Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Чего хотят пациенты
Польза от развития в себе сострадательного настроя станет более очевидной, если мы задумаемся о том, как именно люди, испытывающие боль, воспринимают врачей и медсестёр. Когда человеку больно, контакт с врачом может сильно на него повлиять: имеет значение и то, как врач выглядит, и то, как он говорит, и то, что он делает. Когда врач проявляет по отношению к пациенту особенную доброту, это сильно влияет на развитие ситуации.
Польза от развития в себе сострадательного настроя станет более очевидной, если мы задумаемся о том, как именно люди, испытывающие боль, воспринимают врачей и медсестёр.
Когда люди больны – неважно, имеет их страдание физическую или эмоциональную природу, – к кому они идут за помощью? Они обращаются к профессиональному медику. Они чувствуют, что врач, медсестра или медбрат смогут им помочь. Когда пациент серьёзно болен, его физические страдания могут усилиться из‑за сильной тоски и страха. У пациента возникает надежда, что врач сможет ему помочь; одновременно появляется и страх, что сделать ничего нельзя и что ситуация, быть может, безнадёжна. Если такой пациент встречает врача или медсестру, которым действительно небезразлично происходящее с ним, это всё меняет. Когда вы ухаживаете за пациентами, вы должны внушать им уверенность – например, транслируя своим поведением такое сообщение: «Мне действительно не всё равно. Я сделаю всё, что от меня зависит, и не только в том, что касается диагностики и лечения. Я не буду вас использовать, чтобы продемонстрировать свои профессиональные навыки. Если появится что‑то, чего я не знаю, я не побоюсь спросить других специалистов. Медицинских ресурсов масса. Если это будет необходимо, я проконсультируюсь со всеми источниками». Если пациент почувствует, что кому‑то действительно есть до него дело, что ему хотят помочь, его страх отступит. Когда пациент чувствует, что есть надежда, он становится восприимчивее к лечению, поскольку доверяет людям, которые о нём заботятся. Таким образом искренняя забота и сострадание способны изменить ход лечения. Болезнь – одна из наиболее сильно беспокоящих нас вещей. По этой причине врачи играют очень важную роль в нашей жизни, поскольку мы все болеем. И это беспокойство отнюдь не теоретического толка. На самом деле ничто не донимает людей сильнее, чем страх болезни и смерти. Когда человек действительно заболевает, тот, кто способен устранить его страх болезни или смерти, приносит ему наибольшее благо. Это наилучший способ помочь кому бы то ни было. Несмотря на то, что медицина – это обширная область знаний, врачу удаётся изучить бо́льшую её часть. Затем он применяет эти знания для помощи другим людям. Особенно нуждаются в поддержке те, кто близок к смерти, поскольку часто именно на пороге смерти люди испытывают наибольшие страдания. Когда врач прописывает лекарство, проводит операцию или ухаживает за умирающим пациентом, проявляя доброту и заботу, пациент чувствует сострадание, исходящее от врача. При этом пациент испытывает большое облегчение. Это рождает у больного человека глубокое внутреннее чувство, облегчающее психические страдания и боль. С самого рождения каждого из нас преследует неотступная опасность болезни и смерти. Этот фактор неопределённости, а также то, что мы действительно заболеваем много раз в течение жизни, определяют значимость профессии врача. Болезни и смерть – настолько распространённые явления, что работа у врачей будет всегда. Порой врачу может казаться, что бремя ухода за больными становится слишком тяжёлым. Врачам приходится иметь дело со множеством болезненных ситуаций и с большим количеством больных и умирающих. Когда человек серьёзно болен, почти все свои надежды он возлагает на врача. Если пациент религиозен, он может молиться Богу, но непосредственным источником его надежды всё равно остаётся врач. Именно так думают больные. Больные люди часто чувствуют, что врач подобен отцу или матери – это человек, который может их спасти, вернуть здоровье. Внезапно пациент ощущает себя в роли ребёнка. Врач в этой ситуации становится родителем, и пациент возлагает на него все свои надежды. Когда люди больны и охвачены беспокойством, они становятся чувствительнее. При этом они подмечают каждое, даже самое незначительное, изменение выражения лица врача. Стоит поведению врача измениться хоть на йоту, пациент это почувствует. Пациент реагирует на язык тела врача, на движение его лицевых мышц и в особенности – на выражение глаз. Глаза могут сказать многое. Всем известно выражение «взгляд, преисполненный любви». В глазах человека можно прочесть радость, грусть или страх, и больной человек различает их гораздо быстрее.
Если мы действительно заботимся о пациенте и желаем ему помочь, а не просто относимся к нему как к проблеме, которую необходимо решить, это положительно скажется на самочувствии пациента.
Пациента заботит только одно: «Как поправиться? Врач должен как можно скорее помочь мне вылечиться». Болезнь подобна острому шипу, вонзившемуся в руку. Всё, чего мы хотим, – чтобы врач вытащил его как можно быстрее. Так к болезни относится пациент. Пациент всё время пытается понять, уделяет врач достаточно внимания его проблеме или нет. Пациенту кажется, что всё решится, если врач будет достаточно внимателен. Он рассуждает примерно так: «Если доктор сконцентрируется на моей проблеме, он сможет её решить». С точки зрения пациентов всё выглядит именно так. Если они ощущают, что врач не уделяет им всё своё внимание, они продолжают испытывать страх. Врач, в свою очередь, рассматривает пациента через призму своей профессиональной подготовки. Он обучался тому, как ставить диагноз и проводить лечение. В мединституте и ординатуре врача учили, как вести себя с пациентом, как контролировать мимику, как управлять своей речью. Тем не менее, когда врач заходит в палату, моментально становится заметным его подлинное отношение к пациенту независимо от того, что врач пытается изобразить. Проявляется что‑то неуловимое, демонстрирующее мотивацию врача. Забота врача должна быть искренней, поскольку подделать её невозможно, ведь пациент всё чувствует. Подведём итог. Если мы действительно заботимся о пациенте и желаем ему помочь, а не просто относимся к нему как к проблеме, которую необходимо решить, это положительно скажется на самочувствии пациента. К счастью, мы способны развивать в себе эти качества и осознанно зарождать благой и доброжелательный настрой. Беспокоясь о том, каким образом пациенты воспринимают тех, кто ухаживает за ними, мы тем самым проявляем мудрость. Именно мудрость поможет нам взрастить в себе сострадание. Становится очевидным: для того, чтобы обрести способность как можно лучше помогать тем, чьи страдания мы хотим облегчить, мы должны научиться сочетать сострадание и мудрость.
Date: 2015-09-05; view: 316; Нарушение авторских прав |