Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разные целевые группы
Наиболее сложная ситуация с площадкой № 1 – она показывает наименьшую величину конверсии точки входа и низкую конверсию качественных клиентов. То есть на рекламу откликается большое количество посетителей площадки, однако лишь небольшое их число проходит дальше первой страницы. Такая ситуация часто встречается, когда мы ошибаемся с обращением к целевым группам. Например, если мы рекламируем электродрели, то у нас есть две целевые группы: профессиональные строители и домашние пользователи. Первые хорошо разбираются в инструментах, и им понятен язык описаний производителя, а вторым нужны не характеристики, а советы по выбору дрели для дома. Поэтому, если по баннеру, рекламирующему электроинструменты, пользователь попадает на страницу с подробным описанием характеристик предлагаемых дрелей, то первая аудитория легко конвертируется в покупателей, а вторая, скорее всего, покидает сайт. Попытаться исправить эту ситуацию можно, подготовив две разные точки входа для разных целевых групп. В этом случае рекламы на разных по содержанию сайтах будут вести на разные страницы, и пользователи увидят ту информацию, которая лучше подходит для них.
В результате проведенного таким образом анализа может оказаться, что контекстная реклама стоит гораздо дороже, чем предполагалось, а PR, наоборот, дает очень хорошие результаты, но число продаж от него очень маленькое и масштабировать его практически невозможно. А может оказаться, что самые качественные посетители – это type‑in, а следовательно, либо хорошо работает офлайн‑реклама, либо мы имеем дело с постоянными клиентами. Важно, что при помощи описываемого метода можно анализировать сразу весь интернет‑маркетинг и сравнивать различные действия друг с другом, а не только различные рекламные площадки в рамках одного вида рекламы между собой. Статистические инструменты анализа посещаемости позволяют нам вычислить эффективность любых маркетинговых действий в Интернете. Задача исследователя заключается в том, чтобы грамотно оценить ключевые точки измерения эффективности на сайте компании, а затем посчитать при помощи одного из возможных методов конверсию посетителей этой точки в клиентов компании. Однажды отлаженная система измерений позволит исследовать все рекламные кампании, оптимизацию, PR‑кампании, вирусный маркетинг и т. д. То есть самое сложное – это правильно поставить задачу, а все остальное – пустяки.
Заключение
Теперь, когда вы прочитали несколько сотен страниц текста, узнали новые методы, технологии, способы интернет‑маркетинга, выполнили немалое количество заданий, пора подвести итоги. И первое, что я хочу сказать: не следует считать все, что мною написано, аксиомой. Я знаю много случаев, когда интернет‑проекты делались полностью вразрез с теми правилами и принципами, которые я описал, и были при этом весьма удачными. Здесь, как и в любой другой области, вы можете нарушить любое правило, но только вы должны четко осознавать, что именно вы делаете и зачем. Еще одно важное замечание – старайтесь смотреть на другие сайты (самого разного рода) и анализировать, что происходит на них. Ищите компании с разнообразными бизнесами и разными целевыми группами. Такие компании интересно разбирать – там много сложных, разнообразных задач. Постарайтесь найти такую компанию, бизнес которой вам понятен, и разобрать на ней все приведенные в книге примеры. Меня часто спрашивают на лекциях: а почему вот эта известная компания сделала вот так, а другая сделала вот так? И ответ всегда один – в большинстве случаев компании начинают делать интернет‑проекты, не имея ни малейшего представления, «зачем». Я думаю, вы не раз слышали ответ «Потому что так принято» или «потому что так у наших конкурентов» в ответ на вопрос «Зачем?». Теперь вы знаете больше, и в следующий раз, когда будете делать интернет‑проект, будете это делать сразу правильно. Наконец, если вы захотите узнать больше и продолжить изучение тематики (очевидно, что в одну книжку нельзя вместить все знания, которые накопились за последние 15 лет в интернет‑маркетинге), имейте в виду, что есть несколько полезных мероприятий для этого.
1. Конференция РИФ+КИБ (www.rif.ru) – отраслевая конференция, на которой собирается несколько тысяч специалистов по Интернету. Проходит в апреле каждого года под Москвой. На конференции можно послушать про новинки интернет‑маркетинга, но наиболее важная для меня составляющая конференции – это возможность пообщаться с другими специалистами. 2. Конференция Etarget (www.etarget.ru) – обучающая конференция про интернет‑рекламу, проводится в марте в Москве. Основная задача этой конференции – именно обучение. 3. Если вы находитесь не в Москве, то в вашем (или соседнем) городе, скорее всего, проходит одно из мероприятий программы РИФ‑марафон (www.internetmarafon.ru). 4. Если до РИФ‑марафона далеко, то возможно, ближе посетить одно из региональных мероприятий Mail.ru (у этого портала сегодня самая большая региональная программа). Информацию о региональной программе Mail.ru можно получить на сайте seminars.mail.ru. 5. Если вы хотите учиться много и подробно, то в ГУ ВШЭ в 2008 г. открылась программа переподготовки «менеджер в сфере электронного бизнеса интернет‑проектов» (я являюсь руководителем этой программы). Это годичная программа обучения, на которой учат не только интернет‑маркетингу, но и вообще созданию и управлению интернет‑проектами. www.hse.ru/org/hse/dop/263495/elmanagement.
Наконец, если вы хотите со мной связаться, то это всегда можно сделать через мой блог: ЖЖ: Luchiaen.livejournal.com Яндекс: Optimizatornew.ya.ru Блоги@Mail.ru: blogs.mail.ru/mail/fedorvirin Twitter: twitter.com/luchiaen
или через одну из социальных сетей: Мой Круг: fVirin.moikrug.ru/ FaceBook: www.facebook.com/fedor.virin Мой Mир@Mail.ru: my.mail.ru/mail/fedorvirin
УДАЧИ!!! Фёдор Вирин
Дополнительная литература
1. И. Ашманов, А. Иванов «Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах (+CD‑ROM)» // Издательство: Питер, 2009 г. Хорошая книга о том, как попасть на первые места в поисковых машинах, написана просто и понятно для новичков. Одна из первых книг по оптимизации, и, возможно, наиболее толковая. 2. Контекстная реклама в Интернете. Настольная книга рекламиста // Издательство: Питер, 2009 г. Книга собрана из отдельных глав, каждую из которых писал специалист в своей области. Книга издана совместно с компанией «Бегун», и она написана для того, чтобы люди лучше работали именно с контекстной рекламой, а следовательно, приносили компании больше денег. 3. Джерри Ледфорд, Мэри Тайлер, «Google Analytics 2.0. Анализ веб‑сайтов» // Издательство: Диалектика, 2008 г. Подробная инструкция по использованию Google Analytics, написанная специально для тех, кто не умеет читать Help. В принципе, в книге нет ничего, чего бы не было в системе помощи, но зато все последовательно и обычно. Читать гораздо удобнее. 4. Алан Купер, «Психбольница в руках пациентов» // Идательство: Символ‑Плюс, 2009 г. Отличная книга по юзабилити для начинающих. Эта книга не сделает из вас юзабилити‑аналитика, но научит подходу к проектированию, который, в итоге, сделает проекты более правильными с точки зрения юзабилити.
Как видите, очень короткий список, причем все эти книги изданы в 2008–2009 годах. То есть ситуация выправляется, но не слишком быстро. Существует огромное количество областей, в которых до сих пор нет хорошей книги: учебника, сборника советов, рекомендаций гуру… Надеюсь, что ситуация будет в ближайшие годы меняться, следите за новинками.
Date: 2015-09-05; view: 359; Нарушение авторских прав |