙСКИЙ НАРОД, ГНЕВОМ БОЖИИМ РАССЕЯННЫЙ СРЕДИ ГАЛЛОВ.
В принципе это стандартный шаблон титулов для сравнения:
Парацельса Френсис Баррет именует следующим образом: Принц врачей и Философ Огня, Великий Парадоксальный Врач, Трисмегист Швейцарии, Первый реформатор Химической Философии, Адепт Алхимии, Каббалы и Магии, Верный Секретарь Природы и т.д.
Однако, скорее всего это не более чем ширма, за которой скрыто реальное приветствие автора к своим единоплеменникам: Авраам еврей приветствует еврейский народ, гневом Божьим рассеянный среди галлов. Кроме того, автор дальше говоря о проклятии написанном на титульном листе сам фактически проклинает всех, кто читает его «шедевр» и не является священником или книжником. Т.е. всех кто не поймет аллюзию сказанного им. Это видно из следующего: на втором листе «автор» поместил слова утешения своему народу, советуя ему избегать идолопоклонничества и других зол, и ждать прихода Мессии, который победит всех земных царей и будет править своим народом. После идет сентенция о мудрости того, кто это сказал. Эти рассуждения носят очень специфичный характер и можно предположить, что подобные суждения о еврейском народе могут принадлежать, скорее всего, только его представителю. Собственно автор и говорит о том, что это именно еврейская книга, так, что в этом нет ничего удивительного. Теперь о том, что, хотел сказать таинственный автор предисловия проклиная тех кто не поймет его слова. Ключом к этому послужат «змеиные» гравюры. Рассмотрим их как библейские сюжеты взятые в качестве конкретных символов:
Первая гравюра это символ победы Моисея над Фараоном и исхода евреев из Египта, вторая исцеление заблудшего в грехе народа от наказания, посланного Богом. Здесь небольшая, но не случайная нестыковка, сначала исцеление, затем третья гравюра и изображения на ней тех змей, что стали орудием в руках Бога. Т.е. автор ненавязчиво напоминает соплеменникам о том, что евреи будут рассеяны по миру, до тех пор, пока не станут следовать «Завету» и тогда придет Мессия, который победит всех земных царей и будет править еврейским народом в вечной славе. Т.е. перед нами не что иное, как беспокойство еврея о своем народе и предостережение его от греховной жизни, выраженное в несколько необычной форме. Если автор был евреем, то в такой его заботе о своем народе нет ничего удивительного. Как собственно неудивительно и то, что следует вслед за этим. А дальше начинается самое интересное – автор переходит к собственно алхимической составляющей его книги. Начинает он сие священнодействие с присказки о том, что изложенный далее метод трансмутации должен был помочь бедным евреям платить дань римскому императору, и служить для неких других целей о коих он тактично умолчал. Теперь собственно сама сказка – а именно рассуждения каббалиста о роли каббалы в алхимии и обоснование претензии на обладание Тайной Философского Камня. Делает он это следующим образом, а именно утверждает, что никто не может понять изображение исходного вещества из книги «Авраама» не будучи хорошо осведомлен в еврейской каббалистической традиции и не читая соответствующих книг. Само по себе утверждение очень странное, как странно и то, что во всем трактате есть только два упоминания о каббале. Второе заявление еще более бескомпромиссное – это просто вставка в рассуждения второго автора о том кому и кем могут быть открыты первичные принципы:

Концепции ревнивых философов, пишущих лишь для тех, кто знает первичные принципы, которые нельзя найти ни в одной книге, так как они могут быть даны лишь Богом, который дает кому пожелает, или же переданы устно мастером каббалистической традиции, что бывает крайне редко».

Date: 2015-09-05; view: 627; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию