Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация медицинской помощи
В целях обеспечения качества и доступности медицинской помощи необходимо создание организационной системы, предусматривающей: · максимально быструю доставку пациента в лечебно-профилактическое учреждение, оснащенное лечебно-диагностическим оборудованием, укомплектованное подготовленными медицинскими кадрами и обеспеченное необходимыми лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения согласно соответствующим стандартам; · при необходимости, поэтапное продолжение лечения в других медицинских учреждениях (преемственные долечивание и реабилитация, вторичная профилактика, санаторно-курортное восстановительное лечение) или на дому, в соответствии с порядком оказания медицинской помощи при конкретном заболевании или состоянии, до достижения наилучшего результата (выздоровление, функциональное восстановление). Для создания системы оказания медицинской помощи, удовлетворяющей указанным критериям необходимо: · создание правовых и экономических условий для формирования саморегулируемой системы оказания медицинской помощи населению, обеспечивающей мотивированную эффективную работу медицинских служб каждого уровня, преемственность их действий на всех этапах лечения для достижения наилучшего результата; · развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе уменьшение количество прикрепленного взрослого населения до 1,2 – 1,5 тыс. человек, детского – до 600–800 детей и подростков на 1 участок с уменьшением нагрузки на одного участкового врача, придание приоритета профилактической работе, усиление патронажной и реабилитационной функции, внедрение системы «стационаров на дому», обеспечиваемых мобильными специально оснащенными патронажными бригадами, дооснащение учреждений, совершенствование и расширение стационар-замещающих медицинских технологий; · совершенствование работы скорой медицинской помощи, в том числеоптимизация маршрутов доставки больных в стационар в зависимости от вида патологии, тяжести состояния больного, внедрение целевых показателей работы скорой медицинской помощи (время приезда на вызов, время транспортировки в стационар, догоспитальная летальность), внедрение порядков оказания медицинской помощи в части догоспитального ведения больных с разными видами патологии; · оптимизацию работы учреждений стационарного уровня в части установления целевых показателей работы учреждений, отражающих не только виды и объемы оказанной медицинской помощи, но и ее качество,внедрения этапности медицинской помощи и разработанных маршрутов транспортировки больных на основе рационального распределения функциональных обязанностей стационаров (муниципальные (городские и районные) – для оказания первичной помощи при неотложных состояниях; субъектовые межрайонные – для оказания специализированной помощи, в том числе при неотложных состояниях и состояниях, требующих восстановительного лечения и реабилитации; субъектовые и федеральные – для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, помощи), развития специализированных учреждений для оказания диагностической и лечебной помощи больным с онкологическими заболеваниями, создания в каждом стационаре службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных, а также расширения объемов и внедрение и новых видов высокотехнологичной помощи, в том числе при неотложных состояниях; · развитие патронажно-реабилитационной медицинской помощи, включающеесоздание сети учреждений (отделений) восстановительного лечения (долечивания), реабилитации, медицинского ухода, в том числе за счет перепрофилизации работающих стационаров и санаторно-курортных учреждений, расширения сети дневных стационаров, создание системы целевых показателей работы учреждений патронажно-реабилитационного уровня, отражающих качество медицинской помощи (степень восстановления нарушенных функций, показатели первичной инвалидности и утяжеления инвалидности), внедрение высокотехнологичных реабилитационных технологий; · разработку и внедрение системы управления качеством медицинской помощи на основе порядков и стандартов ее оказания, в том числе осуществление аудита медицинской помощи на основе аудита лечебного процесса в соответствии с индикаторами качества и технологических отклонений; · унификацию оснащения медицинских организаций оборудованием в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи; · расширение хозяйственной самостоятельности учреждений здравоохранения, а также повышение их ответственности за экономические результаты своей деятельности в том числе с изменением организационно-правовых форм на основе единой системы критериев. Кроме того, в период 2009-2012 года будет продолжаться реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» в рамках следующих направлений: - Формирование здорового образа жизни; - Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний; - Повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи; - Совершенствование медицинской помощи матерям и детям.
