Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципиальная схема издательско-полиграфического процесса ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Издательско-полиграфический процесс (редакционно-издательский процесс) – это процесс подготовки и выпуска издания в свет от заключения авторского договора или рассмотрения авторского оригинала до сдачи тиража в книготорговую сеть. Процесс состоит из нескольких стадий: § редакционная стадия предусматривает оценку и редакционную подготовку издательского оригинала к производству; § издательская стадия включает вычитку и техническое редактирование (техническую разметку) издательского оригинала, подготовку оригинал-макета издания; § на производственной стадии происходит набор книги в типографии, выполняются репродукционные работы, печать, брошюровочно-переплетные и отделочные работы; § маркетинговая стадия. Общие требования к построению редакционно-издательского процесса вытекают, прежде всего, из соображений целесообразности и необходимости обеспечения качества книжной продукции: § построение редакционно-издательского процесса должно исключать поступление в издательство недоработанных, «сырых» произведений; § на разных стадиях этого процесса не должно быть дублирования операций; § процесс должен обеспечивать высокое качество редакционной обработки и изготовления оригиналов; § наконец, редакционно-издательский процесс не должен быть избыточным по отношению к конкретным изданиям и экономичным в целом. Однако, вне зависимости от того, какая схема книжного дела построена, в современных условиях, издательское дело не просто входит в ее состав, но и является ее основной и ведущей частью. Это утверждение основывается, по крайней мере, на трех моментах. I. Во-первых, именно на этапе издательского дела сосредоточены все основные творческие процессы, характерные для создания книги, формирование замысла издания, поиск автора, способного в наиболее эффективной степени воплотить этот замысел в жизнь, создание и организация работы всего творческого коллектива (художник, дизайнер, переводчик и т.д.). II. Обеспечение соответствующего полиграфического исполнения тиража. III. И, наконец, но не в последнюю очередь, осуществление полной маркетинговой программы, нацеленной на то, чтобы книга нашла своего читателя/покупателя. Ниже перечислены основные вопросы и этапы, которые необходимо учесть при принятии решения об издании книги. В зависимости от тематической направленности издательства, видов издаваемой ее литературы, сложившихся традиций и других непостоянных факторов, в конкретном случае могут быть те или иные отклонения от приведенной ниже принципиальной схеме издательско-полиграфического процесса. Однако она включает все необходимые этапы прохождения издания от получения авторского оригинала до изготовления тиража. 1. Идея. Автор, спрятанный от всех в своем кабинете создает свое произведение и мечтает, чтобы его работу опубликовали с успехом, большими тиражами. 2. Готовая рукопись. Хорошее или плохое, в одном экземпляре или в нескольких копий, он уже генерирует авторские права, и никто кроме автора не может решать его судьбу. 3. Представление в издательство авторского оригинала будущего издания, включающего текстовую часть и иллюстрационную (в зависимости от содержания). Рукописи представляют либо написанными от руки, либо (в наши времена редко) отпечатанными на пишущей машинке, или представлены в виде электронных файлов. В последнее время все больше авторских оригиналов поступают от авторов на дискетах, CD, flach-дисках, подготовленных с использованием хорошо известных и удобных в работе программных пакетов. 4. Оценка качества поступившего авторского оригинала издания. Подготовка любого издания начинается с оценки рукописи, так называемого издательского рецензирования. На этом этапе решается вопрос о необходимости и целесообразности издания, определяется вид издания, его читательский адрес, необходимая доработка текста, использование иллюстраций. 5. Заключение договора между автором и издательством. При решении издательства опубликовать рукопись автора составляется издательский договор, и произведение считается принятым к изданию. 6. Рукопись находятся в издательское пространство. Решив, что рукопись готова к дальнейшей работе, издатель проводит прогнозный обсчет времени ее подготовки. Не следует ожидать получения идеальной по готовности к публикации рукописи. И ее доработку специалистами издательства курирует редактор. 7. Набор. Если раньше, авторы приносили в издательства машинописные рукописи или написанные от руки, сейчас они поступают на цифровых носителях. И продолжали, бы книги готовится долго, с большими трудозатратами на рутинные операции, если бы технический прогресс не подарил обществу новшество – настольные издательские системы (НИС), позволяющие создать издательский оригинал с новыми технологическими возможностями. В течении последних лет, НИС стали стандартными инструментами для издателей и дизайнеров во всем мире. 7'. По заказу издателя или главного редактора, к этому этапу, были подготовлены: обложка, изображения, предисловия, и другие составные материалы издания. Все они проходят в следующий этап, после того как будут проверенны и одобрены редактором. 8. Этап техноредактирования. Он требует технических знаний и художественных навыков. На этом этапе изготавливается макет будущего издания, определяется его материальная конструкция, разрабатывается состав справочного аппарата, утверждается художественно-техническое оформление. Этот этап еще включает компьютерный набор и верстку. 9. Корректура. Этот этап позволяет устранить ошибки издательства и автора, не замеченные ранее, устранить технические недостатки набора, проверить стилистические неточности. Чтобы выполнить корректуру, ее участнику надо владеть техникой корректуры, освоить корректурные знаки и уметь ими владеть. 10. Обложка и текст готовы для сдачи в типографии, и подписанный в печать издательский оригинал-макет является источником изготовления тиража издания, и на этом редакционный отдел закончил свою работу. 11. Издательство заключает договор и типографией для печати издания. В немвнесены данные о книге, тираж, количество страниц, номер заказа и материалы, использованные в процессе подготовке (вид бумаги, печатной краски и др.). Издательство может выдвинуть заявление о предстоящем заказе нескольким типографий одновременно, для того чтобы выявить самое оптимальное взаимоотношения качество-цена. 12. Все необходимые материалы находятся в типографии. Технолог контролирует все этапы прохождения книги: подготовка печатных форм, печать, брошюровочные процессы, упаковка. 13. Завершает редакционно-издательский процесс этап, связанный с продвижением книги на рынок. Книга отпечатана и должна распределяться по книжным магазинам. Но как потребитель узнает о книге? С момента поступления рукописи для ее подготовки, планируется рекламная компания. Усилия издательства увенчаются успехом, если оно добьется главного – возбудит интерес у потенциальных покупателей. Для этого необходима грамотная компания по информированию покупателей о книгах, целью, которой является проникновение на рынок и возбуждения интереса к ним у лиц, принимающих решение о приобретение книг. В этой связи целесообразно выбрать наиболее перспективные средства информационного воздействия на них, и опираясь на возможности этих средств информационного воздействия, разрабатывать рекламную компанию. В качестве средств информационного воздействия можно использовать: ü печатную продукцию; ü электронные средства информации; ü наглядную информацию и сувениры. 14. Но интерес к книге на этом не заканчивается. После продаж, возможно продолжение тиража или переиздания книги с некоторыми дополнениями. Интерес к книге и ее превращение в главное средства передачи информации, привело к развитию индустриальной цепи в которую входят; производители полиграфических материалов и полиграфического оборудования, издателей, технологов, книготорговцев. Все, для того чтобы идеи автора нашли своего читателя.
& Bibliografie 1. Biblioteconomie şi ştiinţa informării. Prelegeri. Chişinău, USM, 2002. 2. Clasificarea Zecimală Universală. Ediţie medie internaţională în limba română. Partea I: Tabele sistematice. Vol. 1. Tabele auxiliare Clasele 0-5. UDC 9704. 3. Clasificarea Zecimală Universală. Ediţie medie internaţională în limba română. Partea I: Tabele sistematice. Vol. 2. Clasele 6-9. UDC 9704. 4. Dacian Ion – Biblioteca – leacul sufletului - Clasificarea Zecimală Universală, metoda modernă de prelucrare a informaţiilor din bibliotecă. 5. Dicţionar Enciclopedic Ilustrat. Chişinău: Editura Cartier, 1999. 810 p. ISBN 9975-949-64-9 6. Lescu, Mihai. Activitatea editorială. Ciclu de prelegeri. Chişinău: USM, FJŞC, 2005. 104 p. ISBN 9975-9883-4-2. 7. Schuwer Philippe. Tratat practic de editare. Timişoara: Editura AMARCORD, 1999. 636 p. ISBN 973-9244-65-3. 8. Solcan, Mihai Radu. Eseu filosofic. Bucureşti, 2004. 30 p. 9. Popescu, Vlad. Tehnici de scriere, traducere şi editare. Chişinău: Cartea Info, 2005. 10. Издательства в процессе перемен: cборник. Москва: Логос, МГУПБ, 1999. 190 c. ISBN 5-88439-010-6. 11. Энциклопедия книжного делa. Москва: Юристь, 1988. 540 c. ISBN 5-7975-0037-X
Date: 2015-09-05; view: 1358; Нарушение авторских прав |