Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Прогресс в автомобильной промышленности, дальнейшее увеличение грузооборота автотранспорта предусматривает не только количественный рост автопарка





Прогресс в автомобильной промышленности, дальнейшее увеличение грузооборота автотранспорта предусматривает не только количественный рост автопарка, но и значительное улучшение использования имеющихся межремонтных сроков службы.

В области развития и совершенствования автомобильных двигателей основными значениями являются: расширение использования двигателей, стоимости их производства и эксплуатации. На принципиально новый уровень ставится борьба с токсичными выбросами двигателя в атмосферу, а также задача по снижению шума и вибраций в процессе их эксплуатации.

Значительно большее значение уделяется использованию ЭВМ при расчетах двигателей. В настоящее время вычислительная техника широко используется на моторостроительных заводах, в научно-исследовательских центрах, конструкторских и ремонтных организациях, а также в высших учебных заведениях.

В данной курсовой работе, расчеты на ЭВМ производились в программной среде MathCad, что позволило нам получить более точные значения результатов расчета.

 

 

Исходные данные для расчета:

- частота вращения коленчатого вала ;

- степень сжатия ;

- количество цилиндров (расположение) (рядное);

- количество тактов

- коэффициент избытка воздуха ;

Элементарный состав жидкого топлива:

- топливо-дизельное;

- углерод 70;

- водород ;

- кислород О = 0,004;

- давление окружающей среды ;

- температура окружающей среды ;

- мощность двигателя .

Исходные данные для расчета, а также тепловой и динамический расчеты, произведены по известным зависимостям [1].

 

1.1 Тепловой расчет двигателя

 

1.1.1 Параметры рабочего тела

 

Низшая теплота сгорания топлива:

(1.1)

кДж/кг.

(1.2)
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива:

(1.3)

Количество свежего заряда

(1.5)
при
(1.4)

Количество отдельных компонентов продуктов сгорания:

(1.6)

(1.7)

(1.8)

Общее количество продуктов сгорания:

(1.9)

1.1.2 Параметры окружающей среды и остаточные газы

 

Атмосферные условия:

 

1.1.3 Температура и давление остаточных газов

 

Учитывая уже определенные значения n и α можно принять значение для расчетных режимов для дизельного двигателя по номограмме. Давление остаточных газов на номинальном режиме можно принять:

(1.10)

при
;

1.1.4 Процесс впуска

 

Температура подогрева свежего заряда. Для дизелей с наддувом принимается ΔТ=10 °С.

(1.11)
Плотность заряда на впуске:

Потери давления на впуске в двигателе

(1.12)

где = 2,7 и = 70 м/с - приняты в соответствии со скоростным режимом и с качественной обработкой внутренних поверхностей впускных систем.

Давление в конце впуска:

(1.13)

(1.14)
Коэффициент остаточных газов:

(1.15)
Температура в конце впуска:

(1.16)
Коэффициент наполнения:

1.1.5 Процесс сжатия

 

Средний показатели адиабаты сжатия k1 определяют по номограмме, а средний показатель политропы сжатия n1 принимают несколько меньше k1.

k1=1,364, n1=1,364.

Давление и температура в конце сжатия:

(1.17)

(1.18)

Средняя молярная теплоемкость в конце сжатия:

 

- воздуха:

(1.19)

- остаточных газов (определяется по таблице)

(1.20)
- рабочей смеси:

 

1.1.6 Процесс сгорания

 

Коэффициент молекулярного изменения горючей смеси в бензиновых двигателях:

(1.23)
(1.22)
Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси в бензиновых двигателях:

Средняя молярная теплоемкость продуктов сгорания:

]; (1.24)

Температура в конце видимого процесса сгорания:

(1.25)

Максимальное давление сгорания:

(1.26)

Степень предварительного расширения:

(1.27)

(1.28)
Степень последующего расширения:

 

1.1.7 Процесс расширения

 

Средние показатели адиабаты и политропы расширения выбираются следующим образом. На нормальном режиме можно принять показатель

политропы расширения с учетом достаточно больших размеров цилиндра, несколько меньше показателя адиабаты расширения, который определяется по номограмме. k2=1,26, n2=1,25.

