Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Среди калмыков, киргизов, самоедов





Кроме инородцев Поволжья и Сибири действия миссионеров прости­рались на калмыков, постепенно переселявшихся в Россию, на племена вновь присоединившихся к России районов Средней Азии, Сибири, Кавка­за.

Калмыки проживали в нижних районах Поволжья и в Прикаспийских степях. В 1700 году из новокрещенных образовалось целое село на р. Терешке. Хан Аюк сжег это селение и увел калмыков обратно в улусы. Тогда крещенных калмыков стали посылать на Дон к казакам. В 1710 году на Дон перешло 10.000 калмыков. Аюк протестовал, но новокрещенные воз­вращены не были. По договору императора с Аюком, за каждого крещенного калмыка, становившегося после крещения свободным, владелец получал 30 рублей (более-менее точно этот договор соблюдался до Екатерины II).

После смерти Аюка (1724), внук его Тайшим крестился в Петербурге с именем Петра Петровича. Восприемником его был сам император Петр I. Он кочевал с 344 кибитками. Петр дал ему походную церковь, Синод — облачения.

С ханом был отправлен во главе миссии иером. Никодим (Линкевич), хорошо знавший местный язык. В течение 10 лет миссия крестила 1.700 человек. В 1730 году правительство дало новокрещенным землю по Волге выше Самары, где для них был основан г. Ставрополь. Здесь о. Никодим крестил всю орду. Миссия была расширена. К походным церквам были определены священники. Для перевода Нового Завета и молитв на кал­мыцкий язык был назначен переводчик.

После смерти архим. Никодима (1739) его дело продолжал прот. Ан­дрей Чубовский, знавший калмыцкий язык. Были присланы ученые свя­щенники с причетниками и в 1741 году в Ставрополе открыто калмыцко-русское училище. При Елисавете было обращено еще около 6.000 человек из астраханских степей. Киргизские калмыки крестились целыми племе­нами. Новокрещенным отводились привольные земли между Волгой, До­ном и Черемшаном. Чтобы приучить их к оседлой жизни и утвердить в вере, среди них по­селили несколько сот русских крестьян.

В 1745 году при дворе Елисаветы с именем Веры была крещена вдова калмыцкого хана из Астраханской губернии. К 1750 году крестилось около 1.000 астраханских калмыков.

При Екатерине II миссионерство среди калмыков ослабело, и они ча­сто уходили за Урал, возвращались в ламаистскую веру. В 1771 году к гра­ницам Китая ушли 30.000 кибиток. Для предотвращения новых уходов, правительство стало обращать­ся с калмыками чрезвычайно осторожно, стеснило проповедь среди них христианских миссионеров.

В царствование Александра I на калмыцкий язык были переведены Евангелие от Матфея и катехизис, но очень неудачно. При Николае I не­сколько раз пытались учредить особую калмыцкую миссию, но безрезуль­татно (из-за опасений правительства раздражить инородцев). В целях обращения калмыков всаратовской и астраханской семина­риях будущих пастырей обучали калмыцкому языку (впрочем, слабо), не­которые преподаватели семинарии делали переводы наиболее необходи­мых книг на калмыцкий язык, совершались богослужения для калмыков в походных церквах. В Царицыне была устроена для калмыцких детей шко­ла. В год бывало до ста крещений.

При Александре I было обращено внимание и на киргизов. Указом 1822 года повалено:

1) послать миссию в киргизскую степь, предписав ей действовать только убеждением;

2) в той местности, где окажется около 1.000 крещенных человек, гражданское начальство должно построить церковь, а духовное — назначить к ней священника;

3) духовные власти должны создать школу для обучения детей Закону Божию и арифметике,

4) не подвергать крестившихся никаким наказаниям за опущение поста и обрядов.

 

Крещение самоедов в Архангельской епархии началось в 1821 году при епископе Неофите (Докучаеве-Платонове) трудами священника Феодора Истомина. После первых успехов его проповеди Синод распорядился устроить для самоедов особую миссию из двух причтов с двумя походны­ми церквами под начальством архимандрита Вениамина (Смирнова).

Миссия приступила к работе в 1825 году в Мезени. Проповедь велась на природном самоедском языке, на который миссионеры перевели раз­ные молитвы, катехизис и Новый Завет. К 1830 году насчитывалось уже более 33.000 душ крещенных самоедов.

Для них в тундре были устроены три церкви с причтами на казенном жаловании и три школы. После этого миссия была упразднена, и дальней­шая забота о самоедах была предоставлена местному клиру.

 

Date: 2015-09-05; view: 309; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию