Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Голос терапевта вызывает индивидуальные ассоциации
Вы можете научиться слышать мой голос как единственный значимый звук. Значимый звук, которому вы даете интерпретацию. И нет необходимости, вам зря тратить умственную энергию на реальность, на внешнюю реальность. Вот я это проиллюстрирую. (Пауза) Когда у меня была демонстрация в больнице, со мной на сцене было несколько субъектов. Они не были в трансе. Я сказал аудитории, что эти люди на сцене сейчас войдут в транс. Пока я это делал, я обратил внимание на несколько человек в аудитории, которые входили в транс. Они были неподвижны. Я сказал людям в аудитории, что они могут оглянуться вокруг и посмотреть, кто уже вошел в транс. Некоторым, может быть, придется встать, чтобы оглянуться вокруг. (Пауза) Э: Я хочу, чтобы она слушала мой голос как нечто, значимое лично для нее. Р: Вы пытаетесь ассоциировать свой голос со значимыми измерениями внутри нее. Она может даже реинтерпретировать ваши слова в терминах своих собственных психических установок и личных контекстов, в которые она помещает ваши слова. Э: Мои слова не ограничиваются словами как таковыми. Они совершенно естественно стронут в ней цепочки различных ассоциаций. Р: Так что здесь вы фактически описываете еще один естественный психический механизм: процесс ассоциации. И в то же время ассоциативно привязываете свой голос ко всем тем ассоциациям, которые были вызваны. Э: Совершенно верно, чтобы их ассоциации разрабатывались на бессознательном уровне. Вы им уже сказали, что им не обязательно делиться с вами всем, и вы хотите, чтобы они разрабатывали их сами. Р: Вы активируете бессознательное и заставляете их пошевеливаться? Э: Вы заставляете их пошевеливаться, потому что в их распоряжении была обширнейшая территория. Р: Иными словами, вы хотите, чтобы пациенты были активны во внутреннем мире, а не просто сидели перед вами пассивно. Э: Совершенно верно. Утилизация внутренних реальностей в спонтанном трансе: обычный повседневный трансc "обычный повседневный транс" Одна девочка в аудитории встала и посмотрела вокруг себя. Я сказал ей, что она может сделать что-нибудь, что ей нравится. (Пауза) Она кивнула головой, соглашаясь. Она это сделает. Я работал с другими субъектами на сцене. Позже я попросил ее уделить мне немного внимания. Я попросил ее сказать мне, может ли она поделиться с другими, рассказать мне, что она сделала, и объяснить это. Она сказала, что была внизу у залива и смотрела по сторонам. Никого не было видно, поэтому она выкупалась нагишом и прекрасно провела время. Затем она услышала мой голос с очень далекого расстояния. Расстояния примерно в пятьдесят миль. Трудно было узнать мой голос из-за расстояния, когда я попросил ее вернуться в больничное помещение. Она вернулась и объяснила, как она резвилась, плавая нагишом, и раньше она часто купалась нагишом одна в этом месте. Ей понравилось там плавать, и теперь она очень хорошо отдохнула, (Пауза) освежилась. (Пауза) Вы делали нечто похожее ночью во сне. (Пауза) Вы можете делать нечто похожее в состоянии транса. (Пауза) Вы можете читать книгу. Вы можете пойти купаться. Вы можете разговаривать с друзьями. И все будет абсолютно реально, потому что единственная реальность, которая бывает у явлений, — это реальность, которую придают им наши чувства. Р: Это обычное дело для вас — заметить спонтанные трансы, в которые впадают люди в аудитории, пока они, казалось бы, слушают вас. Их тела неподвижны, в глазах типичное “пустое” или “отсутствующее” выражение, и мимика у них может быть сглажена. Такого рода транс или задумчивость — это естественная часть повседневной жизни, и вы разработали подходы для того, чтобы утилизировать эти спонтанные трансы, и для демонстрации и для терапевтических целей. Сам факт, что эта девочка из аудитории не поленилась встать, показывает, что она в раппорте с вами, и вашего простого внушения, чтобы она “сделала что-то, что ей нравится” было достаточно, чтобы утилизировать ее спонтанный транс для целей демонстрации. Э: Когда она встала, я увидел, что она в трансе, по экономии усилий в ее движениях: медленный и очень координированный способ двигаться. Р: И тогда вы утилизировали ее спонтанный транс для целей демонстрации. Э: Она сама этого захотела. Р: Понятно. Поскольку она вошла-таки в спонтанный транс и последовала вашему внушению встать и посмотреть вокруг, вы пришли к выводу, что ее бессознательное просит трансовых переживаний под вашим руководством. (Далее Эриксон приводит несколько других примеров того, как он определил бессознательное желание экспериментальных субъектов и пациентов, а затем утилизировал эти желания в глубоком трансе, чтобы помочь их исполнить). Р: Это в значительной степени объясняет то, как успешно вы помогаете субъектам достичь значительных целей в глубоком трансе. Будучи чувствительны к тому, чего они хотят и в чем нуждаются, и “давая им разрешение” достичь этих целей, вы делаете так, что они входят в интенсивные периоды внутреннего погружения (глубокий транс), сосредоточенного на их нуждах, и тем самым достигают внутренней их реализации. Это объясняет силу вашего клинического подхода, центрирующегося на пациенте; вы плывете по естественному течению, которое они стремятся выразить. Вы просто утилизируете то, что уже есть. Э: И когда пациент говорит: “Я не хочу делать того-то”, я говорю: “Все в порядке. Тогда я этим займусь, пока вы делаете что-то другое”. Так, чтобы они могли диссоциироваться. Р: Вы предлагаете им диссоциировать свой негативный аффект от чего-то, что нужно сделать. Date: 2015-09-05; view: 330; Нарушение авторских прав |