Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Первый атомный ледокол с малой осадкой ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Длина наибольшая: 151,8 м Атомные ледоколы малой осадки – “Таймыр” и его брат-близнец “Вайгач” – строились не без учета интересов Норильского комбината. Проект закладывался на финской судоверфи “Вяртсиля” в 80-е годы, ледоколы должны были работать там, куда их большие собратья типа “Арктика” зайти не могли. Поэтому “Таймыр” и “Вайгач” изначально предполагалось использовать в числе других задач в устье рек Лена, Обь, Енисей. Круглогодичная морская навигация на Енисее в районе Дудинки к тому времени стала уже нормой, полным ходом шло строительство Надеждинского металлургического завода и всего Большого Норильска. Сбавлять обороты в освоении Заполярья никто не планировал, Норильский комбинат ярко доминировал как в отрасли, так и среди стратегических направлений страны. Обеспечивать прочную транспортную связь с Большой землей и должны были новые атомные ледоколы. Это ледокол с малой осадкой, предназначенный для проводки судов в устья сибирских рек. На ледоколе использовано советское оборудование, хорошо зарекомендовавшее себя в сложных арктических условиях: атомный реактор, главные и вспомогательные турбины, аварийные дизель-генераторы, вспомогательные котлы и т. д. В составе корпуса использована сталь советского производства, которая отличается высокой прочностью и ударной вязкостью при низких температурах. Главная силовая установка ледокола состоит из двух турбогенераторов, которые обеспечат на валах максимальную длительную мощность около 50 000 л. с., что позволит форсировать лед толщиной до двух метров.
Атомоход перезаряжается ядерным топливом один раз в пять лет, однако может работать на одной зарядке и до десяти лет. Энергетическая установка на “Таймыре” является модернизированным вариантом тех, что стоят на больших ледоколах типа “Арктика”. Там – двухреакторная установка, на “Таймыре” – однореакторная, мощность реактора одинаковая. При работе во льдах силовая установка ледокола “на винтах” выдает мощность до 35,5 мегаватт, а его двухреакторный собрат – около 50 мегаватт. Из Хельсинки атомный ледокол "Таймыр" в 1988 г. отбуксирован в Ленинград для установки атомного реактора. В 1989 г. новый ледокол сдан в эксплуатацию. Создание атомного ледокола "Таймыр" - новая веха в истории взаимовыгодного сотрудничества СССР и Финляндии. Заключение Атомные ледоколы стали новой вехой в истории развития кораблестроения, и атомной энергетики. Такие ледоколы как «Таймыр», «Вайгач» и «Арктика» служат верой и правдой российскому гражданскому морскому флоту и по сей день, речные ледоколы выполняют крайне важные задачи в узких устьях рек, такие как борьба с заторами, транспортировка аварийных судов и перевоз грузов, в условиях к которых другие корабли бесполезны.
Список источников: 1. Википедия 2. Библиофонд (http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=436510) от 4 ноября 2011 года. 3. Энциклопедия кораблей (http://ship.bsu.by/ship.aspx?guid=100011) от 20 ноября 2011 года. 4. Картинки и фотографии для презентации, сервис Google картинки
|