Большая часть указанных направлений (приложение 1) не предполагается к включению в территориальную программу обязательного медицинского страхования, по крайней мере на 1 этапе. Этапы реализации: 2009 – 2010 гг.: · создание системы оперативного учета медицинской помощи, учреждений здравоохранения и медицинских кадров; · эффективное планированиекадровых, финансовых и иных материальных и нематериальных ресурсов, необходимых для оказания надлежащей медицинской помощи и развития системы оказания медицинской помощи; · планирование развития сети лечебно-профилактических учреждений с их профилизацией, перераспределением кадров и лечебно-диагностических мощностей, формированием маршрутов движения больных, созданием системы поэтапной преемственной помощи; · поэтапное совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями: внедрение в учреждениях первичного амбулаторно-поликлинического уровня автоматизированной оценки риска сосудистых заболеваний и первичной профилактики инсульта и инфаркта миокарда; создание в первых 36 субъектах Российской Федерации межрайонных первичных сосудистых отделений, обеспечивающих экстренной специализированной медицинской помощью больных с острыми сосудистыми нарушениями, а также координирующих их деятельность региональных сосудистых центров, оказывающих круглосуточную консультативно-диагностическую (в том числе, телемедицинскую) и высокотехнологичную помощь при сосудистых заболеваниях; · поэтапное совершенствование системы оказания помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на основе организации экстренной догоспитальной и госпитальной помощи в стационарах, расположенных вдоль федеральных магистралей; · поэтапное совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями: внедрение тотального скрининга онкологических заболеваний в учреждениях первичного амбулаторно-поликлинического уровня и стационарах; переоснащение и доукомплектование кадрами региональных онкологических диспансеров в первых 22 субъектах Российской Федерации; создание первых высокотехнологичных окружных онкологических диспансеров; · поэтапное совершенствование системы оказания помощи женщинам в период беременности и родов, а также новорожденным и детям; · поэтапное совершенствование службы крови; 2010 – 2015 гг.: · развитие в каждом субъекте Российской Федерации сети лечебно-профилактических учреждений для повышения эффективности и обеспечения этапности медицинской помощи – перепрофилизация части имеющихся круглосуточных стационаров и санаторно-курортных учреждений с целью расширения сети учреждений для восстановительного лечения (долечивания), реабилитации и медицинского ухода, созданием дневных стационаров; · совершенствование первичной медико-санитарной помощи: o развитие территориально-участкового принципа оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению, в том числе в сельской местности и трудно доступных районах; o доукомплектование учреждений амбулаторно-поликлинического уровня квалифицированными медицинскими кадрами (врачами и средним медицинским персоналом); o придание приоритета профилактической работе (системы оздоровительных мероприятий, диспансеризации, скрининговых осмотров, вакцинаций, углубленных осмотров и др.) на основе спланированной тарифной политики; o обеспечение профилактической помощью населения сельской местности и трудно доступных районов страны с помощью формирования мобильных медицинских бригад, оснащенных необходимым лабораторным и инструментальным оборудованием; o развитие телемедицинских технологий для проведения дистанционной консультативно-диагностической деятельности; o совершенствование службы активного патронажа, в том числе оснащение необходимым инструментарием и оборудованием; o дооснащение учреждений, совершенствование и расширение стационар-замещающих диагностических технологий; o внедрение амбулаторной реабилитационной службы; o внедрение целевых показателей работы учреждений амбулаторно-поликлинического звена, отражающих долю здоровых лиц среди прикрепленного населения и процент ранних стадий заболеваний среди всех впервые выявленных; o совершенствование тарифной политики оплаты труда, отражающей приоритет работы участкового врача – комплекс профилактических мероприятий; · совершенствование работы скорой медицинской помощи: o оптимизацию маршрутов доставки больных в стационар в зависимости от вида патологии, тяжести состояния больного; o внедрение стандартов догоспитального ведения больных с разными видами патологии; o обеспечение бригад скорой медицинской помощи мобильной связью; o дооснащение службы скорой медицинской помощи согласно стандарту; o доукомплектование службы скорой медицинской помощи подготовленными кадрами; o внедрение целевых показателей работы скорой медицинской помощи (время приезда на вызов, время транспортировки в стационар, догоспитальная летальность); · оптимизацию работы учреждений стационарного уровня: o рациональное распределение функциональных обязанностей стационаров; o поэтапное создание головных региональных центров, координирующих весь объем профилактических, диагностических и лечебных мероприятий по социально-значимым