Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слишком много и слишком долго





 

Если не принять меры, то длительно присутствующие в крови излишние адреналин и кортизол разъедают организм, подобно тому, как кислота разъедает металл. Даже спустя часы после стрессового события уровень этих гормонов может оставаться высоким, и они начинают свою разрушительную работу. А если эмоциональное напряжение носит хронический характер, то постоянный приток гормонов становится угрожающим, и разрушительные эмоции переходят в разряд смертельных. Организм начинает поедать сам себя. Мощный приток активных гормонов поражает органы и ткани, что приводит к различным тяжелым заболеваниям.

Как ни печально это признавать, но для современных людей жизнь, полная перегрузок, становится нормой во все более раннем возрасте. Известный гавайский психолог и преподаватель Пол Пирсолл считает, что наша молодежь устает раньше, чем успевает выйти во взрослую жизнь.

Вот что рассказал ему один из его лучших студентов:

 

 

«Я бываю только в двух состояниях — либо я устал до чертиков, и мне все надоело, либо напряжен как струна и выкладываюсь без остатка. Кажется, что у меня есть лишь две скорости — высокая и малая. Больше всего меня пугает, что по–настоящему меня абсолютно ничего не трогает. Я не умею искренне радоваться и безоглядно горевать. Смеялся ли я когда–нибудь от всей души? Плакал ли навзрыд? По–моему, нет. Во всяком случае, я не помню. Я живу как робот — без всяких чувств. Я был во всех Диснейлендах, катался на водном мотоцикле, прыгал вниз головой с моста, неистово предавался сексу, напивался в стельку, курил травку. И ничто меня не тронуло, не притянуло, не взволновало. Мне всего лишь девятнадцать лет, а у меня уже кризис среднего возраста».

 

 

После бесед со своими студентами Пирсолл пришел к выводу, что многие из них проявляют симптомы, характерные для последней стадии стресса — нервное истощение, ухудшение физического и психологического состояния, полное исчерпание энергетических и иммунных резервов организма.

Вот что пишет Пирсолл: «Студенты приходят на занятия утомленными. Они то кашляют, то чихают. У них вечно какие–то инфекции: от хронической простуды до мононуклеоза. На вопрос, как они радуются жизни, чаще всего отвечают: «Мы тусуемся». «Тусуемся», как они мне сами объяснили, означает, что они слоняются в поисках чего–нибудь, что их взбодрило бы».

Подростки вступают во взрослую жизнь уже напичканные телевизионными зрелищами убийств и другого насилия. Порядка семидесяти тысяч сцен насилия — вот эмоциональный багаж среднего подростка. Разум ребенка не отличает инсценированное убийство от настоящего. Мозг воспринимает лишь угрозу и реагирует на нее. Вспомните, какие чувства вас переполняют, когда вы смотрите лихо закрученный триллер, такой, что по коже бегут мурашки. Вы в безопасности, но все равно в кровь выбрасывается адреналин. А теперь представьте себе, что вы приняли комочек шерсти за паука. Несмотря на то, что паук вам только привиделся, адреналин тут как тут. То же самое происходит и с детьми, когда они смотрят сцены насилия. События происходят в виртуальном мире, но реакция мозга реальна.

Если человек стремиться к получению удовольствия от внешних стимулов, у него нередко развивается пристрастие к стрессу, зависимость от стресса. Новые ощущения — всегда некий стресс, при котором тут же начинают свою работу соответствующие гормоны. В результате возникает удовольствие, родственное получаемому от наркотика. Благодаря приятным ощущениям, которые возникают под влиянием гормонов стресса, человек считает новое переживание волнующим и захватывающим.

Неуемное стремление к ощущениям, которые дают гормоны, приводит к зависимости от жизни в экстремальных обстоятельствах. Пристрастие развивается, и человек неустанно ищет чего–то нового, необычного, неизведанного, будоражащего чувства. Он живет среди накала страстей, когда бурные события непрерывно сменяют друг друга. А результат? Состояние сверхвозбуждения воспринимается как норма, а все, что не дает выброса адреналина, кажется скучным и разочаровывает.

Но постепенно у такого человека возникает привыкание к адреналину. Как алкоголику нужна доза спиртного, так и зависимому от стресса необходима доза гормонов. Эта потребность ощущается и на физическом, и на душевном уровнях. Подобно любой химической зависимости, пристрастие к адреналину приводит к разрушению организма. А когда поступление адреналина снижается, у человека развивается абстинентный синдром.

 

 







Date: 2015-09-05; view: 292; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию