Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 7. Пока я изучал клиппер, Витька успел съесть суп из лотоса и бамбука
Пока я изучал клиппер, Витька успел съесть суп из лотоса и бамбука. – Ну и как? – поинтересовался я, берясь за маленькую, непривычно изогнутую фарфоровую ложечку. – Вода водой, – ответил Витька и, отодвинув на угол стола пустую чашку из‑под супа, переставил поближе к себе тарелку с мясом. Пару раз безуспешно попытавшись подцепить кусочек мяса палочками, Витька тихо чертыхнулся и взял одну из вилок, которые предусмотрительный официант принес нам вместе с заказом. Прожевав первый кусок мяса, он удовлетворенно кивнул и тут же наколол на вилку следующий. – Ну так что? – вопросительно посмотрел он на меня, прежде чем отправить пищу в рот. Я тяжело вздохнул. Ясное дело, раз уж мы вместе влипли в историю, выпутаться из которой будет не так‑то просто, я должен был рассказать Витьке все, что известно мне самому. Но, честное слово, я просто не знал, с чего начать. – Помнишь то лето, когда мы, закончив второй курс института, пошли купаться на канал? – спросил я. – Еще бы! – Витька зябко повел плечами – воспоминание было не из приятных. – До сих пор не могу понять, как мне тогда удалось вынырнуть. Чудом жив остался. – На самом деле ты тогда умер. – В каком смысле? – непонимающе уставился на меня Витька. – В самом прямом. В том месте, где мы всегда купались, какие‑то деляги свалили на дно канала строительный мусор. Ты нырнул с берега, ударился головой о бетонную плиту и сломал себе шею. Ты умер спустя три дня в больнице, не приходя в сознание. – Не понял. – Витька откинулся на спинку стула. – Это что, шутка какая‑то? – Нет, – отрицательно качнул головой я. – Это реальность, о которой не помнит никто, кроме меня. Семь лет назад неподалеку от своего дома, переходя улицу, ты попал под машину и умер прежде, чем на место происшествия приехала «Скорая». Не далее как сегодня утром ты погиб при взрыве на пороге своей квартиры. А чуть позже тебя застрелил один из подручных Одиссея, когда ты поднимался по лестнице к моей квартире. – Словно извиняясь за что‑то, я развел руками. – Такова реальность. Какое‑то время Витька молчал, сосредоточенно пережевывая кусок мяса. Похоже было, что он никак не мог решить для себя, как относиться к моим словам. Я мог его понять: поверить в то, что ты уже четырежды побывал на том свете, не так‑то просто. Но, с другой стороны, ситуация явно не располагала к глупым розыгрышам. Наконец Витька решился: – Но ведь я жив? – произнес он, даже не пытаясь скрыть вопросительной интонации. – Только благодаря тому, что всякий раз после твоей смерти я изменял реальность, – ответил я. – Так. – Витька решительно отодвинул от себя тарелку с недоеденным мясом. – Вот об этом давай поговорим поподробнее. – Это – клиппер. – Я положил на край стола грушевидный прибор, позаимствованный в кабинете Агамемнона. – С его помощью можно изменять реальность. Прежде у меня была более простая модель клиппера – тот брелок, что все время висел у меня на ключах и который забрал Одиссей. Он имел жесткую привязку к одному конкретному событию: в случае твоей гибели клиппер должен был отыскать наиболее близкий к нам вариант реальности, в которой ты останешься жив, и произвести соответствующую замену. В мою же задачу входила только активация клиппера в нужный момент. – Насколько я понимаю, в серийное производство такие приборы пока еще не поступали, – заметил Витька, рассматривая лежавший перед ним на столе клиппер, но отчего‑то не решаясь взять его в руки. – Откуда он у тебя? Я имею в виду тот клиппер, который принадлежал тебе. – Это давняя история. Я получил клиппер, когда мне исполнилось восемнадцать. А вместе с ним и строгий наказ никогда не выпускать тебя надолго из поля зрения. – Давай‑ка поподробнее. – Витька удобнее устроился на стуле, приготовившись слушать. – В таком случае начать, наверное, стоит с того, что представляет собой поливариантная реальность, в которой мы живем, – предложил я. – Ну‑ну, – подбодрил меня Витька. – Любопытная тема. – Существует бесконечное множество возможных вариантов реальности, каждый из которых отличается от смежных с ним каким‑нибудь совершенно незначительным моментом. Ну, например, здесь официант положил вилку на стол зубьями вверх, а в ином варианте реальности она ляжет зубьями вниз. Или же на пару сантиметров левее. Смежные реальности настолько похожи, что, переместившись из одной в другую, человек не заметит никакой разницы. Но по мере удаления от доминанты число незначительных изменений накапливается и, как верно заметил классик, количество постепенно переходит в качество. В результате мы получаем реальность, разительно отличающуюся от привычной нам. Вроде той, в которой мы сейчас находимся: Чайна‑таун на Маросейке и китайский в качестве второго государственного языка. – Выходит, что умирал я все‑таки по‑настоящему. А ты просто находил новые варианты реальности, в которых я оставался жив. – Нет, – отрицательно качнул головой я. – Все гораздо сложнее. Дело в том, что варианты реальностей, о которых я говорю, – это не параллельные миры, живущие каждый своей собственной жизнью. Это что‑то вроде заготовок различных вариантов реальности. Клиппер позволяет активировать тот или иной вариант реальности и сделать его доминирующим. – А что происходит с той реальностью, место которой занимает новая? – спросил Витька. – Не знаю, – честно признался я. – Вполне возможно, что она сама становится неактивной заготовкой. – Понятно, – кивнул Витька. – Значит, здесь мы не рискуем встретиться со своими двойниками? – Нет, – улыбнулся я. – У меня, как ты понимаешь, уже имеется некоторый опыт по изменению реальности. – Я также понимаю, что занялся ты этим не по собственной инициативе, – улыбнулся в ответ Витька. – Кто же, позволь узнать, проявил столь трогательную заботу о моей судьбе? – По словам человека, вручившего мне клиппер, он прибыл из будущего. – Выходит, я все‑таки был прав! – хлестко хлопнул ладонью о ладонь Витька. – Это они сели мне на хвост! – Наша встреча произошла без малого двадцать лет тому назад, – напомнил я. – Какая разница! – махнул рукой Витька. – Время имеет значение только для нас, но не для тех, кто способен путешествовать сквозь годы… У твоего знакомого тоже было греческое имя? – Он представился мне как Парис. – И часто вы с ним встречаетесь? – Я видел его только один раз. И говорили мы совсем недолго. По образному выражению Париса, будущее, плавно перетекающее в вечность, похоже на огромный гобелен, сотканный из нитей возможных вариантов реальности. На протяжении тысячелетий узор для гобелена вечности создавался на основе слепого случая, а потому далеко не всегда он получался удачным. Люди будущего поставили перед собой задачу придать узору законченность и красоту. Как сказал Парис, только в том случае, если эта работа завершится успешно, наша цивилизация получит возможность выйти на вселенский уровень. – Не понял, – сосредоточенно сдвинул брови к переносице Витька. – Что значит выйти на вселенский уровень? – Не знаю, – честно признался я. – Так сказал Парис. Что именно это означает, у меня не было времени разузнать. Возможно, тогда мы получим доступ к общению с внеземными цивилизациями. – И для этого всего‑то и требуется немного подкорректировать собственную историю? – Витька скептически поджал губы. – Странно все это… Ну да ладно. Из какого года явился к тебе Парис? – Он этого не уточнил. Сказал только, что нас разделяет огромный временной отрезок. – Он говорил что‑нибудь о том, как там у них дела в будущем? – Нет. – Хотя бы в самых общих чертах. – Нет. Парис сказал, что не имеет права даже намекнуть мне о том, каким образом будет развиваться мировая история. – Но судя по тому, что нашим потомкам пришлось заняться перестройкой прошлого, в будущем не все так гладко, как нам хотелось бы надеяться, – усмехнулся Витька. – Ну а каким образом ниточка моей жизни вплетается в гобелен вечности? – Об этом мне ничего не известно, – покачал головой я. – Не забывай, что я всего лишь исполнитель. Быть может, здесь действует принцип бабочки, о которой ты не так давно говорил. Кто знает, возможно, твоя ранняя смерть может повлечь за собой цепочку необратимых процессов, в результате которых… Ну, я не знаю, – слегка развел руками я, – что там может случиться в конце. Витька с сомнением цокнул языком. – Есть во всей этой истории один момент, Анатоль, который кажется мне довольно странным. Зачем Парису понадобилось нанимать тебя, восемнадцатилетнего юнца, для выполнения работы, с которой мог бы справиться любой агент, засланный к нам из будущего? – Между прочим, у нас восемнадцатилетних юнцов берут в армию и дают им в руки оружие, чтобы они учились убивать себе подобных, – заметил я. Витька строго постучал пальцем по столу. – Не уклоняйся от темы. – Парис сказал, что люди будущего стремятся свести к минимуму контакты с прошлым, дабы не привнести в историю внешний фактор, который невозможно будет учесть при создании гобелена вечности. А в случае со мной риск был минимальным. Как люди относятся к байкам о таинственных пришельцах из будущего, тебе и самому известно. Клиппер же, который вручил мне Парис, чрезвычайно прост в обращении, но его невозможно вскрыть не разрушив всей внутренней схемы. К тому же, поскольку он был настроен на тебя, до тех пор, пока с тобой не случалось чего‑то чрезвычайного, клиппер оставался простым брелоком для ключей. – Но ты мог продемонстрировать его действие, воскресив меня из мертвых. – Для всех посторонних наблюдателей процесс ввода новой доминанты реальности происходит незаметно. Если в новой реальности ты жив, то ни‑кто, кроме меня, не помнит о том, что в ином варианте реальности ты был мертв. – То есть твоя работа для всех остается тайной? С полуулыбкой благородного героя, который не хочет, чтобы о его подвигах стало известно кому бы то ни было, немного смущенно и слегка растроганно я развел руками. Витька не дал мне сполна насладиться новой для меня ролью, огорошив очередным вопросом: – И чего ради ты за это взялся? Я даже не сразу нашел что ответить. – А ты бы на моем месте отказался? – Мне было жутко неудобно, когда я сам услышал нотки обиды, явственно прозвучавшие в моем голосе. – Обо мне разговор особый, – чуть приподнял руку от стола Витька. – Я всю жизнь мечтал встретиться с чем‑нибудь необычным. Но ты‑то, Анатоль, у нас человек практичный. Прости, но не могу поверить, что ты согласился сотрудничать с Парисом, не испросив для себя ничего взамен. – Я ничего не выпрашивал у Париса. – Я уже не пытался скрыть обиды. – Он сам пообещал мне, что в случае, если я возьмусь за эту работу, у меня в жизни не будет никаких проблем. Вот и все. – Все? – с деланным изумлением округлил глаза Витька. – Ты всего‑то и получил в свои восемнадцать лет что благополучие на всю оставшуюся жизнь?.. Склоняю голову перед твоим бескорыстием, Анатоль. – Витька и в самом деле слегка наклонил голову. – Тебе, как выясняется, вовсе не свойствен синдром пушкинской старухи, которая, ухватив за хвост золотую рыбку, постаралась выжать из нее все, что только можно! – Кончай ерничать, Витька, – недовольно поморщился я. – А тебя никогда не посещала мысль, что для того, чтобы избавить тебя от проблем в личной жизни, кто‑то другой постоянно следует за тобой и в случае необходимости тоже щелкает клиппером? – Полагаю, что я не единственный, кому люди из будущего поручили корректировать прошлое. – Потому что сами они не хотят вмешиваться в нашу жизнь, – тут же добавил Витька. – Именно, – кивнул я, чувствуя, что Витька готовит мне какой‑то подвох. – И снова концы с концами не сходятся! – азартно щелкнул пальцами Витька. – Судя по тому, что вытворял сегодня Одиссей со своей командой, их ничуть не заботило то, как все это аукнется в будущем. – Если ты обратил внимание, – не без сарказма заметил я, – Одиссей намеревался тебя прикончить. – Верно, – согласился со мной Витька. – И что с того? – А то, что Парис, напротив, поручил мне следить за тем, как бы с тобой чего не случилось. Выходит, они работают на разные команды. – Логично, – подумав, согласился со мной Витька. – А следовательно, и методы работы у них могут быть разными. Закончив свою речь, я взял чашечку из тонкого, кажущегося почти прозрачным фарфора и сделал глоток чаю. Вопреки моим ожиданиям, чай оказался вполне заурядным на вкус, и я разочарованно поставил чашку обратно на блюдечко. – Нам удалось выиграть какое‑то время, – вновь обратился я к своему приятелю. – Нужно постараться воспользоваться им с умом для того, чтобы найти выход из положения, в котором мы оказались. – А что тут думать. – Витька пододвинул к себе тарелку с рисовой лапшой, обильно окропил ее соевым соусом и как следует перемешал. – Нужно просто связаться с твоим Парисом и рассказать ему, какими пакостными делами занимаются в нашем времени Одиссей с Агамемноном. Пусть сами между собой и разбираются. У тебя ведь есть способ связаться с Парисом? – Витька посмотрел на меня и после небольшой паузы добавил: – Или нет? Я отрицательно покачал головой. – Ты хочешь сказать, что нам предстоит выпутываться из этой истории самим? – Похоже на то, друг мой Витька. – Да, проблемка… Витька попытался палочками подхватить лапшу и едва не вывалил всю ее на скатерть. Выругавшись сквозь зубы, он кинул палочки в стаканчик для салфеток и подцепил лапшу вилкой. У Витьки интенсивный мыслительный процесс всегда связан с обильным поглощением пищи, по‑этому при виде того, как он с аппетитом принялся за еду, о которой совсем уж было забыл, у меня появилась надежда, что, возможно, он что‑нибудь да придумает. У меня самого никаких идей не было. Я понимал, что мы вляпались в гнусную историю, но при этом не имел ни малейшего представления даже о том, в каком направлении следует искать выход. Не в милицию же, в самом деле, идти с заявлением, что нас хотят убить пришельцы из будущего?
Date: 2015-09-05; view: 330; Нарушение авторских прав |