медицинским проблемам; o внедрение в деятельность клинических подразделений стационаров протоколов ведения больных и стандартов медицинской помощи, регистров стационарных больных и системы управления качеством медицинской помощи; o расширение объемов и внедрение и новых видов высокотехнологичной помощи, в том числе при неотложных состояниях; o доукомплектование стационаров квалифицированными кадрами согласно стандартам; o дооснащение стационаров согласно стандартам; o обеспечение работы круглосуточной телемедицинской связи между стационарами муниципального и субъектового подчинения; o внедрение этапности медицинской помощи и разработанных маршрутов транспортировки больных, создание в каждом стационаре службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных (направление в «стационар на дому» через связь с патронажной службой учреждения амбулаторно-поликлинического звена в соответствии с местом жительства больного, в специализированные стационары восстановительного лечения, реабилитации, медицинского ухода); o интенсификация работы стационарной койки за счет внедрения стационар-замещающих диагностических технологий на амбулаторно-поликлиническом уровне и организации поэтапного восстановительного лечения (патронажная служба, система долечивания и реабилитации); o совершенствование целевых показателей работы учреждений стационарного уровня, отражающих качество медицинской помощи (летальность, степень восстановления нарушенных функций); o совершенствование тарифной политики, основанной на учете не только вида и объема оказанной медицинской помощи, но и ее качества; · совершенствование системы поэтапного восстановительного лечения и реабилитации: o создание сети учреждений (отделений) восстановительного лечения (долечивания), реабилитации, медицинского ухода, в том числе за счет перепрофилизации части работающих стационаров и санаторно-курортных учреждений; o расширение сети дневных стационаров восстановительного лечения и реабилитации; o укомплектование учреждений (отделений) восстановительного лечения (долечивания), реабилитации, медицинского ухода квалифицированными кадрами согласно стандартам; o оснащение учреждений (отделений) восстановительного лечения (долечивания), реабилитации, медицинского ухода согласно стандартам; o внедрение высокотехнологичных реабилитационных технологий; o создание системы целевых показателей работы учреждений патронажно-реабилитационного уровня, отражающих качество медицинской помощи (степень восстановления нарушенных функций, показатели первичной инвалидности и утяжеления инвалидности); o совершенствование тарифной политики, основанной на учете не только вида и объема оказанной медицинской помощи, но и ее качества; · расширение хозяйственной самостоятельности учреждений здравоохранения, а также повышение их ответственности за экономические результаты своей деятельности, в том числе с изменением организационно-правовых форм на основе единой системы критериев; · создание правовых и экономических условий для формирования саморегулируемой системы оказания медицинской помощи населению, обеспечивающей мотивированную эффективную работу медицинских служб каждого уровня, преемственность их действий на всех этапах лечения для достижения наилучшего результата; · реализация «пилотного» проекта по переходу на саморегулируемую систему организации медицинской помощи в нескольких субъектах Российской Федерации; 2016 – 2020 гг. – «системообразующий» этап – при успешной реализации пилотного проекта по переходу на саморегулируемую систему организации медицинской помощи в нескольких субъектах Российской Федерации, будет осуществлено ее повсеместное внедрение с учетом региональных особенностей. Развитие первичной медико-санитарной помощи (амбулаторно-поликлинический уровень) должно происходить в направлении приоритетного обеспечения населения прикрепленной территории (или учреждения), прежде всего, здоровых людей и лиц с хроническими заболеваниями вне обострения, профилактической помощью. Основными функциями первичного амбулаторно-поликлинического уровня должны стать: · пропаганда здорового образа жизни и консультирование по вопросам поддержания и улучшения здоровья человека (начиная с раннего детского возраста), семьи или трудового коллектива (диетология, гигиена труда, физическая культура, психология и др.); · диспансеризация населения с выделением групп риска по развитию социально-значимых неинфекционных заболеваний и разработка индивидуальных программ профилактики (коррекция образа жизни, превентивное лечение); · диспансерное наблюдение (и углубленные осмотры) за лицами, относящимися к группам риска и хроническими больными; · мониторирование здоровья беременных женщин и перинатальный скрининг; · неонатальный скрининг; диспансеризация детей и подростков; · профилактика инфекционных заболеваний, включая все виды вакцинации; · лечение интеркуррентных и других нетяжелых заболеваний и функциональных отклонений (в рамках нетяжелого обострения хронического заболевания), не требующих регулярного активного патронажа. Целевыми показателями работы амбулаторно-поликлинических учреждений будут являться доля здоровых людей всех возрастных групп из общего числа прикрепленного населения и процент ранних стадий заболеваний среди всех впервые выявленных.Акцент на профилактической работе позволит перейти от многокомпонентного тарифа оплаты труда медицинских работников (по видам услуг) к «подушевому» тарифу (по количеству прикрепленного населения). Создание системы «внегоспитальной лечебной помощи, патронажа и реабилитации» будет происходить путем ее организационного выделения изпервичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи. Формирование системы «внегоспитальной лечебной помощи, патронажа и реабилитации» планируется для: · обеспечения населения (впервые заболевших и лиц с обострением хронического заболевания) скорой и неотложной медицинской помощью; · определения необходимости (или отсутствия необходимости) в госпитализации больного в стационар; · проведения комплекса диагностических и лечебных мероприятий при патологических состояниях, не требующих непрерывного круглосуточного наблюдения: · организации оптимальной этапности долечивания больного («домашний стационар», отделения восстановительного лечения и реабилитации, хоспис) и осуществления активного или пассивного патронажа. Будет осуществляться специально созданной «парагоспитальной» службой, состоящей из: · подразделения экстренной помощи и маршрутизации больных, базирующегося при многопрофильных стационарах, прежде всего, муниципального подчинения, и включающего: o бригады скорой медицинской помощи; o отделение экстренной диагностической и лечебной помощи при неотложных состояниях (может создаваться на базе приемных отделений стационаров); o службу маршрутизации больных (может создаваться на базе приемных отделений стационаров); o участковых патронажных подразделений, созданных из патронажных служб первичного амбулаторно-поликлинического звена, укомплектованных мобильными патронажными бригадами, оснащенными мобильным диагностическим оборудованием (переносные экспресс-лаборатории, портативные электрокардиографы, ультразвуковые сканнеры), перевязочным и др. материалом; · подразделений восстановительного лечения (долечивания), реабилитации, медицинского ухода, включающего: o учреждения для долечивания, включая дневные стационары; o реабилитационные учреждения; o хосписы. Включение в технологическую цепочку оказания медицинской помощи «парагоспитальных» подразделений приведет к более прогрессивным конкурентным отношениям между всеми уровнями единой системы: выявлению фактов неадекватного обследования и малоэффективного лечения больных «парагоспитальной» сложности врачами первичного (амбулаторно-поликлинического) уровня, а также непрофильной госпитализации и необоснованной задержки больных на дорогостоящей стационарной койке. Целесообразно поддержание активной самостоятельной функциональной роли «парагоспитальной» службы при одновременном сохранении тесных связей как со стационаром, так и с учреждениями амбулаторно-поликлинического уровня, что позволит обеспечивать преемственность в ведении больных, а также совместно рационально использовать кадровый и диагностический потенциал. Целевым показателем эффективности работы учрежденийсистемы«внегоспитальной лечебной помощи, патронажа и реабилитации» является количество больных, восстановивших полную или частичную функциональную независимость и трудоспособность, среди всех пролеченных. Дальнейшее развитие стационарной медицинской помощи должно происходить в направленииоказания эффективной помощи больным, нуждающимся в контроле и коррекции жизненно-важных функций, проведения диагностических и лечебных мероприятий, требующих круглосуточного наблюдения за больными. Экстренное поступление больных в стационар целесообразно организовать через «парагоспитальную» службу (скорая или неотложная медицинская помощь, отделение диагностической и лечебной помощи при неотложных состояниях); плановую госпитализацию – по направлению врача амбулаторно-поликлинического учреждения. Выписка больного из стационара должна производиться через специализированный отдел маршрутизации «парагоспитальной» службы, обеспечивающий организацию поэтапного восстановительного лечения и реабилитации, преемственность в ведении больного на всех этапах, передачу информации о больном и медико-социальных рекомендаций в участковое патронажное подразделение по месту жительства больного. Целевыми показателями эффективности стационарной помощи являются показатели госпитальной летальности и количество больных, восстановивших полную или частичную функциональную независимость и трудоспособность, среди всех пролеченных. Внедрение саморегулируемой системы оказания медицинской помощи населению обеспечит реализацию поэтапного технологического принципа функционального распределения диагностических, профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий в логичной и рациональной последовательности, что повысит медицинскую и экономическую эффективность всей системы. Date: 2015-09-05; view: 405; Нарушение авторских прав |