Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Интернет‑маркетинг: полный сборник практических инструментовСтр 1 из 61Следующая ⇒
Федор Юрьевич Вирин Интернет‑маркетинг. Полный сборник практических инструментов
Федор Вирин Интернет‑маркетинг: полный сборник практических инструментов
Введение
Уже, наверное, лет семь или восемь я занимаюсь обучением специалистов интернет‑маркетингу: семинары, лекции, специализированные курсы, программы MBA… За эти годы я видел, наверное, несколько тысяч человек, которые хотели научиться использовать Интернет для бизнеса. У многих, кстати, получилось, и я часто встречаю интернет‑проекты, выполненные моими учениками, или же интернет‑отделы известных компаний, в которых они работают. Меня это очень радует – вижу, как работает то, что я делаю. Однако первый же вопрос, который мне задают слушатели, – это «какие книжки вы посоветуете прочитать по вашему предмету», и мне решительно нечего им ответить, потому что хороших книжек по интернет‑маркетингу нет. Есть несколько книг, охватывающих какую‑то часть предметной области, и это уже хорошо, но нет ни одной, которая могла бы заложить основу обучения, связать все разрозненные части предмета воедино. Этому есть свои основания и предпосылки. Первое и главное из них – у большинства специалистов, которые могли бы написать такую книгу, нет на это времени, а если и есть, то для них обычно важнее написать книгу на более узкую тему, направленную на решение частных задач, тех, которые находятся в поле интереса профессионалов. Так, например, замечательный специалист Мария Черницкая – генеральный директор компании iContext – рассказывает сегодня только о контекстной рекламе, потому что это ее основное поле деятельности. Точно так же Роман Филиппов – один из лучших специалистов по интернет‑технологиям и интернет‑маркетингу – рассматривает сегодня только таргетинг. Михаил Труфанов – один из лучших специалистов по торговой (продающей) рекламе в Интернете, Борис Овчинников – специалист по исследованиям в Интернете, Дмитрий Малявкин – по веб‑аналитике, Дмитрий Сатин – специалист по юзабилити (usability), Сергей Петренко – по поисковому маркетингу, Ксения Коробейникова – специалист по нестандартной рекламе и креативу, Ольга Бруковская – по вирусной рекламе и пиару. Учиться у любого из них – огромная удача, но каждый из них занимается сегодня довольно узкой областью и не заинтересован в том, чтобы рассказывать о чем‑то, лежащем за пределами своей текущей работы, – на это просто нет времени. Еще десять лет назад специалисты по Интернету были «мастерами на все руки». Их было мало, а работы – много. Каждый занимался всем понемногу, и каждый обладал энциклопедическими знаниями. Так было, но Интернет развивается, и невозможно уже одному человеку одинаково хорошо «ухватить» все. Именно для того, чтобы знания не представляли собой разрозненные фрагменты, нужна точка сборки. Книжка, которая перед вами, – это именно точка сборки, увязывающая все части интернет‑маркетинга в единое целое. Но это не единственная предпосылка, а возможно, даже и не главная. Еще одна проблема заключается в быстром устаревании информации. Книга, написанная сегодня, через пару лет будет уже не слишком актуальной, поскольку технологии и возможности шагнут далеко вперед. Так, например, два года назад о поведенческом таргетинге почти никто ничего не знал, а сегодня он используется в каждой третьей рекламной кампании. Или, например, пять‑шесть лет назад рынок взрывался от возможностей новых технологий показа красивых интерактивных баннеров Rich Media, через два года их считали чем‑то маргинальным, что нельзя использовать почти ни при каких обстоятельствах, а сегодня эти технологии снова возрождаются в новом качестве. Поэтому, когда пишешь книгу, очень сложно остановиться: хочется написать об этом, и еще об этом, а еще вот об этом и об этом, потому что столько всего интересного и неохваченного. Но самое страшное начинается потом, когда ее редактируешь, потому что уже даже в этот момент хочется значительную часть переписать заново, так как появились уже новые данные и новая информация. Но деваться некуда: нельзя обойтись без учебного пособия для студентов, особенно после того, как в ГУ ВШЭ был открыт курс переподготовки «Менеджер интернет‑проектов», одним из руководителей которого я являюсь. Именно поэтому появилась эта книга, причем сначала только в электронном виде. Это реинкарнация (кажется, уже шестая) многочисленных пособий и методичек, которые я написал за эти годы.
Date: 2015-09-05; view: 410; Нарушение авторских прав |