Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Голос Востока





 

В то время как сознание среднего европейца, проникнутое материализмом, рационализмом и скептицизмом, требует вещественных доказательств того, что подчас не поддается никаким доказательствам, ибо находится в сфере, куда можно проникнуть и которую можно постичь только духом или более тонко организованным чувствознанием, на Востоке, где сознание людей не сковано панцирем сухого интеллекта, где оно мыслит сердцем и подходит к явлением с простотой и доверчивостью ребенка, существование высшего братства на Земле никогда не вызывало сомнения.

Восток – земля мощных духовных традиций и опыта. Недаром именно Восток считают колыбелью изначальной мудрости, прародиной всех религий и философских идей. (Вспомним хотя бы, что христианское учение тоже пришло с Востока.) На какие бы высоты ни вознесся тот или иной народ или та или иная цивилизация мира, в их культуре или духовных достижениях всегда можно найти некий элемент, или прообраз, или научный принцип, некогда разработанный на Востоке.

Это неудивительно, ибо духовная культура Востока формировалась в непосредственной близости, если не в соприкосновении с носителями более высокого и совершенного сознания, чем наше, сознания, перед которым человек Востока всегда испытывал трепет и благоговение. Поэтому он, как никто другой, отличается преданностью по отношению к тем высоким духам, которые на долгом пути опыта накопили свет и излучают его на других. Недаром великий индийский поэт Рабиндранат Тагор говорит о своей родине: «В нашей стране тот, кто искренно любит Бога, пользуется таким уважением, которое на Западе может казаться почти кощунством».

На Востоке понятие духовного учителя все еще сохранилось во всей своей изначальной красоте благодаря многовековой традиции передачи знания от учителя (гуру) к ученику (чела). Есть нечто волнующе‑возвышенное в том, как ученик относится к своему наставнику, своему водителю жизни, в котором он видит сияющий, радужный мост, ведущий его к высшим мирам. Это великое благоговение индусов перед посвященными очень наглядно передает немецкий исследователь Эванс Венц в книге, посвященной великому отшельнику и наставнику Тибета Миларепе:

«Некогда европейских святых считали громоотводами, которым приходится отвращать Божью немилость. Это мнение сродни распространённому среди индуистов и буддистов убеждению, что великие риши были и впредь пребудут хранителями человечества. И по сей день цейлонский буддист молится, чтобы его новое рождение произошло среди богов Гималаев.

Один бенгальский отшельник показывал мне снежные горы поблизости от Кайласы, на которых пребывают боги, в неусыпном дозоре направляя духовный рост человечества. Хотя эти существа и остаются незримыми для обычного человеческого ока, однако зрячие узнают их, ибо они открываются тем, у кого чистое сердце. Молчаливыми стражами взирают они в своем божественном сострадании с гималайских высот на землю, пока не завершится долгая ночь Кали‑Юги и не займется заря пробуждения над всеми народами. Связанные с человечеством на земле… они выполняют более важную задачу, нежели все короли и правители человечества».

Вот почему взоры миллионов индийцев с величайшим благоговением обращены к лучезарным вершинам Гималаев, а в их сердцах пламенеет сокровенная мечта о том, чтобы хотя бы раз в жизни посетить священные горы и прикоснуться к тем местам, которые воистину очищают и освящают. Для индуса уже сами Гималаи – символ великих риши. Там буквально каждая тропа и каждый камень пропитаны их знанием и благой мыслью. Поэтому паломнику‑индусу Гималаи представляются поистине вестниками небес. Ведь там родина Богов, «престол Божий», святая гора Спасения, где ведут битву невидимые подвижники духа. В силу этого индусы бережно хранят память и легенды о тех мировых Учителях, которые в начале своей миссии посетили Гималаи и, вступая на путь подвига, унесли с собой их благословение. Это тем более так, что, как мы увидим в дальнейшем, многие великие Учителя, несущие учение Шамбалы и непосредственно связанные с ней, избрали местом своего постоянного жительства Гималайские горы.

И по сей день немало паломников, приближаясь к святой горе Кайласа, которая для их сердца является самым сокровенным местом на земле, последний участок пути вокруг закованной в лед горы нередко проходят на коленях. В пещере над пропастями Кайласы некогда медитировал Миларепа, там предавались духовному созерцанию ученики Будды, да и по сей день в пещерах на горных склонах путник нет‑нет да и встретит отшельника, который в глубоком отрешении медитации стремится достичь слияния с Высшим.

 







Date: 2015-09-05; view: 335; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию