Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Европейская философия XVII—XVIII вв





 

 

Определяющее влияние на формирование европейской философии XVII—XVIII вв. ока­зали процессы, связанные со становлением и развитием буржуазного общества и разверты­ванием научной революции. Центр экономической жизни Европы в конце XVI — первой по­ловине XVII веков постепенно переместился из итальянских городов, ставших испытывать значительные трудности в связи с великими географическими открытиями и падением роли средиземноморской торговли, в Англию, Голландию и частично во Францию. В передовых странах интенсивно развивалось ремесленное производство, перерастающее в мануфактур­ное, внедрялись технические новшества и изобретения. Происходили существенные измене­ния в политике и социальной сфере. Буржуазные революции в Нидерландах и Англии спо­собствовали повышению роли наиболее активной в то время социальной группы — буржуа­зии. В Нидерландах складывались первые традиции веротерпимости, и эта страна стала при­станищем преследуемых вольнодумцев.

Мировоззрение людей менялось и под влиянием развивающейся науки. XVII век пре­взошел все предшествующие в научных открытиях и достижениях, это было столетие весьма быстрого накопления знаний в области математики, физики и химии. Возникали научные общества, например, в 1666 году была открыта естественно-научная академия в Париже. Особенно быстро развивалась механика — наука о движении тел, наблюдаемом непосредст­венно или с помощью инструментов. В условиях заметного усиления значения разнообраз­ных механизмов на производстве природа все чаще также рассматривалась как огромный «космический механизм», подчиняющийся некоторым сравнительно простым законам дви­жения. Этот взгляд нашел отражение и в философских системах. Поскольку в различных об­ластях познания происходило сравнительно быстрое накопление фактических данных, то проявилась потребность в их систематизации и философском осмыслении.

Интересы реальной практической жизни, рационализированное промышленное произ­водство ориентировали на действительное познание мира, в частности природы, основанное на точном рассчете, опирающееся на опыт и имеющее прикладное значение. Усиливался ин­терес к экспериментам (например, девизом Лондонского королевского общества, объеди­нявшего блестящих ученых, было выбрано высказывание «Ничего со слов»). Наука посте­пенно во все больших масштабах становилась важной производительной силой общества. Научная революция XVII века побудила мыслителей задуматься над тем, что имеется общего в познании человеком различных областей мира и каков принципиальный механизм позна­вательного процесса. Неудивительно, что на первый план в философии вышли проблемы гносеологии.

Date: 2015-09-05; view: 349; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию