Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Закат эпохи монополий
Так уж устроен наш мир, что история всегда повторяется и развивается по спирали. На смену сытым монополиям всегда приходят голодные новички. Место жадности и самодовольства занимают дальновидность и умение делиться. Золотая формула «хочешь заработать сам – дай заработать другим» рано или поздно становится доминирующей на рынке. Так было в эпоху всемирной индустриализации (конец XIX - начало XX века), так было во времена бэйбибумеров в США (50-е годы XX века), так было и в беззаботные восьмидесятые, так было и при распаде СССР, так было и в конце девяностых, и в первые годы нового миллениума. Так будет и сейчас, потому что наступил абсолютно новый этап в развитии рынка – десятилетие монетизации Интернета. И на этом этапе добьется успеха тот, кто понимает самую суть всего происходящего. А понять ее совсем не сложно...
Неотъемлемой чертой всеобщей глобализации бизнеса является его адресная локализация – только так можно достучаться до каждого клиента и войти к нему в офис и в дом, опередив конкурентов. И этого невозможно добиться без установления прямого контакта между представителями компании и её клиентурой. Наглядный пример – корпорация Groupon - американский сервис коллективных скидок, появившийся практически из ниоткуда всего чуть более 4-х лет назад, оцененный инвесторами в $16 млрд. в день размещений акций компании на бирже NASDAQ в ноябре 2011 г.
Сила этой компании вовсе не в том, что она первой придумала продавать скидочные купоны в онлайне, и не в том, что она дала толчок совершенно новому явлению в лице тысяч «групон-клонов», массово торгующих купонами через Интернет. Являясь высокотехнологичной компанией, Groupon не обладает каким-либо высокотехнологичным продуктом, требующим постоянных инвестиций в доработку и развитие, в отличие от Google, Facebook, Яндекса и пр. Истинная сила Groupon – не сайт и его пользователи, а более 10 000 сотрудников, большинство из которых продает услуги сайта путем дистанционных переговоров и/или на встречах с клиентами – транснациональными, национальными и локальными компаниями, обслуживающими пользователей сайта по местожительству.
Те интернет-компании, которые делают ставку на развитие своего бизнеса только за счет технологических инноваций и не уделяют должного внимания тесной работе с клиентурой, могут и не надеяться на успех по одной простой причине: их конкурентоспособность будет постоянно снижаться из-за тех интернет-компаний, которые строят свой бизнес с учетом абсолютно всех факторов, но, в первую очередь, - человеческого. Именно поэтому, в ближайшие годы можно ожидать колоссальный прирост новых рабочих мест в интернет-бизнесе, но не в его производственной части, которая быстро дешевеет и отдается на подряды и субподряды веб-студиям и фрилансерам, а в части маркетинга, продаж и клиентского обслуживания. А залогом успеха интернет-бизнеса будет путь его развития, и выбор здесь весьма и весьма ограничен: либо корпоративная иерархия, либо система независимых агентов, либо франчайзинг. Других путей пока еще никто не придумал.
Как будет развиваться интернет-бизнес, и какой путь он выберет? Для ответа на этот вопрос вернемся к истории традиционного бизнеса и проанализируем каждый из трех возможных вариантов.
«Если это так выгодно, почему вы не делаете это сами?», - спрашивали в 50-е годы прошлого столетия у некоего Рея Крока, который колесил по всей Америке, предлагая местным предпринимателям франшизы некоего McDonald’s – никому не известного тогда бренда закусочных быстрого питания. Благодаря системе франчайзинга, подразумевающей не самодовольство и жадность, а дальновидность и умение делиться, менее чем за 20 лет с начала франшизирования McDonald’s стал крупнейшей в мире компанией в индустрии общественного питания.
Альтернативой франчайзингу является система независимых агентов (дистрибуторов), работающих по принципу прямых продаж с гибким графиком и гарантированным доходом. Вот уже более 100 лет по этой системе работает компания Avon Products – всемирно известный производитель косметики, парфюмерии, средств по уходу за кожей лица, тела и волосами, а также бижутерии и аксессуаров. Торговые представители Avon есть почти в каждом городе почти всех стран мира, что говорит о наивысших успехах в адресной локализации бизнеса этой транснациональной компании.
Третьим вариантом развития бизнеса, а точнее его первым и основным вариантом, поскольку именно с него начинался современный капитализм, является корпоративно-иерархический путь, который является доминирующим выбором для подавляющего большинства компаний по всей нашей планете. Эталоном этого пути можно по праву считать The Coca-Cola Company - крупнейшего в мире производителя и поставщика концентратов, сиропов и безалкогольных напитков.
Для того, чтобы оценить, какой из путей выгоднее (иерархия, агентура или франчайзинг), необходимо сравнить три вышеперечисленные компании по их основным показателям за 2012 г.:
Компания: The Coca-Cola Co. Avon McDonald’s
Год основания: 1892 1886 1940 Число сотрудников: 140 тыс. 42 тыс. 700 тыс. Выручка: $47 млрд. $11 млрд. $27 млрд. Капитализация: $170 млрд. $7,5 млрд. $95 млрд. Соотношение Кап/Выр 3.62 0.68 3.51
Первые две компании работают в индустрии товаров повседневного спроса – наиболее «ходовой» сфере бизнеса, McDonald’s – в общественном питании – менее «ходовой» сфере. Первые две – The Coca-Cola и Avon имеют явную фору – они были основаны на 50 лет раньше, чем McDonald’s, франшзирование которого началось лишь спустя 15 лет со дня основания – в 1955 г. The Coca-Cola Company владеет самым дорогим брендом в мире «Coca-Cola», стоимость бренда «McDonald’s» - ниже, «Avon» – гораздо ниже. Если вычесть стоимость брендов из капитализации каждой из трех компаний, то соотношение капитализации к выручке у The Coca-Cola Company будет примерно 2,5, у McDonald’s – 3,1, а у Avon – всего 0,39 (в 7 – 8 раз меньше). Подводя итоги, можно сделать следующее заключение: франчайзинг – самый выгодный, самый быстрый и самый перспективный метод ведения бизнеса, на втором месте развивается корпоративная иерархия, а на третьем, с колоссальным отставанием от первых двух, агентурный (сетевой, MLM) бизнес.
Оценивая сегодняшнее состояние дел в интернет-бизнесе, невольно приходишь к выводу о том, что оно точь-в-точь соответствует традиционному бизнесу в 50-е годы прошлого века. Всё обстоит именно так, как накануне начала франшизирования McDonald’s Corporation в 1955 г. Подавляющее большинство интернет-компаний развивается по иерархическому пути (поисковики, социальные сети, доски объявлений, сервисы коллективных скидок), множество – по агентурному (сети медийной и баннерной рекламы, MLM интернет-компании), и ни одна - по франчайзинговому.
Но, как мы достоверно знаем, история всегда повторяется и развивается по спирали: франчайзинг интернет-бизнесов просто обязан вот-вот появиться и, благодаря современным скоростям развития, в кратчайшие сроки выйти на первое место в «международном капиталистическом соревновании», отодвинув иерархические и агентурные компании на второй и третий план практически моментально (за 5 -10 лет). И произойдет это по весьма очевидной и самой банальной причине: входной билет в онлайновый франчайзинг будет равен нулю или будет настолько невелик, что его сможет позволить себе практически каждый человек, стремящийся к личной и финансовой независимости.
|