Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Явление затуманивания
С: Да, по-моему, так, я этих вещей не знаю. Я смотрела на вас, но меня смутило, что я смотрю, поэтому я смотрела на волосы у вас на макушке. Затем все стало затуманиваться. Э: Объясните, что затуманилось. С: Ну, как-то все становится туманным, облачным или мутным, не совсем сфокусированным. Как будто все на расстоянии, как возле океана бывает, туманно. Вы не можете сосредоточиться на какой-то точке больше… может, это вновь вызвало ту сцену потому, что это выглядит как туман над океаном… на минуту все было искажено, как вот в том стекле бывает. [С. вновь показывает на неровно вырезанный кусок стекла на письменном столе Эриксона, который он часто использует как точку фиксации при наведении гипноза.] Все искажено и вытянуто. Э: Который час? С: К несчастью, я только что смотрела, сейчас десять минут одиннадцатого, но мне казалось, что это было дольше. Р: Это сообщение о затуманивании является классическим признаком гипноза в старой литературе, и я недавно узнал, что цыганки обычно видят туман или облака в своих хрустальных шарах, как раз перед видением. Вы описывали это как характерный белый фон, который субъекты наблюдают во время “остановившегося видения” в глубоком трансе (Erickson, 1967). Что это затуманивание значит? Э: Туман появляется, когда вы начинаете отходить от внешней реальности, это способ скрыть реальность. Он заставляет вас почувствовать, что вы одни, точно так же как вы ощущаете одиночество, когда гуляете в туманный день. Вопрос с двойной связкой, чтобы начать косвенное наведение трансаc "чтобы начать косвенное наведение транса" Э: Вы думаете, вы уже проснулись? С: Ну, я чувствую некоторое отдаление, но мне кажется, что в основном я чувствую, что уже проснулась, не знаю. Да, проснулась. Р: Она уже давно проснулась, а сейчас вы начинаете набрасывать тень сомнения на ее состояние бодрствования своим вопросом с двойной связкой. Э: Совершенно верно. Р: “Отдаленное” ощущение, которое она сразу же описывает, — это, конечно, первое указание, что начинается еще один транс. Э: Входить в транс, это как “уходить”, потому что вы начинаете удаляться от внешней реальности. Наведение левитации руки: диссоциация через импликациюc "диссоциация через импликацию" Э: Теперь обратите внимание на правую руку. (Пауза) Ваша правая рука может захотеть подняться. (Пауза) Она начинает дрожать и двигаться вверх к вашему лицу. [Рука С. действительно начинает левитацию в направлении лица]. (Пауза) Когда ваша рука касается вашего лица, вы можете глубоко вздохнуть и глубоко уснуть, и не сможете опустить руку. Э: Видите, она смотрит на руку, а где остальное? Р: Импликация такая, что она потеряла остальное свое тело. Так, что это вызывает диссоциацию, а диссоциация является характеристикой транса. Поэтому, как только подобное начинает происходить, возникает состояние транса. Э: Но не следует настойчиво говорить: “Прекратите видеть свое остальное тело”. Р: Что вызвало бы типичный ответ: “Я не могу”. Вы внушаете диссоциацию только через импликацию. Внушения, охватывающие все возможности c "Внушения, охватывающие все возможности"в рамках одного класса реакций: c "в рамках одного класса реакций:"использование субъективных переживанийc "использование субъективных переживаний" Ваша рука будет чувствовать себя вполне удобно расслабленной, или может потерять всякую чувствительность, или может слегка одеревенеть. Такое ощущение, что это не ваша рука. Я бы хотел, чтобы вы заинтересовались, как этой рукой управлять. [Пауза, в то время как рука С. зависла перед ее лицом.] Р: Здесь вы предлагаете ей множество различных возможностей того, каковы будут ее личные переживания, пока она держит руку возле лица. Это позволяет ей использовать любые субъективные средства, которые у нее есть, для проведения в жизнь вашего внушения. Вы помогаете прямому внушению, “не сможете опустить вашу руку”, используя все (или кажется, что все) возможности субъективного опыта, чтобы его подкрепить. Вы превращаете то, что иначе могло бы быть скучным и утомительным заданием, в интересный случай самоисследования. Каталепсия: импликация и косвенное внушение c "Каталепсия: импликация и косвенное внушение"с целью исследования человеческих возможностейc "с целью исследования человеческих возможностей" Конечно, что-то случилось с вашей левой рукой, и это останется, и когда вы проснетесь, то вы обнаружите, что утратили всякий контроль над своей правой рукой. (Пауза) И я хочу, чтобы вам стало любопытно, что за диссоциация произошла с вашей правой рукой — природа и характер ее, — поскольку каждый справляется с этой ситуацией немного по-разному. (Пауза) Ваша рука останется неподвижной. Р: Вы заметили, как что-то случилось с ее левой рукой, или это было косвенное внушение? Э: Я на самом деле говорю ей: “Пусть что-нибудь произойдет с вашей левой рукой”. Имплицитно подразумевается, что эта рука будет вести себя так же, как правая. При этом предполагается, что клиентка не знает, что произошло с ее левой рукой. Р: Этот косвенный способ подавать внушение углубляет транс. Э: Он всегда углубляет транс. Трудность в случае с С. для меня состоит в том, что у нее есть интеллектуальное желание сохранить свои знания, для того чтобы потом использовать их при работе с ее собственными пациентами. Р: В этом заключается трудность, потому что вы предпочли бы, чтобы ее сознание было не так активно. Вы предпочли бы увидеть, как ее индивидуальные особенности будут проявляться спонтанным образом. Э: Она должна выяснить свои отличия, и она не может спорить по этому поводу. Р: Изумительно! Вы используете импликацию как косвенную форму внушения, чтобы задействовать поведение, которое поможет ей использовать ее индивидуальные особенности в обращении с этой ситуацией. Вы на самом деле не манипулируете ею и не контролируете ее. Скорее, вы предлагаете внушение таким образом, что ее собственные уникальные возможности реагирования проявляются самым удивительным и информативным образом для вас обоих. Даже в то время, когда вы делаете ее руку неподвижной, создавая, казалось бы, традиционную форму каталепсии, вы на самом деле оставляете место для исследования человеческих возможностей. В действительности именно этот субъективный процесс, при помощи которого она делает свою руку неподвижной, раскроет, имеет ли она скрытый талант к анестезии (“она может потерять всякую чувствительность”), комфорту, ригидности, идеосенсорным реакциям (“чувство одеревенения”) или чему-нибудь еще. Date: 2015-09-05; view: 334; Нарушение авторских прав |