Давление и температура в конце расширения:

(1.29)

(1.30)

(1.31)
Проверка ранее принятой температуры остаточных газов:



Погрешность проведенных расчетов составляет:

 

1.1.8 Индикаторные параметры рабочего цикла

 

(1.32)
Теоретическое среднее индикаторное давление:

Среднее индикаторное давление:

, (1.33)

где – коэффициент полноты диаграммы для двигателя с

впрыском топлива,

 

Индикаторный КПД:

(1.34)

 

(1.35)
Индикаторный удельный расход топлива:

 

Среднее давление механических потерь:

, (1.36)

где - средняя скорость поршня,

Среднее эффективное давление и механический КПД:

(1.37)

(1.38)

 

Эффективный КПД и эффективный удельный расход топлива:

(1.39)

 

1.1.9 Основные параметры цилиндра и двигателя

 

(1.41)
Литраж двигателя:

(1.42)
Рабочий объем цилиндра:

(1.43)
Так как отношение хода поршня к диаметру цилиндра принято

S/D = 1,4, то

Окончательно принимаем:

- диаметр цилиндра ;

- ход поршня

Определяем основные параметры и показатели двигателя

(1.44)
Литраж двигателя:

(1.45)
Площадь поршня:

(1.46)

(1.47)

(1.48)
Эффективный крутящий момент:

Литровая мощность:

1.2 Построение индикаторной диаграммы двигателя

 

Индикаторная диаграмма двигателя внутреннего сгорания строится с использованием данных расчета рабочего процесса.

(1.51)
Объем камеры сгорания:

Произведем расчет давления газов в цилиндре, для чего внесем исходные расчетные формулы [3].

Избыточное давление над поршнем

(1.52)

(1.53)
Объем цилиндра

(1.54)
Текущее значение степени сжатия

Давление на такте впуска

Давление на такте сжатия

(1.55)

(1.56)
Текущее значение степени расширения

(1.57)
Давление на такте расширения

Рисунок 1.1 – Индикаторная диаграмма двигателя

 

1.3 Тепловой баланс

(1.58)
Общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом:

Теплота, эквивалентная эффективной работе за 1с:

(1.59)

Теплота, передаваемая охлаждающей среде:

; (1.60)

где - коэффициент пропорциональности; 6 - число цилиндров;

- диаметр цилиндра; - показатель степени.

Теплота, унесенная с отработавшими газами:

(1.61)

где теплоемкость отработавших газов;

теплоемкость свежего заряда;

Неучтенные потери теплоты:

(1.62)

 

1.4 Построение внешней скоростной характеристики

 

На основании теплового расчета, проведенного для режима нормальной мощности, получены следующие параметры:

- эффективная мощность ;

 

- ход поршня ;

- литраж двигателя

- удельный расход топлива

(1.63)
Мощность в расчетных точках:

(1.64)
Крутящий момент на коленчатом валу:

Значение расхода топлива при различных значениях частоты вращения коленчатого вала можно рассчитать по формуле:

(1.65)

(1.66)
Среднее эффективное давление:

Часовой расход топлива:

(1.67)

 

Рисунок 1.2 – Внешняя скоростная характеристика двигателя

 

2 Кинематический расчет КШМ

 

Выбор коэффициента кинематического подобия и длины шатуна.


В целях уменьшения высоты двигателя с учетом опыта двигателестроения принимаем значение коэффициента кинематического подобия λ = 0,280. Радиус кривошипа принимаем равным 140 мм. Для вывода зависимостей с целью определения пути поршня S, его скорости V и ускорения J, воспользуемся зависимостями [3]. В соответствии с этим:

(1.68)

мм.

2.1 Перемещение поршня:

(1.69)

Рисунок 1.3 – Перемещение поршня

 

2.2 Скорость поршня

При перемещении поршня, скорость его движения является величиной переменной и при постоянной частоте вращения коленчатого вала зависит от изменения угла поворота кривошипа:

(1.70)

Рисунок 1.4 – Скорость поршня

 

2.3 Ускорение поршня:

(1.71)

Рисунок 1.5 – Ускорение поршня







Date: 2015-09-05; view: 377; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.07 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию