Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 7





7. Возрастная периодизация — выделение периодов жизни высокоорганизованных животных и человека по совокупности анатомо-физиологических признаков, а человека и по социально-психологическим признакам.

Формирование групп ДУ происходит с учетом их возраста, т.к у детей разных возрастов разные потребности и особенности. В основном существует 4 группы детей в ДУ с учетом их возраста:

· младшая группа - дети четвертого года жизни;

· средняя группа - дети пятого года жизни;

· старшая группа - дети шестого года жизни;

· подготовительная группа - дети седьмого года жизни

· Группу здоровья определяет педиатр, учитывая осмотры специалистов. При исследовании состояния здоровья ребенка учитываются в качестве основополагающих следующие критерии:

·

· I критерий – наличие или отсутствие отклонений в раннем онтогенезе,

· II критерий – уровень физического развития и степень его гармоничности,

· III критерий – уровень нервно–психического развития,

· IV критерий – резистентность организма,

· V критерий – функциональное состояние органов и систем,

· VI критерий – наличие или отсутствие хронических болезней или врожденных пороков развития.

·
I критерий обуславливает здоровье, II–VI критерии характеризуют здоровье.

· Комплексная оценка с определением группы здоровья проводится по совокупности перечисленных критериев. Группа здоровья дает более широкое представление о состоянии здоровья ребенка, чем диагноз.

·

· Первая (I) группа здоровья объединяет детей, не имеющих отклонений по всем избранным для оценки критериям здоровья, не болевших или редко болевших за период наблюдения, имеющих отставание в нервно–психическом развитии не более чем на 1 эпикризный срок, а также детей, имеющих единичные морфологические отклонения (аномалии ногтей, деформация ушной раковины и др.), не влияющие на состояние здоровья ребенка и не требующие коррекции.

·

· Вторую (II) группу здоровья составляют также здоровые дети, но имеющие "риск" формирования хронических заболеваний. В раннем возрасте принято выделять 2 подгруппы среди детей со II группой здоровья.

· II–A “угрожаемые дети”, имеющие отягощенный биологический, генеалогический или социальный анамнез, но не имеющие отклонений по всем остальным критериям здоровья.

· II–Б группа “риска” – дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические изменения, часто болеющие дети (4 и более раз в год), дети с аномалиями конституции и другими отклонениями в состоянии здоровья.

· Для отнесения детей раннего и дошкольного возраста ко II группе здоровья можно использовать перечень следующих основных отклонении в развитии и состоянии здоровья:

· - ребенок от многоплодной беременности,

· - недоношенность, переношенность, незрелость,

· - перинатальное поражение ЦНС,

· - внутриутробное инфицирование,

· - низкая масса тела при рождении,

· - избыточная масса тела при рождении (более 4 кг),

· - рахит (начальный период, 1-я степень, остаточные явления),

· - гипотрофия 1-й ст.,

· - дефицит или избыток массы тела 1-й и II-й степени,

· - аномалии конституции (экссудативно–катаральный, лимфатико-гипопластический, нервно–артритический диатезы),

·

· - функциональные изменения сердечно–сосудистой системы, шумы функционального характера, тенденция к понижению или повышению АД, изменение ритма и частоты пульса, неблагоприятная реакция на функциональную пробу с мышечной нагрузкой,

· - частые острые заболевания, в т.ч. респираторные,

· - понижение содержания гемоглобина в крови до нижней границы нормы, угроза анемии,

· - тимомегалия,

· - дисфункция ЖКТ – периодические боли в животе, нарушение аппетита и др.,

· - вираж туберкулиновых проб,

· - состояние реконвалесценции «после перенесенных острых инфекционных и неинфекционных заболеваний с длительным нарушением общего самочувствия и состояния (в т.ч. острой пневмонии, болезни Боткина, острых нейроинфекций и др.),

· - состояние после неотложных хирургических вмешательств.

·

· Третья (III) группа здоровья объединяет больных детей с наличием хронических болезней или врожденной патологии в состоянии компенсации, т.е. с редкими, нетяжелыми по характеру течения обострениями хронического заболевания без выраженного нарушения общего самочувствия и поведения, редкими интеркуррентными заболеваниями, наличием функциональных отклонений только одной, патологически измененной системы или органа (без клинических проявлений функциональных отклонений других органов и систем).

·

· Четвертая (IV) группа включает в себя детей с хроническими болезнями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, которое определяется наличием функциональных отклонений не только патологически измененного органа, системы, но и других органов и систем, с частыми обострениями основного заболевания с нарушением общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжными реконвалесцентными периодами после интеркуррентного заболевания.

·

· Пятая (V) группа – дети с тяжелыми хроническими заболеваниями, тяжелыми врожденными пороками развития в состоянии декомпенсации, т.е. угрожаемые по инвалидности или инвалиды

 







Date: 2015-09-05; view: 435; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию