Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 22. Пятнадцатифутовый грузовик, арендованный «Грин уэй», но без логотипа, притормозил у диспетчерского терминала





 

Пятнадцатифутовый грузовик, арендованный «Грин уэй», но без логотипа, притормозил у диспетчерского терминала, курировавшего полеты частных бортов в аэропорту Гэтуик. Дверь кузова скользнула в сторону, Северан Хайдт, пожилая женщина и Ирландец выбрались наружу и забрали чемоданы.

На стоянке, в тридцати футах от грузовика, примостился черный с красным «мини‑купер», в салоне которого в пластмассовой вазе, втиснутой в держатель для стаканов, торчала желтая роза. Сидящий за рулем Джеймс Бонд наблюдал, как троица высаживается из грузовика на тротуар. Ирландец, разумеется, настороженно оглядывался по сторонам. Всегда начеку.

– И как он тебе? – произнес Бонд в гарнитуру своего хэндс‑фри.

– Кто?

– «Бентли».

– «Он»? Боже, Джеймс, такой автомобиль просто требует персонального имени! – Филли Мейденстоун сидела в «Бентли‑континентале‑GT» на стоянке аэропорта Лутон, куда ее привела погоня за «ауди» Хайдта от самого Кэннинг‑Тауна.

– Я как‑то не привык давать имена машинам, – ответил Бонд. «И выяснять, какого пола у меня оружие». Он не сводил глаз с высадившейся троицы.

Было совершенно ясно, что после Сербии и Марча Хайдт – или, вероятнее, Ирландец – заподозрит слежку. Да и сам Бонд мог оказаться под колпаком у Осборн‑Смита. Поэтому, поговорив с Рене Матисом, он поспешил на крытую стоянку в Сити, где поменялся машинами с Филли Мейденстоун. Филли должна была в его «бентли» сесть на хвост «ауди» Хайдта, в которой наверняка поедут подставные, а Бонд тем временем в ее «купере» дождется отъезда настоящей троицы. Ждать пришлось недолго – всего десять минут с того момента, как «немец», набирая скорость, понесся прочь от дома Хайдта в Кэннинг‑Тауне.

Бонд смотрел, как Хайдт, склонив голову, кому‑то звонит. Рядом с Хайдтом стояла женщина лет шестидесяти‑шестидесяти пяти, довольно привлекательная, несмотря на бледность и синяки под глазами.

«Любовница? – гадал Бонд. – Или преданная секретарша? Судя по взгляду, которым она смотрит на Хайдта, скорее первое».

Теперь Ирландец. При первой встрече Бонд его толком не рассмотрел, но сомнений не было: смешная лягушачья походка, вывернутые носки, сутулость, дурацкая белобрысая челка…

Он вспомнил погибших в Сербии – агентов, машиниста и водителя фуры, сообщника самого Ирландца, – вновь ощутил гнев и овладел собой, успокаиваясь.

– Очень понравился, – зазвучал в наушнике голос Филли, отвечавшей на вопрос про «бентли». – Лошадиными силами сейчас никого не удивишь, на «Мерседесе‑AMG» детишек в школу отвозят, но какой же в твоем «бентли» вращающий момент! Никогда ничего подобного не водила!

– Чуть больше пятисот фунтов на фут.

– Бог мой! – прошептала Филли, то ли поражаясь, то ли завидуя. – А его распределение?

– Шестьдесят – задние, сорок – передние.

– Восхитительно!

– Твой тоже не промах, – похвалил он «купер». – Я смотрю, турбокомпрессор поставила?

– Поставила.

– Чей?

– «Авторотор», шведский. Увеличивает мощность двигателя почти вдвое. Теперь там почти три сотни лошадей.

– Я так и думал. – Бонд тоже находился под впечатлением. – Надо бы взять телефон твоего механика. У меня в гараже старый «ягуар» дожидается.

– Пожалуйста, пусть это будет «E‑type»! Самый сексуальный автомобиль в истории машиностроения!

Еще одна общая точка… Бонд поспешно задвинул эту мысль в дальний угол сознания.

– Подержу тебя в неведении. Так, стоп. Хайдт зашевелился.

Бонд выбрался из «купера» и спрятал ключ под крылом автомобиля. Прихватив портфель и сумку с ноутбуком, он нацепил новую пару солнцезащитных очков в черепаховой оправе и влился в толпу, следуя за Хайдтом, его спутницей и Ирландцем к терминалу.

– Ты слышишь? – спросил он, используя хэндс‑фри.

– Да, – подтвердила Филли.

– Как там подставные?

– Сидят в «ауди».

– Дожидаются, пока Хайдт не взлетит и самолет не покинет воздушное пространство Британии. А потом развернутся и поведут тебя (и, возможно, Осборн‑Смита) обратно в Лондон.

– Думаешь, Оззи тоже следит?

Бонд невольно улыбнулся:

– Где‑нибудь в десяти тысячах футов над тобой висит беспилотный разведчик, можешь не сомневаться. Все, Филли, они входят в терминал, мне пора.

– Спасибо за подаренную возможность поиграть в «Формулу‑1». А то я все время в четырех стенах.

– Кстати, отличная мысль! Давай как‑нибудь вытащим его за город, погоняем по‑настоящему.

– Джеймс! – оскорбилась Филли, и Бонд заподозрил, что перегнул палку. – Прекращай уже называть эту красавицу машину в третьем лице. Я попробую на досуге придумать для нее подходящее имя. Но съездить за город было бы чудесно – при условии, что ровно полдороги поведу я. И под запрос о неприкосновенности. У меня в правах уже есть пара штрафных очков.

Хайдт со спутниками, задержавшись у ворот в сетчатой ограде, предъявили охраннику паспорта. Бонд заметил, что у женщины паспорт синий. Американка? Сделав пометки на своем планшете, охранник пропустил их. Подойдя к ограде, Бонд увидел, как все трое забираются по трапу в белый частный самолет, довольно большой, с семью иллюминаторами по борту и уже включенными проблесковыми огнями. Дверь закрылась.

Бонд нажал кнопку быстрого набора.

– Фланаган. Здравствуй, Джеймс.

– Морис, – обратился он к начальнику отдела «Т», ведавшего в ГМП вопросами транспорта, – мне нужно узнать пункт прибытия частного борта, который взлетает сейчас из Гэтуика. – Он продиктовал пятизначный регистрационный номер, написанный на фюзеляже.

– Минутку.

Самолет покатил вперед. Бонд мысленно чертыхнулся. «Притормози, ну же!» Он ни на секунду не забывал: если Рене Матис не ошибается, Хайдт летит куда‑то, чтобы увидеть гибель по крайней мере девяноста человек, намеченную на сегодняшний вечер.

– Вот, есть, – подал голос Морис Фланаган. – Хорошая птичка, «Грумман‑550», последнее слово техники и дорогущая. Принадлежит голландской компании, занимающейся мусором и переработкой отходов.

Ясно, одно из дочерних предприятий Хайдта.

– В полетном плане значится Дубай.

Дубай? Это там они собираются положить столько народа?

– Где будет останавливаться на дозаправку?

– Какая дозаправка, Джеймс? – рассмеялся Фланаган. – У него дальность полета – свыше шести с половиной тысяч миль, скорость – восемьдесят восемь сотых Маха.

Бонд смотрел, как самолет выруливает на взлетную. От Лондона до Дубая около трех с половиной тысяч миль. Учитывая разницу во времени, «грумман» сядет там в три или четыре часа дня.

– Мне надо опередить этот самолет и прибыть в Дубай раньше. Что можешь предложить, Морис? Есть паспорта, кредитки, три тысячи наличными. Готов на любые варианты. Да, и учти, у меня с собой оружие.

Бонд не сводил глаз с изящного белого самолета и вертикальных законцовок на его крыльях. Самолет напоминал не птицу, а, скорее, дракона – впрочем, это, наверное, потому, что Бонд знал о намерениях пассажиров, сидящих в его салоне.

«Около ста погибших…»

Самолет все ближе подкатывал к взлетной полосе.

– Прости, Джеймс, – послышался голос Фланагана. – Я могу лишь посадить тебя на коммерческий рейс из Хитроу через несколько часов. Будешь в Дубае в шесть двадцать.

– Нет, Морис, не пойдет. А военные? Правительственные?

– Ничего подходящего.

«Черт… Ладно, можно попросить Филли или Билла Таннера, чтобы через отдел ОАЭ в „Шестерке“ организовали наблюдение в аэропорту Дубая и проследили за Хайдтом и Ирландцем до самого конца».

– Тогда сажай меня на коммерческий рейс, – вздохнул он.

– Хорошо. Прости.

Бонд посмотрел на часы. В Дубае сейчас десять.

Девять часов до катастрофы.

Есть еще шанс, что рейс Хайдта задержат.

Но тут он увидел, как «грумман» выруливает на взлетную, а потом, не медля ни секунды, набирает скорость, отрывается от бетона и сжимается в крошечную точку в небе. Дракон стремительно уносился вдаль.

 

Перси Осборн‑Смит наклонился к большому плоскому монитору, разделенному на шесть прямоугольных окон. Двадцать минут назад камера наблюдения зафиксировала номер грузовика, зарегистрированного на компанию Северана Хайдта, на Редхилл‑Райгетском выезде с А23, ведущем в Гэтуик. Теперь Осборн‑Смит с подручными отслеживали все камеры в аэропорту и в окрестностях.

Техник номер два, подключившаяся к работе, закончила перевязывать светлые волосы резинкой и ткнула пухлым пальцем в один из экранов:

– Вот! Вот он.

Судя по метке времени, четверть часа назад грузовик остановился у терминала, обслуживающего частные самолеты, и оттуда вышли несколько человек. Да, точно, это искомая троица.

– Почему Хайдта не опознали, когда он прибыл? Хулиганов‑болельщиков из Рио на пути в Олд‑Траффорд мы успеваем перехватить, а террориста средь бела дня опознать не можем? Вот так Уайтхолл расставляет приоритеты… Только это между нами… Все, следите за полосой.

Техник пощелкал настройками. Появилось изображение Хайдта со спутниками, следующих к самолету.

– Спиши регистрационный номер и пробей.

«Зам зама», к чести своей, это уже сделал.

– Принадлежит голландской компании, занимающейся переработкой отходов. Так, вот план полетов. Посадка в Дубае. Уже взлетел.

– Где они сейчас? Где?

– Ищу… – Помощник вздохнул. – Как раз покидают воздушное пространство Британии.

Стиснув зубы, Осборн‑Смит смотрел на застывшее видеоизображение самолета.

– Напустить бы на них пару «харриеров», живо сядут! Да шучу, шучу, – отмахнулся он, поймав настороженные взгляды.

Хотя в каждой шутке есть доля шутки.

– А это что? Ну‑ка гляньте, – подал голос техник номер один.

– Куда?

– Похоже, за ними еще кто‑то наблюдает, – подтвердил «зам зама».

У сетчатой ограды терминала, пристально глядя на самолет Хайдта, стоял какой‑то человек.

Бонд! Не может быть.

Значит, этот хитро сделанный агент ГМП на шикарной машине, но без разрешения на оружие все‑таки сел на хвост Хайдту. Интересно, кто тогда вел «бентли»? Осборн‑Смит понимал, что обманут не только Хайдт, но и Третье отделение.

Не скрывая злорадства, он смотрел, как Бонд отходит от ограды и, опустив голову, идет обратно на стоянку, прижав к уху мобильный. Наверняка шеф устроил ему хороший разгон за то, что упустил хитрого лиса Хайдта.

 

Date: 2015-09-05; view: 304; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию