Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эффективный деловой разговор⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Диалог – это простой обмен репликами, но этот обмен подчинен определенным правилам и законам. Очень важно помнить, что вопрос требует ответа, а если вас попросили что-либо сделать, необходимо или сделать это, или сообщить об отказе, обосновывая его. Если вы хотите начать диалог, важно помнить следующее: а) Обоюдное желание вести разговор. Необходимо учесть, имеет ли время (желание) ваш собеседник для диалога; б) Тема должна интересовать обоих. Самое главное, что полезным и содержательным такой разговор будет в том случае, если собеседники владеют этой темой, она интересует их обоих, и, более того, каждый может изложить свои взгляды относительно этой темы; в) Необходимо говорить на одном языке. То есть учесть и возраст, и пол, и образование. Это сделает беседу полезной и принесет удовлетворение от разговора; г) Не менее важно быть при этом дружелюбным, искренним, объективным, уверенным и увлеченным. Деловое общение, конечно же, отличается от бытового. Тут важно помнить, что деловому человеку чаще всего общаться приходится независимо от желания. Особенно это относится к руководству. Успех делового общения напрямую зависит от знания и грамотного использования правил, регламента, протокола. Протокол – это совокупность общепринятых правил, традиций и условностей, соблюдаемых правительствами, государственными и официальными ведомствами, организациями, должностными лицами, деловыми кругами и гражданами в международном общении. Протокол позволяет каждому должностному лицу выполнять свои конкретные обязанности. Знание протокольных норм, служебной этики и умение их применить - один из элементов профессиональной квалификации делового человека. Требования (максимы) к деловому разговору: 1. максима полноты информации; 2. максима качества; 3. максима релевантности (очень важно не отклоняться от темы); 4. максима стиля (говорить ясно, коротко, последовательно). Не менее важными являются этикетные максимы: 1. максима такта (важно соблюдать интересы другого); 2. максима великодушия; 3. максима одобрения; 4. максима скромности; 5. максима согласия; 6. максима симпатии. Необходимо также помнить, что чрезмерная вежливость в деловом общении столь же недопустима, сколько и нарушение кодекса вежливости. Не лишним будет помнить и о том, что обман, злословие, клевета, сплетни, хвастовство, оскорбления находятся под негласным запретом. И не только в деловом общении. Заключение
Эффективное общение – это не просто передача информации. Для того чтобы общение было эффективным, важно не только уметь говорить, но еще уметь слушать, слышать и понимать, о чем говорит собеседник. Для того чтобы общение было эффективным, между нами и нашим собеседником нужно установить контакт. В ходе общения каждый из нас желает, чтобы его услышали и поняли, по этой причине в ходе разговора проявляйте уважение к точке зрения говорящего. Для эффективного общения рекомендуется также говорить в том же темпе и в том же объеме, а также используя аналогичную позу (стоя либо сидя) что и ваш собеседник. Помните, что люди любят, когда им подражают. Невербальное общение – это очень важная составляющая общения. Лишь небольшую часть общения составляют непосредственно слова. Это означает, в основном общение состоит из мимики и жестов. Невербальное общение мы используем и для того, чтобы показать нашу ответную реакцию на то, что нам сообщают. После того как вы закончили разговор, сообщили определенную информацию, обязательно убедитесь в том, что вас поняли правильно. Для этого просто задайте несколько вопросов. Не стоит пассивно воспринимать информацию собеседника. В ходе беседы рекомендуется давать понять жестами, мимикой словами то, что вы слушаете и слышите собеседника, вы понимаете то, о чем он сообщает. Если вам что-то не совсем понятно, обязательно переспрашивайте. Это, пожалуй, самые основные правила, которые помогут сделать общение с совершенно разными людьми и в различных сферах жизни более эффективным, а значит и более гармоничным и продуктивным. Общение – это неотъемлемая часть нашей жизни. Список использованной литературы
1. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 539 c. 2. Вилсон Г., Макклафин К. Язык жестов – путь к успеху. СПб.: Питер, 2007. 303 с. 3. Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. Культура русской речи и эффективность общения, М: Наука, 2006. 296 с. 4. Корник А.А. Психология человеческих отношений. М.: Когито-центр, 2008. 411 с. 5. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. М: Смысл 1999. 313 с. 6. Культура русской речи: учебник для вузов. М.: НОРМА, 2006. 549 с. 7. Рогов Е.И. Психология общения. М: Владос, 2001. 366 с. 8. Сергечеева В.В. Азы общения – стратегия и тактика. СПб.: Питер, 2007. 226 с. Размещено на Allbest.ru
|