Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Видимые недостатки и упущения технологической карты туристского путешествияИтак, начнем с шапки технологической карты. Кроме наименования маршрута и туристского предприятия, обслуживающего маршрут, я считаю необходимо ввести такую строку, как «Основные пункты маршрута». Где будут указываться начальный и конечный пункты маршрута, а также наиболее крупные промежуточные пункты, в которых осуществляется обслуживание туристов, и проводятся туристско-экскурсионные маршруты. Также необходимо поменять местами само название документа и наименование туристского предприятия, обслуживающего маршрут. Переходим к первому структурному элементу – Основным показателям маршрута. Я считаю, что строку «Категория сложности» можно исключить из технологической карты, так как она не соответствует европейским стандартам. Эта категоризация распространяется в данный момент только по Украине и представляет собой устаревшее деление на определенные категории в зависимости от сложности трассы маршрута. В наше время это не актуально в связи с диверсификацией туристского продукта. Строку «Протяженность маршрута (в км) в т.ч. пешком (на лыжах) на лодках (плотах)» можно немного модифицировать. Я считаю, что логично представить эту строку в следующем виде «Протяженность маршрута (в км)» и не учитывать ранее существующие дополнения по поводу маршрута на лыжах и плотах. Строку «Протяженность путешествия (в сут.)» можно модифицировать в «Продолжительность маршрута в днях», так как учет туристской статистики ведется не в сутках, а днях. Строки «Начало обслуживания на маршруте первой группы», «Начало обслуживания на маршруте последней группы», «Конец обслуживания последней группы» необходимо исключить, так как о них упоминается далее в таблице. Строку «Стоимость путевки» необходимо модифицировать и разнести в две строки, а именно: «Стоимость ваучера на туристскую группу», «Стоимость ваучера на одного человека». Ваучер – форма письменного договора на туристское или экскурсионное обслуживание. [3] Также существует необходимость в добавлении следующих строк, таких как «Расходы по внутримаршрутному транспорту», «Расходы по экскурсионному обслуживанию», «Продолжительность работы руководителя туристской группы». Я посчитал необходимым введение этих трех строк, так как в новом варианте Закона «О туризме» рассматривается отдельно договор на экскурсионное обслуживание, т.е. появляется такое понятие как «экскурсионное обслуживание», а не просто услуга «экскурсия». Кроме этого вопрос о внутримаршрутных перевозках всегда волновал многие туристские предприятия, так как перевозка является одной из самых дорогих туристских услуг. А также переход на международные рамки и внедрение многих коммерческих элементов в развитие сферы туризма привел к тому, что человеческий труд стал высокооплачиваемым. Поэтому необходимо в обязательном порядке учитывать продолжительность работы руководителя туристской группы. Итак, в строке «Расходы по внутримаршрутному транспорту» необходимо указать стоимость расходов, связанных с переездом туристов между пунктами, указанными в строке «Основные пункты маршрута». В строке «Расходы по экскурсионному обслуживанию» необходимо указать все расходы по экскурсионному обслуживанию во время туристского путешествия. В строке «Продолжительность работы руководителя туристской группы» необходимо указать общее количество часов работы руководителя туристской группы; если на автобусном маршруте планируется проведение экскурсии, то указывается дробью: в числителе – количество часов ведения экскурсии, в знаменателе – количество часов сопровождения. Далее следует таблица из четырех столбцов, я считаю, что ее необходимо вынести как отдельный структурный элемент и назвать его как «Даты отъезда и прибытия групп и количество групп по месяцам». Причем из этой таблицы можно исключить два столбца, таких как «месяц» и «число туристов в месяц». Я объясняю это тем, что выделение таблицы в отдельный структурный элемент и исключение двух столбцов упростит заполнение технологической карты и необходимые расчеты. Следующим структурным элементом, теперь уже третьим по счету, будет Программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту. Она оформлена в виде таблицы из пяти столбцов. Я считаю, что два последних столбца («Внутримаршрутные перевозки» и «Экскурсионные расходы на 1 человека») необходимо исключить. Первый столбец необходимо разнести на два столбца: «Населенные пункты, расстояния между ними» и «Способы передвижения, время прибытия в пункт и выезда из него». Все печати и подписи руководителей необходимо перенести на место после четвертого структурного элемента. Соответственно следующий структурный элемент «Краткое описание путешествия (повторяется в информационном листке к туристской путевке)» необходимо переименовать в «Описание маршрута». Здесь будет необходимо дать описание туристского маршрута, условий приема и обслуживания туристов. После этого должны следовать все печати и подписи руководителей туристских предприятий, обслуживающих маршрут, а также подписи руководителей финансовых служб (главных бухгалтеров) предприятий, дата подписания технологической карты туристского путешествия.
Список использованной литературы 1. ГОСТ 28681.1-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» 2. ГОСТ 28681.2-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования» 3. ГОСТ 28681.3-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов» 4. Закон Украины «О туризме» новая редакция, вступившая в силу с 1 января 2004 года 5. Александрова А.Ю. Международный туризм.М.: Аспект Пресс, 2004 6. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса.М.: Ось-89, 1999 7. Организация туризма: учеб. пособие / А.П. Дурович, Г.А. Бондаренко, Т.М. Сергеева и др.; под общ. ред. А.П. Дуровича – 2-е изд.. испр. – Мн.: Новое знание, 2005 8. Сенин В.С. Организация международного туризма.М: Финансы и статистика, 2004 9. Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2002
|